СТАТЬЯ

Redline Challenge: исследуем свет в темноте

Экшн-фотограф Лоренц Холдер рассказывает, как подошел к выполнению конкурсного задания, от мозгового штурма до поиска локаций, и делится советами о том, как добиться творческого прорыва.
Нижняя часть силуэта женщины против неоново-зеленого отражения на поверхности мокрой дороги. Красные блики стоп-сигналов автомобиля на дороге возле ее ног.

Съемка в ночное время не обязательно означает использование вспышки. Здесь профессиональный фотограф Лоренц Холдер, наставник на конкурсе Redline Challenge, запечатлел нижнюю часть силуэта модели против света неоново-зеленой вывески. «На самом деле мы зашли, чтобы купить еды, и я увидел паркующийся автомобиль и подумал, что круто было бы снять все эти цветные блики», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/8 сек., f/2.8 и ISO 320. © Лоренц Холдер

Эффекты светового следа, силуэты объектов, цветные фильтры и необычное использование вспышки — на конкурсе «Свет во тьме» вы сможете исследовать разнообразные творческие приемы и подняться на новый уровень в фотосъемке. «Эта тема хороша тем, что актуальна для множества фотографов, — говорит Лоренц Холдер, профессиональный экшн-фотограф. — Все уличные, пейзажные, портретные и спортивные фотографы могут вести съемку в темноте, творчески используя свет, так что ограничения по жанру отсутствуют. Мы получаем полную свободу для творчества».

Благодаря своим выразительным работам Лоренц снискал популярность среди множества поклонников, а постоянное стремление выйти за рамки привычного, создавая все более креативные и интересные композиции, позволяет ему профессионально расти. Сегодня он рассказывает о соображениях, которые лежат в основе творческого процесса, и описывает ряд методов, которые могут вам пригодиться при работе со светом и тенью.

Женщина с зонтом стоит по центру бетонного пролета, освещенного уличными фонарями.

Привычные на первый взгляд локации ночью могут приобретать совершенно иную атмосферу. «Мне очень нравится бетонная конструкция и диагональная линия, проходящая через кадр, — говорит Лоренц. — Свет над моделью создавал более светлую область в центре, и я подумал, что моя идея сработает, даже несмотря на ее черную одежду». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 115 мм, 1/60 сек., f/5 и ISO 8000. © Лоренц Холдер

Понимание конкурсного задания

Целью первого в истории конкурса Redline Challenge стало раскрытие творческого потенциала и эксперименты с новаторскими техниками работы в темноте. Принять участие могут все желающие, вне зависимости от оборудования: самое важное — это стремление вывести свои навыки фотографии на новый уровень. Итак, с чего же стоит начать?

«Задание в общих чертах описывает идею и направление, — объясняет Лоренц. — Я бы для начала решил, в какой локации я мог бы действительно поэкспериментировать со светом. Это может быть здание или необычная улица с хорошим потенциалом для съемок или лес — любое место, которое хорошо смотрится в темноте.

В идеале, сначала стоит изучить локацию и сделать тестовые снимки. Затем я компоную идеи в раскадровку и делаю пару набросков. На тестовом изображении я стараюсь сделать набросок действий, чтобы определить компоновку и расположение вспышек. Я предпочитаю сначала составить план, чтобы более-менее представлять, каким будет итоговое изображение. После этого можно выезжать на место и воплощать план в реальность: в итоге мы экономим время и лучше подготовлены к работе».

Логотип Canon Redline Challenge.

Примите вызов Redline Challenge

Сможете ли вы преодолеть границы возможного? Участвуйте в Redline Challenge и отточите навык съемки в темноте, чтобы получить возможность выиграть новейшее оборудование Canon и совместную работу над проектом с Лоренцом Холдером.

Время, которое Лоренц посвящает подготовке к съемкам, зависит от клиента и требований. «Если я занимаюсь долгосрочным проектом, то между получением задания и созданием итогового изображения могут пройти месяцы. Когда я считаю, что снимок, который я могу снять осенью, весной будет выглядеть более эффектно, я стараюсь убедить клиента подождать. Разумеется, если речь идет о срочной съемке, я могу все сделать и за два-три дня. Все зависит от пожеланий клиента».

Будучи спортивным фотографом, Лоренц предпочитает снимать спортсменов в движении, рассказывая историю целого дня всего в одном снимке. Так как задание конкурса «Свет во тьме» достаточно общее, вы сами можете выбирать, будет ли ваша фотография рассказывать историю или демонстрировать самые смелые технические решения.

Женщина в желтом пальто с меховой оторочкой на капюшоне стоит в поле высокой травы, позади нее клубится дым.

Здесь Лоренц использовал дым-машину, чтобы показать, как освещать частицы дождя, снега или тумана. «Мы использовали одну вспышку, установленную в трех-четырех метрах позади модели, — этот же прием можно использовать и в тумане», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 163 мм, 1/200 сек., f/6.3 и ISO 100. © Лоренц Холдер

Выбор локации

Лоренц делал снимки во всех уголках мира и, получая новое задание, он в первую очередь анализирует, не подойдет ли для съемок одна из уже знакомых ему локаций. «Мне известно множество фотогеничных мест, поэтому, если задание позволяет, я, скорее всего, использую одно из них, — говорит он. — На самом деле, не вы находите классные локации, а они вас. Мне нравится куда-нибудь выезжать на выходные, и я стараюсь исследовать горы. А еще, конечно же, мы постоянно видим что-то интересное. Я черпаю вдохновение отовсюду. Допустим, смотрю документальное кино о вулканах в Исландии и думаю: "Ого, какое фотогеничное место"».

Также Лоренц рекомендует учитывать возможные условия, в которых предстоит вести съемку, и то, как они повлияют на итоговое изображение. «Скорее всего, я бы не стал снимать в "идеальных" условиях, а дождался бы дождя или снега, чтобы придать выразительности, и использовал свет для придания атмосферности, — поясняет он. — Туман идеально подходит для съемки силуэтов. Главное — направить источник света в сторону камеры, чтобы осветить частицы в воздухе. Вспышку необходимо частично скрыть — не нужно, чтобы весь свет попадал в объектив — понадобится некое промежуточное решение. Снег отражает свет, поэтому можно очень удачно использовать лампы».

Снимая на улице, помните, что невозможно полностью контролировать все и сразу. «Вам придется соотнести задание со своим привычным стилем съемки и окружающими условиями, но при этом сохранять гибкость, — объясняет Лоренц. — Технические приемы будут зависеть от погоды и времени съемок. Нужно работать с тем, что есть, выбирая оптимальные методы с учетом условий. Если что-то не работает — не зацикливайтесь на этом, найдите другой творческий подход».

Женщина с шляпой в руке, прислонившаяся к стене здания, опираясь о стену одной стопой. Ее силуэт выделяется против света, падающего из первой арки вдоль постройки.

«Здесь об освещении позаботился кто-то еще, — говорит Лоренц. — Я полагаю, архитекторы также думают о свете в темноте, ведь они хотят, чтобы здания эстетично выглядели как днем, так и ночью. Арки и свет, выходящий изнутри, помогают с легкостью создать силуэт». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/25 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Лоренц Холдер

Выбор оборудования

Для натурной съемки Лоренц старается взять с собой как можно больше оборудования. «Я могу не взять с собой "рыбий глаз", но стараюсь всегда иметь все необходимое в автомобиле. Если я посчитаю, что мне понадобится вспышка, допустим, когда в солнечный день небо вдруг заволокло тучами или сошел туман, я могу вернуться и достать ее».

Итак, какое оборудование Лоренц решил взять с собой, узнав о задании конкурса «Свет во тьме»? «Мне обязательно понадобится камера системы EOS R, например Canon EOS R5 или EOS R6, плюс объективы Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 15-35mm F2.8L IS USM, а также, пожалуй, одна большая студийная вспышка», — говорит он.

Тема органично перекликается с ночной съемкой, открывающей широкий простор для творчества. «Днем главный источник света — это солнце, и все на виду, — говорит он. — Но ночью вы создаете свет, то есть можете поместить его куда угодно. Если вы не хотите, чтобы какой-то объект попал в кадр, вы просто не освещаете его».

Ночная съемка с использованием вспышки — это еще один удачный способ выделить объект, придав изображениям выразительность. Лоренц часто использует тщательно продуманную расстановку вспышек, чтобы запечатлеть силуэт объектов, четко выделив их очертания с помощью съемки с правильного угла. «Я визуально представляю съемку и расставляю свет таким образом, чтобы осветить именно то, что я хочу показать», — говорит он.

Можно добиться необычных световых эффектов даже без студийной вспышки или Speedlite — Лоренц рекомендует подумать о том, как можно максимально эффектно использовать имеющийся свет. «В городе огромное количество источников света, которые можно использовать. Их просто нужно найти», — говорит он.

Экшн-фотограф Лоренц Холдер спиной к камере фотографирует женщину в черной шляпе и пальто, которая стоит около входа в здание.

Требования по социальному дистанцированию могут ограничить выбор моделей, но вы можете попросить друга или члена семьи стать моделью для ваших фото. © Лоренц Холдер

Выбор объекта съемок

Вы можете остановить свой выбор как на пейзажной съемке, так и на съемке модели. Если вы предпочитаете портретную съемку, подумайте, какую роль вы отведете объекту на готовом изображении. Многие снимки Лоренца выглядят минималистично и не всегда скомпонованы так, что объект доминирует, — вместо этого Лоренц предпочитает запечатлеть общую картину. «Для того, чтобы объект в кадре был маленьким, нужны причины, и чем минималистичнее изображение, тем дальше можно отойти, — поясняет он. — Возможно, вы стремитесь показать масштабы окружающего пейзажа или добавить драматичности, но если в кадре слишком много ненужных объектов, то вы отошли уже слишком далеко».

Сноубордист завис в воздухе среди тумана на фоне мистического света, исходящего из-за вершины холма.

Пейзажи с адреналином

Узнайте, как амбассадор Canon и наставник конкурса Redline Challenge Лоренц Холдер объединяет пейзажи и активные виды спорта для создания ярких и оригинальных изображений.

Лоренц обычно фотографирует профессиональных спортсменов и любителей, но вне зависимости от того, кого вы снимаете, даже друга или члена семьи, ключевую роль играет коммуникация: вы должны объяснить, чего хотите добиться. «Иногда во время съемок спортсменов я могу упустить момент, или они могут допустить ошибку, или мне не понравится выражение лица; важно понимать, что они могут сделать и что возможно», — объясняет Лоренц.

Если вы отдаете предпочтение пейзажам, работайте в полную силу. Хотя Лоренц в основном снимает в динамике, он не всегда включает в кадр определенный объект. «Спросите себя, стоит ли добавить в кадр модель, — советует он. — Если вы работаете с человеком, фокус всегда на нем, но иногда само окружающее пространство очень красиво, и это тоже следует показать».

Женщина с шляпой в руке, прислонившаяся к стене здания, опираясь о стену одной стопой. Настройки баланса белого придали изображению золотистый оттенок.

Креативное использование цвета — это отличный способ сделать изображения со слабым освещением эффектнее. Это и следующее изображения по сути одинаковы, но используют разные настройки баланса белого. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 58 мм, 1/30 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Лоренц Холдер

Женщина с шляпой в руке, прислонившаяся к стене здания, опираясь о стену одной стопой. Настройки баланса белого придают изображению синеватый оттенок.

Коррекция баланса белого делает изображение более холодным. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 58 мм, 1/40 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Лоренц Холдер

Думайте о цвете

Важный аспект, который обязательно нужно учитывать фотографу, — это цвет, в особенности когда на кону победа в конкурсе. Снимая человека, учитывайте цвет его одежды, и убедитесь, что он сочетается с окружающей обстановкой, где запланирована съемка. «Я всегда прошу спортсменов захватить с собой красный свитер или куртку, потому что на фотографиях они смотрятся потрясающе, — объясняет Лоренц. — Желтый может оказаться слишком ярким, синий поглощает слишком много света, но красный выглядит отлично. Также он хорошо контрастирует с синим цветом, преобладающим на ночных или заснеженных кадрах».

Фотографируйте то, что любите

Вне зависимости от жанра съемки и вашей собственной интерпретации задания конкурса «Свет во тьме», Лоренц призывает всех участников Redline Challenge проявить максимально творческий подход и не бояться работать в новых стилях и техниках. «За годы своей работы я, пожалуй, испробовал все приемы съемки зимних видов спорта, я даже фотографировал сноубордистов под водой», — говорит он.

Также он советует снимать то, что вы любите, ведь страсть фотографа заметна на фотографии. «Я подумал, что интересно было бы снимать новый вид спорта, например скейтборд или BMX, и это позволило мне заниматься творчеством летом и в локациях без снега, но лучше всего я чувствую зимние виды спорта, — говорит он. — Они навсегда в моем сердце».

Angela Nicholson

Оборудование Лоренца Холдера

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотокамеры

Canon EOS R5

Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 полностью изменит ваше представление о фотографии и видеографии. Лоренц говорит: «Мне, как фотографу динамичных сцен, идеально подходит съемка с высокой частотой кадров».

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Мне нравится, насколько интуитивна эта камера. Она кажется естественным продолжением моего тела, когда я держу ее в руках», — говорит Лоренц.

Объективы

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках. «Этот объектив очень универсален: 70 мм для меня — это достаточно широкий угол, а 200 мм обеспечивают прекрасное сжатие перспективы для пейзажей», — говорит Лоренц.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, обеспечивающий высокую светосилу и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции. Лоренц говорит: «Мне нравится модель 24–70 мм, поскольку у нее высокая светосила, что позволяет мне продолжать съемку в темное время суток и создавать при этом четкие изображения».

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством L-серии и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве.

Аксессуары

Canon Speedlite EL-1

Быстрая, точная и максимально надежная — вспышка EL-1 обеспечивает производительность, которая необходима профессиональным фотографам в экстремальных ситуациях.

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro