Ископаемое на пленке: возвращаемся в прошлое с помощью универсальных фикс-кинообъективов Sumire

Оператор-постановщик Клеменс Маджунке рассказывает о создании винтажного кинематографического эффекта с помощью фикс-объективов Canon Sumire для короткометражного фильма «Морской Дракон» (Sea Dragon), действие которого разворачивается в 1812 году.
Съемочная группа снимает двух актеров на берегу моря: джентльмен викторианской эпохи в плаще и с цилиндром разговаривает с девочкой, наклонившись к ней.

Фильм «Морской дракон» рассказывает историю о том, как Мэри Эннинг в детстве нашла первые останки ихтиозавра в скалах на побережье Англии. «Нам хотелось создать красивые и четкие кадры, но сохранить дух того времени», — говорит оператор-постановщик Клеменс Маджунке, объясняя свой выбор ведения съемки с фикс-объективами Sumire. © Кристофер Бейкер

Когда 12-летняя девочка нашла первые окаменелости динозавров в скалах у Ла-Манша, ей никто не поверил. Два столетия спустя, Мэри Эннинг была признана одним из первых палеонтологов. «Это был невероятный прорыв, изменивший общепринятый взгляд на мир», — рассказывает оператор-постановщик из Германии Клеменс Маджунке, который перенес эту историю на экраны, выбрав фикс-объективы Canon Sumire для создания необходимого винтажного стиля.

«Морской дракон» — это короткометражный фильм, действие которого разворачивается в 1812 году. Он повествует о начинающем палеонтологе и ее раскопках скелета ихтиозавра, которого ученые сначала ошибочно приняли за останки крокодила. В центре сюжета Мэри и ее брат Джозеф, которые проникают в особняк местного нечестного аукциониста, чтобы вернуть таинственную находку Мэри.

Клеменс, в богатом портфолио которого есть документальные фильмы, телевизионные передачи и сериалы для Warner Bros, Bavaria Film и ITV, а также рекламные ролики для таких мировых брендов, как Nike, Porsche и Mercedes Benz, был приглашен к участию в проекте режиссером фильма Джеймсом Морганом. «Как только я услышал эту историю, я сразу же ей проникся, — говорит Клеменс. — Изначально никто не обратил внимания на открытие, сделанное Мэри, поскольку она была лишь маленькой девочкой из бедной семьи. И до самой своей смерти она так и не получила должного уважения».

Получивший финансирование от образовательных благотворительных организаций, «Морской дракон» будет демонстрироваться в школах по всей Британии, чтобы вдохновить учеников младших классов, и в особенности девочек, на выбор научной карьеры. Для съемок этого фильма, проходивших под открытым небом на побережье Великобритании и в комнатах особняка при свечах, Клеменс выбрал фикс-объективы Canon Sumire из-за их кинематографичной эстетики.

Винтажный образ, современное качество

Съемочная группа хотела создать «предвикторианскую» атмосферу, не жертвуя при этом детализацией и качеством изображения, которые обеспечивают современные объективы и камеры. Винтажные объективы не смогли бы справиться с этой задачей, поскольку часто они не поддерживают разрешение съемки 4K и 8K. Однако Клеменс точно знал, что линейка фикс-объективов Canon Sumire поможет создать необходимый художественный эффект.

Фикс-объективы Sumire предназначены для создания кинематографичного эффекта — сочетания красивого боке с мягкой и бархатистой передачей тонов кожи. «Эти фикс-объективы отличаются "особым характером", которого нет у других современных объективов, — утверждает Клеменс. — Мне всегда нравились винтажные кинообъективы Canon K35, но при работе над подобным сюжетом хочется сохранить единообразие кадров. Нам требовались современные объективы, которые обеспечивают достойный результат в любых условиях, а также делают рабочий процесс быстрым и удобным».

«Фикс-объективы Sumire предлагают невероятную детализацию, но без лишней резкости. Цвета выглядят органично и живописно, что в результате приводит к фантастической передаче тонов кожи. Они также создают мягкое свечение светлых участков, однако у нас не было проблем с бликами или потерей контрастности при ярком контровом свете».

На протяжении пяти дней съемок Клеменс чаще всего использовал объективы CN-E35mm T1.5 FP X и CN-E85mm T1.3 FP X. «Они отлично сочетаются с большими датчиками и дают хороший угол обзора», — объясняет он. Огромную роль при съемке в условиях слабого освещения тех сцен фильма, действие которых разворачивалось в стенах особняка, сыграла высокая светосила объективов.

«В то время, в котором разворачивается действие сюжета, свечи и масляные лампы были единственными источниками искусственного света, — объясняет Клеменс. — Для создания подходящего освещения мы предприняли множество попыток, стараясь найти то минимальное количество света, которое не заглушало бы свет свечей. И в этом нам очень помогли фикс-объективы Sumire. Они позволили сохранить приятное свечение вокруг пламени свечей, которое и создает общую атмосферу».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Клеменс Маджунке снимает гостиную роскошного викторианского особняка с помощью фикс-объектива Sumire.

«Мне нравится использовать легкий и компактный объектив, который упрощает работу в условиях ограниченного пространства и позволяет использовать подвес», — делится Клеменс. Все объективы в этой линейке обладают одинаково теплой цветопередачей, что позволяет поддерживать единый цветовой баланс материалов даже при смене объективов. © Кристофер Бейкер

Киара Холли-Палиано в образе Мэри Эннинг в платье в стиле английского ампира запечатлена в интерьерах особняка, а сбоку от нее горят свечи.

Киара Холли-Палиано играет роль юной Мэри Эннинг. «Поскольку сюжет фильма "Морской дракон" разворачивается в определенных исторических рамках, а также поскольку часть сцен снималась внутри исторического особняка, я хотел придать кадрам мягкость и сделать их живописными», — объясняет Клеменс. По его словам, фикс-объективы Sumire, которые он использовал со диафрагмой от T2.0 до T2.8, сработали идеально, обеспечив потрясающий баланс между мягким контрастом и высоким качеством материалов.

Мягкая передача оттенков кожи

Еще одной причиной, по которой Клеменс так высоко оценил фикс-объективы Sumire, является то, что они позволяют вести съемку в двух разных стилях. «Стоит только открыть диафрагму до значения T2.8, и сразу же раскрывается художественный потенциал объектива, — отмечает он. — А если немного прикрыть диафрагму до T8, то кадры получаются очень четкими и резкими».

«Для большинства крупных планов и портретов я предпочитаю чуть сильнее приоткрыть диафрагму, чтобы дополнительно смягчить оттенки кожи и создать приятное свечение вокруг мелких деталей и волос. В итоге кадры выглядят просто потрясающе. На более общих планах происходит больше действий и присутствует больше деталей, поэтому я прикрываю диафрагму, и кадры получаются более насыщенными».

Одна из отличительных особенностей фикс-кинообъективов Sumire — это то, как обрабатываются участки кадра вне фокуса. Объекты, выходящие за пределы глубины резкости, кажутся более размытыми, чем при съемке с использованием аналогичных фикс-кинообъективов, что позволяет сильнее отделить объекты, попавшие в фокус, от заднего плана. Также немного отличается и эффект боке, особенно по краям кадра, благодаря 11-лепестковой диафрагме в каждом объективе. «Эффект получается очень органичным и естественным, — восхищается Клеменс. — Он очень плавный, без резких переходов. Огоньки, находящиеся вне фокуса, также получаются красиво округлыми».

Проверка фикс-объективов Sumire при слабом освещении

Режиссер Таня Фреймут испытала в деле фикс-кинообъективы Canon Sumire с байонетом PL в рамках съемок при слабом освещении. Узнайте, как она их оценила.
Клеменс Маджунке снимает комнату, освещенную огнями свечей и камина, используя фикс-объектив Sumire.

Фикс-объективы Sumire оснащены байонетом PL, который обеспечивает широкую поддержку полнокадровых камер и камер с датчиком Super-35, однако его можно заменить на байонет EF, чтобы использовать с камерами Cinema EOS. При этом камеры EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II поддерживают замену крепления объектива, позволяя использовать байонет PL в зависимости от требований проекта. © Кристофер Бейкер

Съемочная группа фильма «Морской дракон» на пляже устанавливает фикс-объектив Sumire на камеру.

Клеменс начал свой путь с должности ассистента режиссера, а затем помощника оператора. Он работал над съемкой видеоматериалов для брендов, а после перешел к созданию художественных фильмов. «Благодаря развитию технологий стало легче попасть в сферу кинопроизводства — никаких серьезных помех больше не существует», — говорит он. © Кристофер Бейкер

Полнокадровая съемка

После окончания съемок фильма «Морской дракон» Клеменс использовал фикс-объективы Sumire в работе над целым рядом других проектов, включая короткометражный фильм с глубоким сюжетом о психическом здоровье, в котором многие сцены снимались в ночное время. «Мне очень понравился тот мрачный эффект, который получается при использовании этих объективов в ночное время с открытой диафрагмой, — признается он. — Он помог нам передать иное восприятие реальности».

Для работы над этим проектом Клеменс использовал фикс-объективы Sumire с камерой Canon EOS C500 Mark II — и результат его просто поразил. «Это сочетание создает невероятный баланс между резкостью и детализацией, при этом оставаясь компактным и легким. Я могу использовать их при съемке с подвесом, с рук или закрепить на машине, — говорит он. — Все еще не просто найти объективы с полным охватом новых полнокадровых датчиков. Благодаря использованию фикс-объективов Sumire я могу не волноваться о виньетировании».

Заинтересовавшись тем, как фикс-объективы Sumire поведут себя в более современных условиях съемок, Клеменс решил использовать их при создании рекламного ролика, который заказчик попросил сделать «неоновым и темно-футуристичным». «Я лишь немного прикрыл диафрагму, и объективы прекрасно справились со своей задачей — материалы получились очень четкими и с приятным уровнем контрастности».

В этом суть фикс-объективов Sumire — уникальная оптическая конструкция делает их чрезвычайно универсальными. Приоткройте диафрагму и наслаждайтесь прекрасными и выразительными кадрами. Прикройте — и сразу получите четкие, современные материалы. Можно сказать, что это идеальные объективы для тех, кто хочет взглянуть на мир по-новому.

Marcus Hawkins

Оборудование, которое использует Клеменс Маджунке

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фильмов

Фикс-объектив Sumire CN-E35mm T1.5 FP X установлен на камере, которая закреплена на подвесе.

Фотокамеры

Canon EOS C500 Mark II

Полнокадровый датчик изображения 5.9K, используемый в обновленной компактной и надежной камере Cinema EOS, открывает новые возможности для кинематографистов. «Корпус камеры очень легкий и компактный, при этом я могу использовать ее при съемке с подвесом, с рук или закрепить на машине», — говорит Клеменс.

Объективы

CN-E35mm T1.5 FP X

Фикс-кинообъектив Sumire, обладающий высокой светосилой и точными элементами ручного управления, подходит для создания выразительных материалов с немного измененной текстурой и приятным эффектом боке. «Фикс-объективы Sumire предлагают невероятную детализацию, но без лишней резкости», — подчеркивает Клеменс.

CN-E85mm T1.3 FP X

Фикс-кинообъективы Sumire предназначены для утонченного и выразительного отображения объекта, а также создания красивого эффекта боке, который придает кинематографичность создаваемым видеоматериалам. По словам Клеменса, эти фикс-объективы отличаются «особым характером», которого нет у других современных объективов.

Похожие статьи

Фикс-объективы Sumire: мягкий, приятный эффект «боке»

Линейка фикс-кинообъективов, которые обеспечивают особенно органичный вид при съемке на новейшие цифровые камеры высокого разрешения из линейки Cinema EOS.

Создание короткометражного фильма «Син» с использованием фикс-объективов Canon Sumire

Режиссер Таня Фреймут рассказывает о том, как фикс-объективы Canon Sumire помогли вывести Синтию — первую жену Джона Леннона — из тени мужа.

Оборудование Canon делает кинематограф доступнее

Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.

Сравнение двух функциональных камер для киносъемки

Видеограф-документалист Бен Шерлок проверил в деле возможности двух камер: EOS C300 Mark III с датчиком Super-35 и EOS C500 Mark II с полнокадровым датчиком.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro