Cinema RAW Light в деталях

Узнайте, как Cinema RAW Light от Canon сделал RAW доступнее за счет меньшего размера файлов и упрощенного рабочего процесса, и посмотрите, как это работает, на примере камер EOS R5 C и EOS C200.
Балерина в желтом платье и шали, которые развеваются на ветру, стоит на вершине горы и смотрит на долину — половина изображения демонстрирует версию Canon Log, а ко второй половине снимка была применена цветокоррекция.

Формат Canon Cinema RAW Light, представленный вместе с кинокамерой Canon EOS C200 и доступный также на моделях EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III, EOS R5 C и EOS C70 (с недавним обновлением встроенного ПО) обеспечивает меньший размер файла без ущерба качеству изображения. © Canon

Съемка в формате RAW дает большую свободу действий на этапе постобработки, но файлы этого формата занимают много места — в прошлом все было именно так. Canon Cinema RAW Light, впервые представленный в видеокамере Canon EOS C200, делает процесс использования файлов RAW проще и быстрее, чем когда-либо.

Формат RAW обеспечивает оптимальный уровень контроля над качеством изображения и позволяет принимать различные творческие и технические решения на этапе постобработки. Раньше подобный уровень гибкости достигался благодаря файлам очень большого размера, что делало перенос файлов 4K RAW на съемочной площадке и в студии для редактирования настоящей проблемой.

Формат Cinema RAW Light от Canon решает эту проблему, предлагая пользователям значительное уменьшение размера файла не в ущерб качеству изображения и при этом сохраняя возможности наложения изображений и цветокоррекции. Формат Cinema RAW Light, также представленный в камерах Canon EOS C500 Mark II, Canon EOS C300 Mark III, Canon EOS R5 C и Canon EOS C70, позволяет создателям фильмов по максимуму реализовывать широкий динамический диапазон датчика камеры и при этом работать с файлами, размер которых в 3–5 раз меньше, чем размер стандартного файла Cinema RAW.

В случае с Canon EOS C200 эта инновационная технология позволяет осуществлять внутреннюю запись в 4K на высокоскоростную карту CFast™ 2.0, которая таким образом уместит около 15 минут материала 4K с глубиной цвета 12 или 10 бит DCI и битрейтом 1 Гбит/с при объеме накопителя 128 ГБ. (Стоит отметить, что с Cinema RAW Light рекомендуется использовать только карты CFast™ 2.0 с поддержкой VPG-130.)

Камера Canon EOS C500 Mark II использует процессор обработки изображений DIGIC DV 7, который дает возможность сохранять файлы Cinema RAW Light 5.9K на внутренние накопители, а файлы с битрейтом до 2,1 Гбит/с — на карты памяти CFast™ 2.0 с поддержкой VPG-130. В то же время модель Canon EOS C300 Mark III поддерживает непрерывную запись файлов 4K Cinema RAW Light с более высокой частотой кадров (до 120 кадров/сек.) на накопители CFexpress.

Модель Canon EOS R5 C предлагает три новых варианта записи в формате Cinema RAW Light, в то время как с недавним обновлением встроенного ПО для Canon EOS C70 пользователи могут использовать Cinema RAW Light для эффективного применения инновационного датчика изображения DGO (с двойным усилением).

Преимущества Cinema RAW Light

Функция Canon Log, созданная для обеспечения 16+ ступеней динамического диапазона, минимизирует потерю детализации в самых темных и самых светлых участках изображения. Она является универсальной основой для цветокоррекции, но Cinema RAW Light также предоставляет больше возможностей для этапа постобработки. Как и Cinema RAW Light, материалы Log сначала имеют вид исключительно данных датчика, но затем на этапе съемки к ним добавляются кривая гаммы и параметры обработки. В файлах Cinema RAW Light (.CRM) этого не происходит. В действительности эти файлы даже не являются видеофайлами, а лишь содержат в себе все данные датчика, которые необходимо распаковать, дебайеризовать и изменить в программном обеспечении, а только затем экспортировать в одном из форматов, с файлами которых можно работать в популярных программах для постобработки.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Поскольку обработка файла Cinema RAW Light осуществляется не столько самой камерой, сколько программным обеспечением, даже после записи материала вы сможете изменить и скорректировать значения различных параметров. К примеру, вы можете в точности настроить параметры яркости, баланса белого и резкости в программном обеспечении Canon Cinema RAW Development. Помимо этого вы сможете применить к экспортированному файлу цветовое пространство и гамму, отличающиеся от тех, что использовались во время съемки материалов, — к примеру, применить Log 2 (в совместимой программе) для достижения максимально возможного динамического диапазона — 16+ ступеней.

Jaguar F-PACE припаркован возле озера; одна половина изображения демонстрирует версию Canon Log, а вторая — версию после цветокоррекции.

Размер файлов формата Cinema RAW Light в 3–5 раз меньше, чем у файлов Cinema RAW, которые создаются камерами наподобие Canon EOS C700, но при этом такие файлы имеют широкие возможности обработки. © Canon

Огромный объем информации, содержащейся в файлах Cinema RAW Light, является его очевидным преимуществом перед форматами, использующими чрезмерное сжатие. Съемка в 4K с глубиной цвета 10–12 бит со скоростью записи 1 Гбит/с создает насыщенные данными файлы, которые обеспечивают результат высокого качества даже после существенных изменений на этапе постобработки. Cinema RAW Light позволяет достичь результатов, сопоставимых со стандартными файлами RAW, при этом размер файлов стал меньше, а работа с ними стала гораздо проще, чем раньше.

«Для меня важно не то, что это формат RAW как таковой, а что он предлагает изображение без цветовой субдискретизации, — говорит Олли Кенчингтон, специалист по работе с цветом и видеограф в Korro Films. — Это позволяет работать с полноценным RGB 4:4:4 и получать соответствующие данные о цвете, что очень важно для некоторых проектов».

Арон Рандхава, специалист по продукции Canon Europe, говорит: «Cinema RAW Light позволяет видеографам использовать все преимущества камеры и создавать файл RAW, который отвечает стандартному рабочему процессу, но вместе с тем поддерживает внутреннюю запись на выбранные носители».

Особенности Cinema RAW Light:

  • Компактный и легкий формат
  • Три формата передачи данных, доступные на Canon EOS R5 C и Canon EOS C70: LT, ST и HQ
  • 10/12-битный RAW
  • До 16 ступеней динамического диапазона после обработки в Canon Raw Development или другом совместимом программном обеспечении.
  • Точное воссоздание цвета
  • Обеспечивает натуральную цветопередачу камеры

Камера Canon EOS R5 C с установленным на нее внешним устройством записи.

Помимо Cinema RAW Light камера Canon EOS R5 C поддерживает вывод HDMI RAW. «Это позволяет создавать файлы 8K 10 бит RAW для записи в формате Apple ProRes с помощью устройства записи Atomos Ninja V+, обеспечивающего максимальную свободу при постобработке», — говорит Арон Рандхава, специалист по продукции Canon Europe.

Представляем 8K Cinema RAW Light

С появлением камеры Canon EOS R5 C многие видеографы оценили преимущества формата Cinema RAW Light при использовании компактной камеры с разрешением 8K. Более того, EOS R5 C предлагает на выбор различные варианты Cinema RAW Light: HQ (высокое качество), ST (стандартный) и LT (легкий). «Во всех трех вариантах создаются файлы RAW 12 бит без цветовой субдискретизации, — говорит Арон. — Они отличаются только битрейтом».

По словам Арона, Canon представляет три разных варианта Cinema RAW Light, чтобы предложить видеографам свободу действий. «Для многих съемка в формате RAW 8K/25p с битрейтом 2,6 Гбит/с на оригинальной Canon EOS R5 была чем-то сверх необходимого. Такой формат значительно нагружает карты CFexpress и компьютер при последующей обработке, а большие проекты занимали невероятно много места на дисках. Однако теперь в EOS R5 C мы представили формат LT с битрейтом 1070 Мбит/с, который является значительно более доступным.

Опции ST и HQ подойдут тем, кто не хочет лишаться лучшего качества изображения и может позволить себе обработку файлов с большим битрейтом. Эти варианты подойдут тем, кто применяет значительную обрезку кадра или занимается созданием сложных визуальных эффектов. Однако разница в качестве изображения между этими тремя форматами остается относительно небольшой, и при просмотре простой сцены, например кадра из интервью, различить их будет довольно нелегко».

Стоп-кадр из фильма, на котором изображены четыре валуна и восходящее солнце.

Олли Кенчингтон воспользовался форматом 8K Cinema RAW Light ST на камере Canon EOS R5 C при съемке фильма под названием Standing Stones, локацией для которого стала гробница Эйвбери в графстве Уилтшир, Англия, на рассвете в день после зимнего солнцестояния 2021 года. © Олли Кенчингтон / korrofilms

Стоп-кадр из фильма, на котором изображены четыре валуна и восходящее солнце; яркие цвета достигнуты в результаты цветокоррекции.

Эти два изображения демонстрируют результаты цветокоррекции, выполненной Олли. © Олли Кенчингтон / korrofilms

Олли согласен с этим. «Кажется, что формат ST обеспечивает чуть более высокую четкость, чем LT, однако разница едва заметна и вряд ли станет чем-то заметным для тех, кто не работает с цветом, — говорит он. — Думаю, что если бы я работал над проектом с явным акцентом на цветопередаче, где требуется полноценное RGB-пространство, и планировал повышение резкости для постобработки, то есть что-то за пределами обычного рабочего процесса для RAW, я бы, скорее всего, выбрал формат ST. Однако LT также станет достойным вариантом, если вам нужен надежный кодек 4:4:4 с передачей всех сведений о цвете, однако не нужны дополнительные данные, поскольку вы не планируете их использовать».

Важно отметить, что режим HQ доступен только при съемке в формате Super-35, то есть недоступен в полнокадровом режиме. Это происходит из-за ограничений для носителей CFexpress 2.0 Type B. «Эти карты поддерживают запись с битрейтом до 2,6 Гбит/с, однако это предел записи, — рассказывает Арон. — Поэтому запись в формате Cinema RAW Light LT 8K 60p будет невозможна, и для записи в Cinema RAW Light ST для получения дополнительных данных изображения вам потребуется выбрать формат не выше 8K 30p. Если вы решите сохранить больше данных, выбрав формат Cinema RAW Light HQ, то будете ограничены разрешением 5.9K и режимом Super-35, однако даже так в этом формате вам будет доступна высочайшая детализация для создания 4K-материалов профессионального уровня».

Камера Canon EOS C70 на деревянном столе рядом с ручкой, блокнотом и прочими аксессуарами, размытыми на заднем плане.

В новой версии встроенного ПО для камеры Canon EOS C70, которая доступна для бесплатной загрузки и установки, появилась поддержка записи в форматах 4K Cinema RAW Light (CRL). Файлы для загрузки можно найти в разделе поддержки продуктов на веб-сайте Canon.

Обновление Cinema RAW Light на Canon EOS C70

В начале 2022 года Canon EOS C70 благодаря обновлению встроенного ПО стала поддерживать формат Cinema RAW Light.

«Сразу после выпуска EOS C70 поддерживала запись в форматах XF-AVC / HEVC 4:2:2 10 бит, — говорит Арон. — Одним из основных запросов, которые поступали нам от владельцев EOS C70, было добавление поддержки RAW, и теперь съемка в RAW стала возможной благодаря трем разным вариантам Cinema RAW Light».


EOS C70 поддерживает запись файлов на SD-карты UHS-II в отличие от моделей EOS R5 C и EOS C300 Mark III с поддержкой накопителей CFexpress 2.0 Type B. Однако присутствует и возможность внутренней записи 12-битных файлов RAW — внешнее устройство записи больше не требуется.

Формат Cinema RAW Light LT позволяет владельцам EOS C70 записывать файлы 4K 60p 12 бит, тогда как формат ST обеспечивает поддержку до 4K 30p. В режиме HQ изображение будет обрезано до формата Super-16 и сохранено в формате 2K 60p.

Cinema RAW Light станет для владельцев этой камеры значимым преимуществом, поскольку этот формат позволяет эффективнее использовать возможности датчика изображения DGO. Он открывает доступ к 12-битным файлам RAW, в то время как раньше были доступны только файлы 4:2:2 10 бит с цветовой субдискретизацией. Если учитывать 16+ ступеней динамического диапазона, которые обеспечивает датчик изображения, многим определенно понравится дополнительное повышение качества».

Предустановки Canon Log на заднем экране; этот режим обеспечивает более широкий динамический диапазон при постобработке.

Canon Log 3 применяет к изображению логарифмическую кривую гаммы, что означает большее количество информации о цвете, хранящейся в изображении, которую можно использовать для обеспечения широкого динамического диапазона. © Canon

Рабочие процессы Cinema RAW Light

Canon совместно с партнерами обеспечивает базовую поддержку формата Cinema RAW Light основными программами для нелинейного монтажа — это означает, что для файлов CRM доступны просмотр, редактирование и цветокоррекция без необходимости в создании промежуточных фалов, что сэкономит время и место на диске.

«Многие кодеки RAW схожи, и процедура их постобработки также мало чем отличается, — говорит Олли. — Однако мне кажется, что Cinema RAW Light является одним из наиболее удобных в воспроизведении на менее мощных рабочих станциях форматов.

Меня всегда удивляет то, насколько быстро файлы откликаются на какие-либо операции с ними, особенно учитывая, что это кодек RAW. Чувствуется, будто работаешь с Apple ProRes 4444, который является полноценным RGB-кодеком, не входящим в семейство RAW. Однако вы, конечно же, можете изменить значение ISO, увеличить резкость, изменить значение шумоподавления, цветовую тональность и усиление, а также настраивать другие параметры без опасений за структуру исходного файла, поскольку это преимущество RAW.

Также здорово, что теперь, с обновлением встроенного ПО Canon EOS C70, стала доступна запись прокси-файлов на внутренние носители. Это решает ряд проблем редактирования, поскольку в итоге мы получаем видеофайл XF-AVC вдвое меньшего разрешения с тем же временным кодом и именем файла, что и файл Cinema RAW Light. Таким образом, можно выполнять редактирование прокси-файлов, а затем просто применить эти же операции к файлу Cinema RAW Light для окончательной цветокоррекции и шумоподавления».

Задняя часть корпуса Jaguar F-PACE во время съемки рекламного ролика на Canon EOS C200. Одна половина изображения демонстрирует версию Canon Log, а вторая — версию после цветокоррекции.

Cinema RAW Light стал идеальным вариантом для сложного задания по созданию короткого рекламного ролика о кроссовере Jaguar F-Pace, в котором создатели использовали зеленый экран, сложные визуальные эффекты и HDR-обработку. © Canon

Гамма Canon Log

В дополнение к записи Cinema RAW Light камера Canon EOS C200 также может снимать 4K UHD (4:2:0 8 бит при 150 Мбит/с) и Full HD в формате MP4 или XF-AVC, в то время как модели Canon EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III, EOS C70 и EOS R5 C поддерживают запись в формате Canon XF-AVC 4K 4:2:2 10 бит.

Датчик изображения камеры позволяет сохранять расширенный динамический диапазон при записи во всех этих форматах, включая форматы с ограниченной глубиной цвета, благодаря гамме Canon Log. Когда Canon Log применяется прямо в камере, материал имеет низкую контрастность и насыщенность, но содержит больше информации о цвете, которую в дальнейшем можно использовать для обеспечения более широкого динамического диапазона.

На данный момент доступно три кривых гаммы Canon Log, каждая из которых обеспечивает определенную степень расширения динамического диапазона. На EOS C200 доступна как оригинальная гамма Canon Log, так и гамма Canon Log 3. Canon Log 3 является наиболее удобным сочетанием широкого динамического диапазона и простоты цветокоррекции, предлагая обработку затененных участков кадра, схожую с оригинальной гаммой Canon Log, но дополненную 13 ступенями динамического диапазона.

Несмотря на то, что сама EOS C200 не располагает возможностью применить гамму Canon Log 2, ее можно применить во время обработки файла Cinema RAW Light в совместимом программном обеспечении. Canon Log 2 более требовательна с точки зрения экспозиции и цветокоррекции, но она обеспечивает в окончательном файле до 16 ступеней динамического диапазона.

EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III предлагают опции Canon Log 2 и Canon Log 3, как и камера EOS C70, в то время как EOS R5 C предлагает только Canon Log 3.

Кадр из рекламы для Jaguar, отснятой Бреттом Дэнтоном на камеру Canon EOS C500 Mark II.

Преимущества съемки в формате Cinema RAW Light

Узнайте, почему ведущие создатели фильмов используют Cinema RAW Light — формат со всеми преимуществами RAW и меньшим размером файлов, который делает процесс работы с видео удобнее, быстрее и доступнее.
Пейзаж возле горного озера; одна половина изображения демонстрирует версию Canon Log, а вторая — версию после цветокоррекции.

До — демонстрация того, как в Cinema RAW Light был запечатлен горный пейзаж для рекламы Jaguar F-Pace. © Canon

Олень, созданный с помощью средств компьютерной графики, стоит возле горного озера; кадр из рекламы Jaguar F-PACE.

После — тот же самый кадр после добавления визуального образа оленя и HDR-обработки. © Canon

На съемках

Режиссер Бретт Дэнтон стал одним из первых видеографов, кому довелось использовать Cinema RAW Light. Он оценил возможности формата во время создания этого рекламного ролика о кроссовере Jaguar F-PACE в Новой Зеландии на опытных образцах камеры Canon EOS C200.

Расписание съемок включало в себя поездки по различным локациям в течение короткого периода времени, что подразумевало необходимость в быстрой настройке оборудования и простом управлении данными. В этом случае большие объемы данных и меньший размер файлов Cinema RAW Light стали настоящей находкой. Поддержка компактной камерой EOS C200 внутренней записи в формате RAW на карты CFast™ 2.0 обеспечила качество изображения и гибкость, которые были так необходимы Бретту и его съемочной группе, а прокси-файлы в формате MP4 позволили начать редактирование материала уже на месте съемок, и в результате после возвращения в Великобританию изменения просто были перенесены на файлы формата RAW.

Съемки происходили в различных погодных условиях, но было необходимо, чтобы цвет автомобиля выглядел одинаково во всем отснятом материале. Широкий динамический диапазон и точное воссоздание цвета, ставшие возможными благодаря Cinema RAW Light, обеспечили единообразие материала, созданного в солнечную погоду, в дождь, в снег и в условиях тумана. Помимо этого использовались зеленый экран, сложные визуальные эффекты, а также HDR-обработка; широкое цветовое пространство и глубина цвета в Cinema RAW Light помогли вывести все эти аспекты на новый уровень.

Первый кадр рекламного ролика стал примером того, насколько хорошо Cinema RAW Light проявляет себя. Для сочетания высококонтрастной сцены заката и визуального образа оленя требовался расширенный динамический диапазон и файл, в котором хранились бы все данные датчиков и который обеспечил бы высокое качество изображения. Cinema RAW Light решил обе задачи, и в дальнейшем Бретт, уже работая в условиях редакторской студии, смог выбрать, какая гамма — Canon Log 2 или Canon Log 3 — обеспечит наибольшую детализацию в тенях.

Детали темного салона автомобиля и заснеженные вершины вдалеке — съемка такого кадра сама по себе является испытанием с точки зрения динамического диапазона. Бретт отмечает, что его специалист по работе с цветом обычно применяет для таких кадров двухэтапную цветокоррекцию — одну для салона, вторую для пейзажа — а затем компилирует результат во Flame, программе для работы с визуальными эффектами 3D. Съемка в Cinema RAW Light дает вам возможность управлять данными датчика, изменяя уровень яркости и расширяя динамический диапазон конечного файла перед цветокоррекцией, чтобы ее можно было выполнить за один раз.

Конечно же, нет необходимости использовать RAW во всех ситуациях, и даже дополнительная обработка с использованием Canon Log может быть излишней, когда для клиентов главное — это выполнение задания в кратчайшие сроки. Но когда приоритет имеют качество изображения и визуальные эффекты, требующие трудоемкого процесса создания, Cinema RAW Light станет идеальной основой для последующего рабочего процесса.

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Высокоэффективная гибридная камера для фото- и видеосъемки

Вся необходимая информация о EOS R5 C — полнокадровой 8K-камере Canon, сочетающей в себе преимущества систем EOS R и Cinema EOS.

Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5

Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?

Задание для перфекциониста: съемка рекламы автомобиля на камеру Canon EOS C500 Mark II

Режиссер Бретт Дэнтон рассказывает о том, как камера Canon EOS C500 Mark II стала основной в создании рекламного ролика о Jaguar F-PACE.

Десять лет с Canon Cinema EOS

Узнайте, как устройства Cinema EOS — от EOS C300 до EOS C70 — помогли в работе над 10 совершенно разными проектами за последние 10 лет.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro