СТАТЬЯ
Оборудование Canon делает кинематограф доступнее
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
Когда на церемонии вручения «Оскара» в 2020 году был объявлен список номинантов на звание лучшего режиссера, ведущая церемонии Исса Рэй не смогла не прокомментировать произошедшее. «Мои поздравления всем этим мужчинам», — сухо сказала она. Ее слова разошлись по всем СМИ, особенно после того, как в шорт-лист режиссеров, номинированных на премию «Золотой глобус», также не попала ни одна женщина.
Согласно ежегодному отчету о мире кинематографа от Celluloid Ceiling за 2019 год, 21% режиссеров, сценаристов, исполнительных продюсеров, редакторов и операторов, работавших над 250 самыми крупнобюджетными фильмами в США — это женщины. Это демонстрирует положительный сдвиг, однако с 1998 года этот показатель вырос всего на 4%. В то же время за 90-летнюю историю «Оскара» лишь однажды лучшим режиссером была признана женщина — это была Кэтрин Бигелоу, удостоенная награды в 2009 году с картиной «Повелитель бури». Но почему же в киноиндустрии наблюдается столь серьезный дисбаланс гендерной представленности?
Мы задали этот вопрос двум успешным кинематографистам — Клаудии Рашке и Лейле Килборн. Клаудия — оператор-постановщик, имеющая за плечами пять номинированных на «Оскар» документальных фильмов, включая картину «РБГ», которая посвящена Рут Бейдер Гинзбург, первой женщине-судье Верховного суда США. Также Клаудия создает художественные фильмы, артхаус-проекты и рекламные ролики. Лейла работала оператором сериалов «Касл-Рок» и «Джек Райан», а также ряда удостоенных наград документальных фильмов.
В этой статье они обе расскажут свои истории успеха, поделятся мнением о том, как технологии устраняют препятствия для начала карьеры, и предложат свои варианты развития индустрии…
Вам также может быть интересно:
В 1980-е Клаудия училась танцевать в Нью-Йорке и работала официанткой, когда один из ее коллег, который также преподавал кинематографию, заметил у нее талант к фотографии и предложил поработать в сфере кино. «Я понятия не имела, как создаются фильмы», — вспоминает она момент, когда впервые пришла на съемочную площадку с другом, но была впечатлена увиденным. Она пошла на курсы кинематографа, а он предложил ей работу и порекомендовал своим знакомым, после чего ее дела пошли в гору. «Мой прорыв случился, когда появился человек, который поверил в меня и мой талант».
Путь Лейлы был гораздо более традиционным — она начинала работать ассистентом на съемочной площадке и всегда продолжала узнавать новое и развиваться. «Каждый шаг вперед был для меня исключительно собственным решением», — говорит она.
Лейла делится мнением о трудностях, с которыми приходится сталкиваться женщинам-кинорежиссерам. «Кинопроизводство традиционно считается мужской профессией, — говорит она. — Эта работа требует технических знаний и физической подготовки. От специалиста нужна выносливость и сила. Даже в западном сообществе считается, что это не для женщин».
«Это означает, что работающие в этой индустрии женщины испытывают двойное давление, — говорит Клаудия. — Женщинам в сфере кинематографа нужно работать вдвое больше, чем мужчинам, поскольку им все еще приходится доказывать свою компетентность. Может ли женщина сделать это? Хватит ли у нее выносливости? Сможет ли она справиться с давлением, камерой, программами и крупным бюджетом?»
Клаудия добавляет: «Женщины на съемочной площадке не могут допускать ошибок, поскольку они представляют всех женщин в этой индустрии. Нужно действовать осторожно и подавать хороший пример. Если вы не справитесь, это может закрыть двери тем женщинам, которые последуют по вашим стопам».
По словам Лейлы, женщин чаще всего останавливают прогнозы, которые люди придумывают, но даже не озвучивают. «Они не предложат вам работу, не посмотрят на ваши проекты, не порекомендуют вас знакомым — все потому, что бессознательно считают вас недостаточно квалифицированными и готовы работать с мужчиной с предыдущих проектов. Они сами не знают, почему так думают, — говорит она. — Этим грешат и мужчины, и женщины».
По ее словам, для изменения текущего положения дел нужно анализировать свои предубеждения и не скрывать эту проблему, а также рекомендовать женщин для участия в проектах. «Представителям индустрии нужно предлагать работу тем людям, которые раньше не становились первоочередными кандидатами, — говорит она. — Возможно, так они найдут именно тот бриллиант, который кардинально изменит ситуацию и станет ключевым элементом вашего творческого процесса».
Индустрия понемногу меняется. «По сравнению с тем, что было 25 лет назад, все сильно поменялось, — говорит Лейла. — Я определенно вижу все больше женщин, достигающих успеха в этом деле, будь то социальные сети или мир документального кино».
Современные технологии также ломают барьеры в том, что касается финансовых вопросов. Когда Лейла начинала свой путь к успеху, бюджетная кинокамера стоила 100 000 долларов; теперь такие модели стоят в 10 раз меньше. Лейла очень много работает с моделью Canon EOS C300 и ее новым поколением Canon EOS C300 Mark II, которые, по ее словам, очень просты в использовании. «Чаще всего в документалистике вы реагируете на события по мере того, как они происходят, и от оборудования требуется высокое быстродействие, — говорит она. — Модель Canon EOS C300 Mark II гораздо компактнее многих других моделей, и с ней люди не пугаются, когда вы направляете на них камеру. Однако в то же время это комплексное устройство с широким рядом функций».
Клаудия отмечает творческие возможности модели Canon EOS C300 Mark II, оснащенной датчиком изображения Canon CMOS Super-35 разрешением 8,85 МП. Она говорит: «На старте карьеры вам потребуется камера с широким цветовым пространством, настройками контрастности и другими возможностями, которая при этом будет довольно простой в использовании и не вызовет у вас проблем из-за специфических функций. Я думаю, что устройства Canon достойны всяческих наград, поскольку элементы управления и меню камеры очень просты и подойдут даже начинающему пользователю».
Лейла вспоминает о «мужских» списках номинантов и говорит, что признание имеет значение. «Когда заслуги женщин не признаются, а их работы оцениваются как нечто более низкоуровневое, это замечают не только женщины, начинающие работу в индустрии и не имеющие примеров для подражания, но и более широкое сообщество — эта демонстрация предрассудков о некомпетентности женщин убивает в них стремление, поскольку они видят, что не смогут стать лучшими, как бы ни старались».
«Это напрямую связано с привычками мышления и оценки. Фильмов с бюджетом в миллионы и миллиарды долларов, режиссерами которых являются женщины, мало. Они существуют, но не всегда получают должное внимание. И это проблема на уровне системы. Это проблема на уровне общества. Мы не можем взять и решить ее исключительно внутри сферы кинопроизводства. Ее нужно решить одновременно и везде».
Автор
СТАТЬЯ
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
СТАТЬЯ
Ведущие женщины-кинорежиссеры рассказывают о том, как добиться успеха в кинобизнесе, и делятся советами с теми, кто хочет пойти по их стопам.
СТАТЬЯ
Софи Дарлингтон — удостоенный наград видеограф дикой природы — поделилась секретами создания интересных историй и рассказала, почему ей не обойтись без объектива Canon CN20x50.
СТАТЬЯ
Режиссер и продюсер делится своим видением проекта, над которым она работает совместно с Яном Артюс-Бертраном.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro