Эффекты светового следа, силуэты объектов, цветные фильтры и необычное использование вспышки — на конкурсе «Свет во тьме» вы сможете исследовать разнообразные творческие приемы и подняться на новый уровень в фотосъемке. «Эта тема хороша тем, что актуальна для множества фотографов, — говорит Лоренц Холдер, профессиональный экшн-фотограф. — Все уличные, пейзажные, портретные и спортивные фотографы могут вести съемку в темноте, творчески используя свет, так что ограничения по жанру отсутствуют. Мы получаем полную свободу для творчества».
Благодаря своим выразительным работам Лоренц снискал популярность среди множества поклонников, а постоянное стремление выйти за рамки привычного, создавая все более креативные и интересные композиции, позволяет ему профессионально расти. Сегодня он рассказывает о соображениях, которые лежат в основе творческого процесса, и описывает ряд методов, которые могут вам пригодиться при работе со светом и тенью.
Redline Challenge: исследуем свет в темноте
Понимание конкурсного задания
Целью первого в истории конкурса Redline Challenge стало раскрытие творческого потенциала и эксперименты с новаторскими техниками работы в темноте. Принять участие могут все желающие, вне зависимости от оборудования: самое важное — это стремление вывести свои навыки фотографии на новый уровень. Итак, с чего же стоит начать?
«Задание в общих чертах описывает идею и направление, — объясняет Лоренц. — Я бы для начала решил, в какой локации я мог бы действительно поэкспериментировать со светом. Это может быть здание или необычная улица с хорошим потенциалом для съемок или лес — любое место, которое хорошо смотрится в темноте.
В идеале, сначала стоит изучить локацию и сделать тестовые снимки. Затем я компоную идеи в раскадровку и делаю пару набросков. На тестовом изображении я стараюсь сделать набросок действий, чтобы определить компоновку и расположение вспышек. Я предпочитаю сначала составить план, чтобы более-менее представлять, каким будет итоговое изображение. После этого можно выезжать на место и воплощать план в реальность: в итоге мы экономим время и лучше подготовлены к работе».
Примите вызов Redline Challenge
Время, которое Лоренц посвящает подготовке к съемкам, зависит от клиента и требований. «Если я занимаюсь долгосрочным проектом, то между получением задания и созданием итогового изображения могут пройти месяцы. Когда я считаю, что снимок, который я могу снять осенью, весной будет выглядеть более эффектно, я стараюсь убедить клиента подождать. Разумеется, если речь идет о срочной съемке, я могу все сделать и за два-три дня. Все зависит от пожеланий клиента».
Будучи спортивным фотографом, Лоренц предпочитает снимать спортсменов в движении, рассказывая историю целого дня всего в одном снимке. Так как задание конкурса «Свет во тьме» достаточно общее, вы сами можете выбирать, будет ли ваша фотография рассказывать историю или демонстрировать самые смелые технические решения.
Выбор локации
Лоренц делал снимки во всех уголках мира и, получая новое задание, он в первую очередь анализирует, не подойдет ли для съемок одна из уже знакомых ему локаций. «Мне известно множество фотогеничных мест, поэтому, если задание позволяет, я, скорее всего, использую одно из них, — говорит он. — На самом деле, не вы находите классные локации, а они вас. Мне нравится куда-нибудь выезжать на выходные, и я стараюсь исследовать горы. А еще, конечно же, мы постоянно видим что-то интересное. Я черпаю вдохновение отовсюду. Допустим, смотрю документальное кино о вулканах в Исландии и думаю: "Ого, какое фотогеничное место"».
Также Лоренц рекомендует учитывать возможные условия, в которых предстоит вести съемку, и то, как они повлияют на итоговое изображение. «Скорее всего, я бы не стал снимать в "идеальных" условиях, а дождался бы дождя или снега, чтобы придать выразительности, и использовал свет для придания атмосферности, — поясняет он. — Туман идеально подходит для съемки силуэтов. Главное — направить источник света в сторону камеры, чтобы осветить частицы в воздухе. Вспышку необходимо частично скрыть — не нужно, чтобы весь свет попадал в объектив — понадобится некое промежуточное решение. Снег отражает свет, поэтому можно очень удачно использовать лампы».
Снимая на улице, помните, что невозможно полностью контролировать все и сразу. «Вам придется соотнести задание со своим привычным стилем съемки и окружающими условиями, но при этом сохранять гибкость, — объясняет Лоренц. — Технические приемы будут зависеть от погоды и времени съемок. Нужно работать с тем, что есть, выбирая оптимальные методы с учетом условий. Если что-то не работает — не зацикливайтесь на этом, найдите другой творческий подход».
Выбор оборудования
Для натурной съемки Лоренц старается взять с собой как можно больше оборудования. «Я могу не взять с собой "рыбий глаз", но стараюсь всегда иметь все необходимое в автомобиле. Если я посчитаю, что мне понадобится вспышка, допустим, когда в солнечный день небо вдруг заволокло тучами или сошел туман, я могу вернуться и достать ее».
Итак, какое оборудование Лоренц решил взять с собой, узнав о задании конкурса «Свет во тьме»? «Мне обязательно понадобится камера системы EOS R, например Canon EOS R5 или EOS R6, плюс объективы Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 15-35mm F2.8L IS USM, а также, пожалуй, одна большая студийная вспышка», — говорит он.
Тема органично перекликается с ночной съемкой, открывающей широкий простор для творчества. «Днем главный источник света — это солнце, и все на виду, — говорит он. — Но ночью вы создаете свет, то есть можете поместить его куда угодно. Если вы не хотите, чтобы какой-то объект попал в кадр, вы просто не освещаете его».
Ночная съемка с использованием вспышки — это еще один удачный способ выделить объект, придав изображениям выразительность. Лоренц часто использует тщательно продуманную расстановку вспышек, чтобы запечатлеть силуэт объектов, четко выделив их очертания с помощью съемки с правильного угла. «Я визуально представляю съемку и расставляю свет таким образом, чтобы осветить именно то, что я хочу показать», — говорит он.
Можно добиться необычных световых эффектов даже без студийной вспышки или Speedlite — Лоренц рекомендует подумать о том, как можно максимально эффектно использовать имеющийся свет. «В городе огромное количество источников света, которые можно использовать. Их просто нужно найти», — говорит он.
Выбор объекта съемок
Вы можете остановить свой выбор как на пейзажной съемке, так и на съемке модели. Если вы предпочитаете портретную съемку, подумайте, какую роль вы отведете объекту на готовом изображении. Многие снимки Лоренца выглядят минималистично и не всегда скомпонованы так, что объект доминирует, — вместо этого Лоренц предпочитает запечатлеть общую картину. «Для того, чтобы объект в кадре был маленьким, нужны причины, и чем минималистичнее изображение, тем дальше можно отойти, — поясняет он. — Возможно, вы стремитесь показать масштабы окружающего пейзажа или добавить драматичности, но если в кадре слишком много ненужных объектов, то вы отошли уже слишком далеко».
Пейзажи с адреналином
Лоренц обычно фотографирует профессиональных спортсменов и любителей, но вне зависимости от того, кого вы снимаете, даже друга или члена семьи, ключевую роль играет коммуникация: вы должны объяснить, чего хотите добиться. «Иногда во время съемок спортсменов я могу упустить момент, или они могут допустить ошибку, или мне не понравится выражение лица; важно понимать, что они могут сделать и что возможно», — объясняет Лоренц.
Если вы отдаете предпочтение пейзажам, работайте в полную силу. Хотя Лоренц в основном снимает в динамике, он не всегда включает в кадр определенный объект. «Спросите себя, стоит ли добавить в кадр модель, — советует он. — Если вы работаете с человеком, фокус всегда на нем, но иногда само окружающее пространство очень красиво, и это тоже следует показать».
Думайте о цвете
Важный аспект, который обязательно нужно учитывать фотографу, — это цвет, в особенности когда на кону победа в конкурсе. Снимая человека, учитывайте цвет его одежды, и убедитесь, что он сочетается с окружающей обстановкой, где запланирована съемка. «Я всегда прошу спортсменов захватить с собой красный свитер или куртку, потому что на фотографиях они смотрятся потрясающе, — объясняет Лоренц. — Желтый может оказаться слишком ярким, синий поглощает слишком много света, но красный выглядит отлично. Также он хорошо контрастирует с синим цветом, преобладающим на ночных или заснеженных кадрах».
Фотографируйте то, что любите
Вне зависимости от жанра съемки и вашей собственной интерпретации задания конкурса «Свет во тьме», Лоренц призывает всех участников Redline Challenge проявить максимально творческий подход и не бояться работать в новых стилях и техниках. «За годы своей работы я, пожалуй, испробовал все приемы съемки зимних видов спорта, я даже фотографировал сноубордистов под водой», — говорит он.
Также он советует снимать то, что вы любите, ведь страсть фотографа заметна на фотографии. «Я подумал, что интересно было бы снимать новый вид спорта, например скейтборд или BMX, и это позволило мне заниматься творчеством летом и в локациях без снега, но лучше всего я чувствую зимние виды спорта, — говорит он. — Они навсегда в моем сердце».
Оборудование Лоренца Холдера
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 полностью изменит ваше представление о фотографии и видеографии. Лоренц говорит: «Мне, как фотографу динамичных сцен, идеально подходит съемка с высокой частотой кадров».
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Мне нравится, насколько интуитивна эта камера. Она кажется естественным продолжением моего тела, когда я держу ее в руках», — говорит Лоренц.
Объективы
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках. «Этот объектив очень универсален: 70 мм для меня — это достаточно широкий угол, а 200 мм обеспечивают прекрасное сжатие перспективы для пейзажей», — говорит Лоренц.
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, обеспечивающий высокую светосилу и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции. Лоренц говорит: «Мне нравится модель 24–70 мм, поскольку у нее высокая светосила, что позволяет мне продолжать съемку в темное время суток и создавать при этом четкие изображения».
Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством L-серии и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве.
Аксессуары
Canon Speedlite EL-1
Быстрая, точная и максимально надежная — вспышка EL-1 обеспечивает производительность, которая необходима профессиональным фотографам в экстремальных ситуациях.
Похожие статьи
Съемка ночного Токио на камеру Canon EOS 5D Mark IV
Узнайте, как художественный руководитель и фотограф Лайам Вонг смог запечатлеть с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV особую атмосферу ярких городских пейзажей.
На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении
Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.
Вейксерфинг с сигнальными огнями: испытание камеры Canon EOS-1D X Mark III
Слабое освещение, высокая скорость и очень много воды… Фотограф экстремальных видов спорта Рихард Вальх организовал самое серьезное на данный момент испытание для новой камеры EOS-1D X Mark III.
8 советов по созданию впечатляющих фотографий луны
Подходящее место и время, правильное оборудование… фотограф Эндрю Фьюзек Питерс, специализирующийся на фотосъемке луны, делится своими любимыми техниками и приемами создания потрясающих снимков.