Эмма-Лили Пендлтон: Правила World Press Photo [с 2016 года] стали строже в отношении редактирования фотографий, фотоманипуляций и постановочных кадров. Насколько строгим является процесс подтверждения?
Магдалена Эррера: Очень строгим. Каждый файл проверяется технически, а затем весь текст несколько раз проверяется независимой командой проверки фактов. Иногда они даже проводят интервью с фотографом и проверяют подлинность фактов (чтобы их история соответствовала событиям, происходящим в действительности). Это достаточно серьезно, но теперь нам приходится требовать подобное. Во времена информационных вбросов самое важное — это четко следить за отсутствием манипуляций, чтобы не подорвать репутацию.
Томас Борберг: Я считаю, что World Press Photo является послом правды и доверия, при том не только ратуя за репутацию самой организации, но и за всех профессиональных фотографов, в частности фотожурналистов. Вы не можете немного приукрасить — либо вы полностью честны, либо ваши материалы ложны. Если осуществлять манипуляции с материалом для историй, фотожурналистике не на что будет опереться. Дело не только в обрезке изображения или добавлении туда посторонних элементов. Если вы являетесь профессиональным рассказчиком, ваш снимок должен дополняться текстом, описывающим реальную историю, поскольку важна не только визуальная составляющая, но и история создания.
Магдалена Эррера: Вы несете большую ответственность за то, как вы представляете других людей.
Магдалена Эррера: Я помню, как однажды судила конкурс, и нам пришла фотография маленькой змейки с открытым ртом. Мы решили, что эта фотография является очень милой, но другие члены совета жюри имели научные знания в этой области и сказали: «Вообще-то эта змейка не открывает рот таким образом, пока вы ее не пощекочете».
Эмма-Лили Пендлтон: Что бы вы сказали людям, которые захотят принять участие в конкурсе в следующем году?
Магдалена Эррера: В этом году, будучи председателем, я спросила у всех членов совета жюри о том, чего они ждут, и 90% их них сказали, что ждут от участников совершенно нового подхода не только с точки зрения технических приемов, но и в отношении взглядов фотографа на то, что происходит в мире. В категориях «Окружающий мир» и «Долгосрочные проекты», например, вам нужно привнести в историю свою перспективу. Я не имею в виду постановку кадров или что-то подобное, я говорю о выражении собственного мнения по теме. Необходимо занять определенную позицию. Найти дистанцию и уровень близости. Задаться вопросом «нужно ли здесь добавить юмора?» Вот что я имею в виду под словосочетанием «новый подход» или «особый подход».
Томас Борберг: Спросите себя, почему вы стали фотографом. Дело в любознательности, способности открывать сердца и разум людей, желании ближе знакомиться с людьми и ситуациями, а затем делиться полученным опытом. Если вы вернетесь к основам, к фотографии из любопытства, совместите это с некоторым уровнем технического исполнения и найдете экспертов, которые помогут вам создать из этого историю, — вы уже на полпути к «Фотографии года».
Чтобы просмотреть полный список категорий конкурса World Press Photo, его правила и процесс судейства, а также чтобы подать заявку на участие в конкурсе, посетите веб-сайт World Press Photo.