Netflix уже долгое время остается в авангарде стандартизации качества материалов 4K HDR для домашних кинотеатров, и строгие регламенты компании в отношении оценки камер, технологий съемки и рабочих процессов обеспечивают неизменно высокое качество изображения и звука для контента Netflix Originals. Не менее 90% от общего хронометража картины должны быть отсняты на одобренные камеры, хотя при съемке документальных картин правила допускают некоторые послабления.
Netflix включили камеру Canon EOS R5 C в свой список одобренных камер — это означает, что видеографы любых жанров, от документалистики и драмы до реалити-шоу, теперь смогут применять самую компактную полнокадровую камеру Canon Cinema EOS в качестве основной или резервной при производстве фильмов Netflix Originals.
Модель EOS R5 C можно использовать в связке с полнокадровой Canon EOS C500 Mark II, которая была одобрена Netflix практически сразу после появления в продаже, или моделями EOS C300 Mark III либо EOS C70 — двумя мощными устройствами для видеосъемки, оснащенными таким же датчиком изображения с технологией DGO и также включенными в список одобренных камер Netflix.
«Попадание в список одобренного оборудования Netflix — это результат приверженности Canon делу разработки передовых технологий работы с изображениями, не жертвуя другими факторами, для пользователей как начального, так и профессионального уровня», — говорит Арон Рандхава, специалист по продукции Canon Europe.
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS
Строгие требования к качеству
Минимальным требованием Netflix к камерам является наличие датчика изображения 4K UHD — в этом отношении камера Canon EOS C500 Mark II превосходит их ожидания благодаря разработанному компанией Canon полнокадровому датчику изображения CMOS 5.9K. При этом камеры EOS C300 Mark III, EOS R5 C и Canon EOS C70 поддерживают съемку в 4K с впечатляющей частотой до 120p. Однако существует множество других требований к съемочному процессу и возможностям камеры.
Netflix — один из ведущих поставщиков контента HDR, поэтому им важна возможность работать с материалами HDR на стадии постобработки. Камера EOS R5 C предлагает расширенный динамический диапазон с Canon Log 3 при записи в формате Canon 4:2:2 10 бит XF-AVC. Благодаря инновационному датчику изображения Super-35 DGO камеры EOS C300 Mark III и EOS C70 имеют 16+ ступеней динамического диапазона, а полнокадровая камера EOS C500 Mark II — 15+. EOS R5 C, EOS C70, EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III также предоставляют возможность записи в форматах Cinema RAW Light и XF-AVC, которые позволяют создавать материалы, поддерживающие рабочий процесс HDR PQ или HLG.
Также Netflix выдвигают требования к минимальной скорости передачи данных (240 Мбит/с при 23,98 кадра/сек.) и минимальным показателям обработки цвета 10 бит. Canon EOS R5 C, EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III обеспечивают скорость передачи данных 810 Мбит/с во время записи в XF-AVC, а камера EOS C70 — 600 Мбит/с. При съемке в формате Cinema RAW Light камеры EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III обеспечивают скорость 2,1 Гбит/с и 1 Гбит/с соответственно с максимальным разрешением и частотой 25p; также оба устройства предлагают обработку 10 или 12 бит в зависимости от частоты кадров (25p или 50p).
«Зачастую технические характеристики камеры не отражают полной картины и уровня детализации изображений, обеспечиваемых профессиональной кинокамерой, — отмечает Арон. — Поэтому очень здорово, что Netflix одобряют использование камер Canon Cinema EOS в кинопроизводстве и ценят менее заметные нюансы, которым мы уделяем внимание при разработке камер».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Первая работа BBC Studios для Netflix
Патрик использовал камеру Canon EOS C500 Mark II при производстве нескольких фильмов для Netflix, в том числе The Surgeon's Cut. Эта картина стала первым заказом для BBC Studios от известного стримингового сервиса — и для него потребовалась камера, способная обеспечить высокое качество изображения даже при работе в экстремальных условиях.
«Я снимал эпизод о нейрохирурге, поэтому нам довелось запечатлеть краниотомию без наркоза — это совершенно уникальный опыт, — рассказывает Патрик. — EOS C500 Mark II во многом превосходит другие одобренные для производства камеры, например наличием полнокадрового датчика, компактностью, совместимостью с небольшими объективами и стабилизацией изображения».
«Нас попросили не ставить штативы в операционной, однако встроенная стабилизация позволила мне оставаться на необходимом расстоянии от хирурга и пациента и создавать кадры без какого-либо дрожания».
Патрик снимает с рук около половины материалов и любит использовать эффекты движения. «Иногда я делаю небольшие движения влево и вправо. Таким образом изображение получается более плавным, а я могу немного размяться. Мне очень понравилось, что электронная стабилизация не гасит абсолютно все движения, — с ней я смог оставить немного боковых смещений, однако избавился от высокочастотных вибраций».
Какое оборудование выбрать видеографу?
Адаптируемый компаньон для съемки фильмов
Легкая и компактная модульная конструкция камеры помогла оператору снимать медицинский персонал внутри больницы. «Я должен был работать в их темпе и быстро реагировать на происходящее — Canon EOS C500 Mark II стала идеальным решением для таких съемок», — говорит он.
«Мне нравится модульная конструкция этой камеры. Я регулярно меняю конфигурацию, будь то ради съемки другого формата или работы в другом стиле. Зачастую я устанавливаю разные дополнительные устройства: беспроводной передатчик видеосигнала, модуль для следящей фокусировки, компендиум, контрольный монитор, модуль поддержки беспроводного микрофона и другое звуковое оборудование. Для всего можно найти интерфейс питания и возможность закрепить на корпусе камеры — и это одна из особенностей камер Canon EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III, которые мне так нравятся».
Для этого проекта Патрик большую часть времени использовал фикс-объективы Canon EF, однако тот факт, что Canon EOS C500 Mark II также поддерживает смену байонета объектива, расширил его выбор и включил в него фикс-объективы Canon Sumire с байонетом PL.
«Это прекрасные объективы — очень легкие, компактные и точные, — говорит он. — Я использую их уже 10 лет, поэтому без лишних раздумий могу фокусироваться вручную. Все эти модели с коротким фокусным расстоянием, поэтому перевод фокуса с бесконечности на 1,5 метра — это поворот кольца всего на 10 градусов, тогда как на кинообъективах угол поворота был бы куда больше. С кинообъективами мне нужна система следящей фокусировки или ассистент, который сможет все верно настроить, а с объективами для фотокамер я могу очень быстро настраивать точную фокусировку самостоятельно».
Выбор фикс-, а не зум-объективов помог Патрику сохранить кинематографичный цветовой эффект. «Я хотел добиться максимальной кинематографичности от полнокадрового датчика, — говорит он. — Теперь я создаю почти все материалы для Netflix в формате 2,35:1, что создает особый эффект. Для съемки с соотношением сторон шире, чем 2:1, нужно получить разрешение, однако можно получить одобрение, если назвать достойную причину».
«Одна из самых полезных функций этой камеры — возможность нанести пользовательскую метку соотношения сторон на изображение. Это значительно влияет на результат при работе с проектами для Netflix, где лучше увидеть обозначение минимального соотношения сторон 2:1, чем навскидку угадывать его».
Идеальная конфигурация с двумя камерами
Теперь, когда камера EOS C300 Mark III одобрена Netflix, Патрик смог добавить ее в свой арсенал и настроить идеальную систему из нескольких камер, используя комбинацию EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III для большинства работ. «Они идеально сочетаются друг с другом, поскольку используют один кодек. Они снимают с одинаковыми цветовыми характеристиками. У них одинаковая конструкция. В обеих камерах все работает четко и слаженно, — восхищается он. — Я в любой момент могу остановиться и поменять их местами, чтобы воспользоваться преимуществом одной из моделей. С камерой EOS C500 Mark II я чаще снимаю общие планы, поскольку ее процессор больше и обеспечивает малую глубину резкости для этого типа съемки. EOS C300 Mark III я выбираю для крупных планов, однако ее возможность съемки с частотой 120 кадров/сек. в 4K также очень полезна. Эти камеры идеально дополняют друг друга».
Патрик считает, что одобренная компанией Netflix камера EOS C70 также очень пригодится ему при съемке документальных фильмов. «Маленький размер и универсальность камеры EOS C70 делают ее идеальной второй камерой для профессионального создания документальных фильмов, — говорит он. — Эту камеру можно крепить к машине, бегать с ней и стабилизатором и даже использовать для создания дополнительного ракурса во время интервью, поэтому она уже попала в мой список основного оборудования».
Появление в списке одобренных Netflix камер более компактной модели Canon EOS R5 C открывает для видеографов уровня Патрика еще больше творческих возможностей. «Ее можно применить на съемках почти в любом жанре, будь то крупнобюджетное кинопроизводство, телесериал или документальный сюжет», — поясняет Арон.
Эта камера оснащена вентилятором активного охлаждения, благодаря которому поддерживается длительная запись видео, в то время как прочный и легкий корпус из магниевого сплава обеспечивает долговечность и универсальность. «Это многофункциональная камера, которую можно адаптировать под любые типы историй, — рассказывает Арон. — Благодаря столь высокой производительности и компактности она определенно заинтересует профессиональных видеографов».
Портативность EOS R5 C делает ее прекрасным выбором в качестве резервной камеры, но ее можно легко применять и в качестве основной камеры на производствах, где не требуется камера с модульной конструкцией, такая как EOS C500 Mark II. Это также самая бюджетная камера Canon из одобренных Netflix, что позволит использовать ее в более малобюджетном производстве.
«Вам не потребуется идти на компромисс в том, что касается качества изображения, — говорит Арон. — Вне зависимости от того, как использовать ее — в качестве основной или резервной — вы можете быть уверены, что работаете с камерой, которая демонстрирует одни из лучших показателей в отрасли».