СТАТЬЯ

Создание новостной передачи
Sette Storie с помощью
CN-E70-200mm T4.4 L IS

Исполнительный директор и художественный руководитель Риккардо Мастопьетро использовал компактные объективы Canon Cine Servo во время сложных съемок интервью-прогулок на оживленных итальянских лицах.
Мужчина держит камеру Canon EOS C300 Mark II с объективом Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS.

Хотя команда итальянской производственной компании Pesci Combattenti часто использует камеру Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III), а также другие модели камер Cinema EOS, такие как Canon EOS C200, во время работы над Sette Storie они впервые использовали объективы CN-E — и были приятно удивлены. «Мы осознали, что они идеально подходят к камере EOS C300 Mark II, поэтому теперь мы используем их на повседневной основе, и чаще других — Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS», — рассказывает исполнительный директор Риккардо Мастопьетро.

Когда прошлым летом итальянская производственная компания Pesci Combattenti получила заказ на создание новой телепередачи о текущих событиях для ведущего телеканала RAI1, ее исполнительный директор и художественный руководитель Риккардо Мастопьетро сразу же задумался о том, какой объектив лучше всего использовать с надежными камерами Canon Cinema EOS для создания историй. Передача Sette Storie (Семь историй) поставила перед съемочной группой и ее оборудованием непростую задачу, поскольку краткие интервью необходимо было снимать, пока журналистка Моника Маджони и ее собеседники гуляют по городским улицам.

В этой еженедельной передаче, вдохновленной французской передаче Conversation Secrète, поднимаются самые актуальные вопросы и проблемы. Перед интервью, записанным в студии, показывается первая встреча ведущей и участника интервью на улице, которая снимается с помощью скрытой камеры для создания впечатления, словно зрителю удалось подслушать личный разговор.

«Необходимо было решить несколько сложных задач — как вести съемку интервью-прогулки длиной чуть менее километра с первого дубля длиной практически в час, — объясняет Риккардо. — Важно было использовать высококачественные кинообъективы с широким диапазоном фокусных расстояний, однако в то же время нужны были объективы, которые легко быстро передавать другому оператору».

Риккардо и его команда специализируются на создании достоверных документальных сериалов и фильмов. По их словам, съемка знаменитостей по всей Италии — от бывшего премьер-министра Италии Джузеппе Конте на улицах Рима до поп-звезды Mika у знаменитого моста Понте-Веккьо во Флоренции — стали не только серьезным испытанием, но и «увлекательным приключением».

При переходе на линейку компактных объективов Canon Cine Servo съемочная группа использовала камеры Canon EOS C300 Mark II с объективами CN-E70-200mm T4.4 L IS, а также экстендерами Canon EF 2x (в продаже доступно новое поколение: экстендер Canon EF 2x III) для создания высококачественной эстетики в кадре в сочетании с максимальной универсальностью и скоростью работы устройств при использовании на локациях.

Объектив CN-E70-200mm T4.4 L IS с установленным экстендером.

Во время работы над Sette Storie на камеру Canon EOS C300 Mark II были установлены объектив Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS и экстендер Canon EF 2x для создания компактной портативной системы, обладающей необходимым диапазоном зумирования для съемки с большого расстояния.

Скрытая съемка беседы со звездными гостями

Для каждого выпуска Риккардо и его команде было поручено снять около одного часа материалов — пока гость передачи и ведущая идут по оживленным улицам Италии и беседуют — из которых затем можно было бы смонтировать в 20-минутный вступительный ролик для программы, записанной в студии.

«Необходимо было снимать в стиле шпионов или папарацци, — объясняет Риккардо. — Во время прогулки камеры были скрыты от героев интервью. Хотя, разумеется, они знали о том, что ведется съемка, нам приходилось держаться от них на достаточном расстоянии, словно мы боялись, что нас заметят». Иногда это приводило к тому, что операторы оказывались на расстоянии в 100–200 метров от объектов съемки, однако во время съемок на узких улицах, таких как в центре Рима, расстояние сокращалось до 50 метров.

Для съемок в таких условиях Риккардо нужен был универсальный объектив с подходящей глубиной резкости, возможностью быстрого зумирования и надежной системой стабилизации изображения, которая подходила бы для использования с легкой камерой. «Мы попробовали использовать встроенные объективы камер, однако качество изображения оказалось недостаточно высоким, — рассказывает Риккардо. — Тогда я вспомнил об объективах Canon CN-E, которые несколько лет назад успел опробовать в Канаде, и понял, что это именно те объективы, которые я искал».

Благодаря оптическому зуму 2,85x, оптимизированному изображению 4K и 9-лепестковой диафрагме объектив Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS обеспечивает высокое качество в кинематографичном стиле и невероятно красивый эффект боке, вместе с тем оставаясь достаточно легким. Крепление EF обеспечивает совместимость с камерой Canon EOS C300 Mark II для стабилизации изображения и усовершенствованной автофокусировки, однако во время работы над Sette Storie команда выбрала ручную фокусировку.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Установленный экстендер Canon EF 2x увеличил доступное фокусное расстояние, которое необходимо для ведения съемки на расстоянии, расширив диапазон с 70–200 мм до 140–400 мм, но при этом сохранив компактность системы для удобства использования на локации. «Это действительно универсальный объектив, который оказался достаточно легким для динамичной съемки на улицах города, а его стабилизация обеспечила невероятное качество изображения, — восхищается Риккардо. — Во время работы над передачей у нас не было возможности перезаписывать отрывки из интервью. И мы справились с поставленной задачей благодаря камере Canon EOS C300 Mark II и объективу Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS».

Мужчина с балкона светло-бежевого здания снимает происходящее сверху в солнечный день.

«Поскольку нам нужно было увеличить фокусное расстояние объектива Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS, мы добавили к нему экстендер Canon EF 2x», — рассказывает Риккардо. Это позволило команде использовать большее фокусное расстояние во время съемок улиц в итальянских городах — от Рима до Флоренции — на расстоянии до 200 метров.

Объектив Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS с рукояткой.

Компактный размер и малый вес были решающими факторами, когда Риккардо выбирал оборудование для съемки Sette Storie. «Даже легкие камера и объектив после получаса работы начинают казаться тяжелыми», — объясняет он.