СТАТЬЯ

Запечатлеть за 60 секунд: портреты знаменитостей и быстрая съемка на камеру Canon EOS R

Actor and director Hafsia Herzi photographed at Cannes Film Festival by Paolo Verzone using a Canon EOS R.
Иногда на съемку знаменитостей, посетивших Каннский кинофестиваль, у Паоло Верцоне было лишь несколько секунд; результатом такой съемки стал и этот портрет актрисы и режиссера Афсии Эрзи. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/8 и ISO 100. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

Запечатленный на балконе на фоне Каннской бухты режиссер Ксавье Долан одиноко стоит в костюме. Что же было на самом деле? Фотография сделана на темной террасе во время минутной паузы на вечеринке знаменитостей из киноиндустрии. Уже через три минуты вечеринка вновь будет в полном разгаре.

За те две недели, что фотограф Паоло Верцоне провел на Каннском кинофестивале, работая для ведущей французской ежедневной газеты Le Monde, подобные ситуации стали для него обычным делом. Итальянский фотожурналист, член агентства Agence VU с 2003 года и амбассадор Canon фотографирует людей уже 30 лет, работая по заказу новостных изданий, а также занимается долгосрочными проектами. На кинофестивале он сделал 60 портретов на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R — это от 4 до 7 фотографий в день — и запечатлел многих знаменитостей, номинантов и обладателей наград, включая режиссеров Квентина Тарантино и Джона Карпентера, а также актрис Эмили Бичем и Афсию Эрзи.

Director and actor Xavier Dolan on a balcony overlooking the Bay of Cannes in the evening light. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Режиссер и актер Ксавье Долан на фотографии, сделанной возле Каннской бухты. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/5 и ISO 100. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde
Director John Carpenter photographed at Cannes Film Festival by Paolo Verzone using a Canon EOS R.
Фотография режиссера Джона Карпентера, созданная Паоло, выглядит как студийный портрет, но на самом деле была сделана в суете Каннского кинофестиваля. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/8, ISO 400. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

«Иногда у нас было всего 30 секунд на создание фотографии, — говорит Паоло. — Мы работали в безумных условиях и никогда не знали, чего нам ожидать. Иногда мы находили время на проработку условий съемки или адаптацию. В иных случаях мы импровизировали и искали лучшее место из доступных неподалеку. Это было очень и очень сложно, но в то же время интересно, так что мне все понравилось».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

У Паоло было меньше минуты на съемку режиссера Кена Лоуча перед интервью. «Мне пришлось фотографировать прямо там, где он стоял, и у меня не было даже пары метров свободного пространства, — говорит он. — Иногда приходится творить там, где, казалось бы, нет ничего примечательного, и создавать подчеркивающие индивидуальность кадры в месте, где вокруг ходят сотни людей, например в Каннах».

Такие творческие идеи пришлось воплотить в жизнь и при съемке писателя и режиссера Селин Скьяммы, которая с картиной «Портрет молодой женщины в огне» стала обладателем премии за лучший сценарий.

«Мы сфотографировали ее у входа на парковку, потому что нам было запрещено фотографировать в отеле, — смеется Паоло. — Она спешила на показ своего фильма, поэтому нужно было найти место неподалеку. Все было очень спонтанно, но мне понравилось продумывать решение такой проблемы. Я уже работал в аналогичных ситуациях с политиками, но здесь решение надо было принимать еще быстрее. Можно сказать, что это самый экстремальный вид портретной съемки».

Director Ken Loach, his right arm in a sling, photographed at Cannes Film Festival by Paolo Verzone using a Canon EOS R.
У Паоло было меньше минуты, чтобы воспользоваться преимуществами надежной фокусировки на камере EOS R и сфотографировать режиссера Кена Лоуча. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4.5, ISO 100. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde
Writer and director Céline Sciamma pictured against a curved concrete wall with vertical strip lights. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Паоло пришлось проводить съемки режиссера Селин Скьяммы у въезда на парковку. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/8 и ISO 400. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

Четкая и надежная фокусировка

Ограничение по времени означало, что Паоло даже не мог просмотреть получившиеся изображения, поэтому ему оставалось надеяться только на возможности камеры. «Камера Canon EOS R идеально подходит для создания портретов, поскольку она располагает очень быстрой фокусировкой, которая позволяет быть уверенным в четкости изображений, — говорит он. — Фокусировка очень важна, особенно при создании вертикальных портретов. Для фокусировки на глазах просто коснитесь соответствующей точки автофокусировки на экране и не сомневайтесь в том, что даже если вы работаете в спешке, объект будет в фокусе».

Камера Canon EOS R стала одной из основных в его списке оборудования, заняв свое место рядом с Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark IV. «Если у меня есть время на создание портрета в условиях тишины и спокойствия, я выберу EOS 5DS R — она будто создана специально для студийной портретной съемки, а высокое разрешение обеспечивает больше деталей в светлых участках кадра и естественную цветопередачу тонов кожи и предметов одежды. Но в Каннах съемки проходили настолько быстро, что я выбрал EOS R за действительно надежную и четкую автофокусировку».

A head-and-shoulders image of Xavier Dolan with the Bay of Cannes in the evening light. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Камера EOS R обеспечивает точную фокусировку при слабом освещении, что позволило Паоло не сомневаться в качестве портрета Ксавье Долана, сделанного вечером на террасе; фотограф установил экспозицию по фону и подсветил лицо Ксавье маломощной вспышкой. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/5 и ISO 100. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde
A group shot taken on a balcony, with all seven formally dressed people looking to one side. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Из-за ограничений по времени Паоло не так часто менял объективы во время съемок, даже при необходимости создать групповую фотографию Ксавье с актерами из его нового фильма «Маттиас и Максим». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/6 и ISO 500. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

Теперь это применимо и к съемке при слабом освещении и даже ночью; именно в таких условиях он запечатлел канадского режиссера и актера Ксавье Долана. «Когда я стоял на террасе, я знал, что камера будет фокусироваться должным образом. Было очень темно, но даже при столь слабом освещении можно быть уверенным в том, что камера видит все происходящее, и на нее можно положиться даже в ситуациях, когда у вас нет времени на просмотр изображений. У меня была портретная тарелка и мягкая вспышка, экспозиция была установлена по заднему плану, я также выбрал значение ISO 100».

Автофокусировка позволила ему создать максимально четкие изображения, но Паоло избегал использования автофокуса с распознаванием лиц, вместо этого фиксируя фокус на лицах объектов вручную. «Я намеренно не использовал функцию распознавания глаз, поскольку в кадр попадало очень много людей. Даже если бы я находился прямо перед объектом съемки, без зафиксированного вручную фокуса камера постоянно переключалась бы на прохожих или специалистов по макияжу».

Учитывая столь ограниченное время съемки, смена объективов даже не рассматривалась как возможная составляющая рабочего процесса. Паоло использовал объектив Canon RF 28-70mm F2L USM, иногда меняя его на проверенный годами Canon EF 50mm f/1.2L USM, который устанавливается на камеру посредством адаптера крепления EF-EOS R. «Объектив RF 28-70mm F2L USM очень хорош, поскольку он позволяет быстро адаптироваться к различным условиям и оставаться гибким, — говорит он. — Адаптер крепления EF-EOS R позволяет использовать широкий ряд объективов. Я использовал EF 50mm f/1.2L USM, а в некоторых случаях устанавливал на камеру модель EF 85mm f/1.2L II USM — оба они отлично справляются с задачей, и я использую их довольно долгое время».

Любимая фотография Паоло с мероприятия, на котором собрались все звезды

Несмотря на то, что раньше Паоло уже доводилось работать на Венецианском кинофестивале, в Каннах он был впервые. «Это настоящее броуновское движение, которое заряжает адреналином, — вспоминает он. — Это продюсеры, актеры, режиссеры и фанаты. Это международное мероприятие, и можно ощутить атмосферу настоящего рынка — представители кинематографа собираются здесь не только ради развлечения. Люди, которые приезжают в Канны далеко не в первый раз, с ностальгией вспоминают времена, когда 15–20 лет назад можно было просто попросить актера или режиссера остановиться, чтобы сделать нужный кадр. Сейчас все иначе».

И действительно, команде Le Monde пришлось выдерживать конкуренцию с другими изданиями и журналистами, чтобы получить доступ к людям, которых фотографировал Паоло. После съемки Паоло проводил вечера с командой газеты в «офисе» в номере отеля, где они вместе собирали истории. «Мы работали от 18 до 20 часов в день, — говорит фотограф. — Поскольку это ежедневная газета, фотографии нужно было предоставлять в день съемок. Мы работали как настоящая команда, максимально слаженно, и сдавали статьи и отличные снимки вовремя».

A portrait by Paolo Verzone of director Quentin Tarantino in denim, taken on a Canon EOS R.
На создание портрета режиссера Квентина Тарантино у Паоло было чуть больше времени, и в итоге этот кадр стал его любимой фотографией с мероприятия. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/6 и ISO 200. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde
Actor Emily Beecham photographed at Cannes Film Festival by Paolo Verzone using a Canon EOS R.
Паоло запечатлел актрису Эмили Бичем, немного усилив эффект естественного освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/8 и ISO 800. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

Одна из любимых фотографий Паоло — на кадре запечатлен легендарный режиссер Квентин Тарантино, который приехал в Канны на показ своего нового фильма «Однажды в Голливуде», главные роли в котором сыграли Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби. Главную награду кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — его фильм, впрочем, не получил; этой премии был удостоен корейский триллер «Паразиты». Тем не менее Паоло говорит, что Тарантино оказался «очень умным и добрым человеком, который сразу понял, какую фотографию хочет получить фотограф, снимая с того или иного ракурса».

На создание этого кадра у Паоло было чуть больше времени, поэтому он выбрал место в углу комнаты фотографов и три источника света — один добавлял света на заднем плане, второй контролировал тени, а третий был направлен непосредственно на Тарантино, что сделало кадр сложным изображением, которое выглядело достаточно простым.

В большинстве случаев Паоло использовал стандартную сцену с одним или двумя софтбоксами. Там, где это возможно, он использовал естественное освещение — к таким кадрам относится портрет британской актрисы Эмили Бичем, которая получила звание «Лучшая актриса» за свою роль в научно-фантастическом фильме «Малыш Джо». «Освещение было приятным, и в качестве дополнительного света я выбрал лишь одну вспышку на малой мощности. Это помогло усилить эффект естественного света, с которым EOS R справляется на высочайшем уровне».

Guitarist Jesse Hughes lying on his back on a wooden floor, legs raised, holding a guitar above his head with both hands.

Портреты «сложных» людей

Известный фотограф-портретист Том Барнс, использующий камеры и объективы Canon, рассказывает о том, как добиться лучшего результата, работая с не самыми сговорчивыми людьми.

В последний день фестиваля Паоло с удивлением обнаружил, что выбранная им камера предлагает неожиданное преимущество в том, что касается съемки на красной ковровой дорожке. «Люди передо мной стояли в два ряда, и я не мог фотографировать со стандартного угла, поэтому поднимал руки вверх, наклонял экран вниз и видел все происходящее, — рассказывает он о сенсорном экране камеры Canon EOS R. — Некоторые спрашивали меня, что это за камера».

«Со многими другими камерами трюк со съемкой на вытянутой вверх руке не сработает, потому что вам не удастся понять, что находится в кадре. Но всего один поворот экрана позволяет увидеть, какие объекты попадают в объектив камеры. Так что если что-либо блокирует вам обзор, вы можете просто поднять камеру выше. Конечно, это нестандартная ситуация, но камера помогла мне справиться с ней, и я был очень рад возможности использовать эту функцию».

Съемки в Каннах стали сложной задачей для Паоло, в результате чего ему пришлось фотографировать на уровне интуитивного принятия решений. Ему очень понравился такой опыт, и он надеется передать свои знания ученикам, которые придут на его семинары. «Вам нужно признать, что вы не сможете создать именно то, что вам хочется, и стараться создавать хорошие фотографии до тех пор, пока вы просто не перестанете думать об этом во время съемки. В такой ситуации не надо ничего анализировать, просто идите и начинайте снимать. Придумайте определенный образ и старайтесь сделать снимок, который будет максимально похож на него».

Actor Adèle Haenel, dressed in a white top and black suit, stands among high cream-coloured curtains. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Паоло использовал все доступные возможности, и одним из созданных им в тот день кадров стал этот искусный портрет актрисы Адель Анель. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/5.6 и ISO 320. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde
Actor Zita Hanrot photographed in a dark blue evening gown against a similarly coloured backdrop. Photograph by Paolo Verzone on a Canon EOS R.
Многолетний опыт помог Паоло создавать такие изображения, как этот портрет актрисы Зиты Анро, который сохранил стилистику студийного портрета несмотря на условия съемки. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4.5 и ISO 100. © Паоло Верцоне, Agence VU для Le Monde

 

«Это полная адреналина ситуация, где вы работаете на опыте, а не на ситуативных решениях. Вся та работа, что вы делали в прошлом, и ваш опыт действий в различных ситуациях помогут вам как минимум оказаться на этом месте. Вам должна нравиться эта скорость — не отвергайте ее, ведь это часть игры».

Хотя большинство явно не готовится к тому, чтобы фотографировать поток знаменитостей на ярких кинофестивалях, есть несколько ценных советов для всех тех, кто фотографирует в динамичных условиях. «Попробуйте сосредоточиться на создании одного хорошего кадра вместо десяти, а также будьте избирательны — если буквально через пару секунд вы чувствуете, что выбранный метод не работает, сразу же меняйте композицию, поскольку у вас осталось меньше минуты на создание фотографии, — говорит Паоло. — Полностью изучите свое оборудование и доверяйте своему опыту, поскольку к такой ситуации нельзя просто взять и подготовиться. Ваш уровень подготовки будет зависеть исключительно от вашего общего опыта».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Паоло Верцоне

Основное оборудование профессионалов портретной съемки

A Canon EOS R with an EF lens on the body plus a 50mm lens, an EF-EOS R Mount Adapter, and an RF 28-70mm F2L USM lens alongside.

Камера

Canon EOS R

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. «Я выбрал EOS R за действительно надежную и четкую автофокусировку, — говорит Паоло. — Даже при слабом освещении вы можете быть уверены, что камера найдет нужный объект. Она идеально подходит для создания портретов».

Объективы

Canon RF 28-70mm F2L USM

Первоклассный светосильный зум-объектив L-серии с диафрагмой f/2, обеспечивающий исключительное качество изображения. Этот объектив меняет представление о качестве изображения зум-объектива. «Он позволяет быстро адаптироваться к различным условиям и оставаться гибким», — говорит Паоло.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.2 позволяет получать превосходные результаты даже в условиях слабого освещения. Полный контроль над творческим процессом благодаря точному управлению фокусировкой и глубиной резкости.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Профессиональный небольшой телеобъектив идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения, а также когда требуется максимально малая глубина резкости. Идеально подходит для художественной портретной съемки.

Аксессуары

Адаптер крепления EF-EOS R

Адаптеры системы EOS R обеспечивают полную совместимость с объективами Canon EF и EF-S, что дает владельцам Canon EOS R и EOS RP возможность использовать имеющиеся объективы без потери производительности.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас