СТАТЬЯ
Элизабет Кройц рассказывает о съемке напряженного боя Мэнни Пакьяо
Фотограф спортивных мероприятий Элизабет Кройц рассказала нам о том, как она передает в фотографиях драматизм важных моментов в мире бокса — на ринге и за его пределами.
СТАТЬЯ
«Я стремлюсь подвести итог 90 минутам одним снимком — говорит Марк Аспланд. — Это может быть выражение лица тренера, который только что увидел, как его команда потеряла преимущество при счете 1:0, или игрок первой величины, который только что упустил отличный шанс».
Являясь главным спортивным фотографом The Times, Марк видит свою задачу в творческом подходе к съемке самых важных моментов спортивных соревнований. Целью всегда было качество, а не количество, и после многих лет использования оборудования Canon он обнаружил, что EOS-1D X Mark II позволяет ему стать изобретательнее.
Возможности камеры позволяют найти баланс между желанием Марка экспериментировать и его обязательствами перед изданием, на которое он работает. Если говорить о рабочем процессе, то он немного отличается от того, что делают другие спортивные фотографы — вместо того чтобы снимать все вокруг, он выжидает подходящего момента. «Мне не нужно отправлять все подряд редактору, как это могут делать ребята из агентств из-за того, что их рынок очень большой, — говорит Марк. — Я точно знаю, что нужно моему спортивному редактору и о каких конкретных игроках пишут наши журналисты, поэтому я могу быть намного избирательнее в отношении отправляемых снимков».
Его камера обеспечивает больше возможностей, при которых он может с уверенностью запечатлеть главный решающий момент, не опасаясь обычных ограничений. «Если я вижу что-то слабо освещенное, что-то, что 20 фотографов, сидящих рядом со мной на финале кубка, не заметили, я могу поднять ISO без шумов». Камера быстро выполнит фокусировку и сделает четкий снимок. «Затем я могу все поменять и получить сверхбыструю, сверхточную фокусировку — даже при f/8 с длиннофокусным объективом — на игроке, который бежит по направлению ко мне». Фотограф может мгновенно справиться со слабым освещением и выполнить свою задачу — передать суть стремительного спортивного события.
Камера заставляет меня расширять границы своих возможностей, потому что я знаю, что она дает такие возможности.
Хотя Марк поменял камеру, его излюбленные объективы остались прежними. «Все объективы EF, которые я использовал с 1D X, начиная с 15mm f/2.8 Fisheye и до 70-200mm f/2.8L и 200-400mm f/4L IS USM EXTENDER 1.4x, остались прежними — говорит фотограф. — К тому же на одном финальном матче по футболу я использовал телеконвертер с 2-кратным увеличением, чтобы получить фокусное расстояние 800 мм. В итоге у меня есть все от 15 мм и вплоть 800 мм — пожалуй, весь необходимый набор любого спортивного фотографа».
Одним из ключевых улучшений новой камеры по сравнению с оригинальной моделью1D X стала частота кадров — Mark II позволяет записывать файлы в формате RAW или JPEG при серийной съемке со скоростью 14 кадров/сек. в высоком разрешении и выполнять съемку со скоростью 16 кадров/сек. в режиме Live View. Это впечатляет, но пользовался ли Марк этими новыми возможностями? «Да, — уверенно ответил он, — потому что во время решающего гола на финале кубка, когда спортсмен ударит по мячу, у меня будет шанс сделать четыре, пять или даже шесть кадров этого очень короткого мгновения с выдержкой 1/2000 сек. Камера дает мне больше простора для творчества, потому что она позволяет использовать более высокую частоту кадров. Она заставляет меня расширять границы своих возможностей, потому что я знаю, что камера дает такие возможности».
Возможность сразу получить нужный снимок стала для Марка открытием. «Абсолютная четкость и резкость изображения. Если я использую объектив 85mm f/1.2 при f/1.2, я могу посмотреть в видоискатель и точно увидеть, что я снимаю и что именно находится в фокусе», — говорит фотограф.
Марк считает, что любой фотограф сможет оценить преимущества 1D X Mark II независимо от того, используется ли она для съемки спортивных событий или для создания постановочных портретов представителей индустрии. «Возможности этой камеры заставят вас задуматься о создании разных снимков, потому что она позволяет делать разные фотографии, — объясняет он. — Кто-то наверняка намного лучше меня расскажет об специфических технических особенностях этой камеры, но я не стал бы говорить фотографу: "ты должен ее попробовать, потому что она считывает файлы RAW с карты CFast со скоростью 16 кадров в секунду" — это не так важно. Важно то, что она позволяет фотографам видеть и делать такие кадры, о возможности создания которых они даже не подозревали».
Чтобы узнать больше о камере 1D X Mark II, перейдите на страницу продукта.
Автор
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий Элизабет Кройц рассказала нам о том, как она передает в фотографиях драматизм важных моментов в мире бокса — на ринге и за его пределами.
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий и амбассадор Canon Само Видич рассказал нам о трудоемком процессе съемки этого экстремального спорта.
СТАТЬЯ
Спортивный фотограф из Словении рассказывает, как ему удалось создать обман зрения, и о вызванных эмоциях...
СТАТЬЯ
Майя Хитий, фотограф агентства Getty, рассказывает об историях по всему миру, которые мотивируют ее двигаться дальше, и о трудностях во время съемки спортивных мероприятий.
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.