Canon EOS-1D X Mark II
Флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Полнокадровый датчик изображения 20,2 Мегапикселей. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600.
СТАТЬЯ
Фотосъемка спорта может показаться столь же насыщенным процессом, что и все происходящее на стадионе, и обычно это выстроившиеся в ряд активные фотографы с большими телеобъективами, каждый из которых стремится создать лучшую фотографию дня. Но все не обязательно именно так. Так же как спорт может быть связан с совершенствованием своих результатов, а не борьбой с соперником, фотосъемка спорта может происходить в формате совместных проектов, призванных улучшить навыки фотографов.
Новыми участниками проекта «Молодой фотограф», организованного в рамках сотрудничества Getty Images и Canon, стали опытный фотограф спортивных мероприятий Джулиан Финни и молодой талант Фрэнсис Августо. Они отправились на съемки боулдеринга — развивающейся дисциплины скалолазания без страховочного троса — и помогли друг другу улучшить навыки фотографии.
Основой стиля Фрэнсиса, который также интересуется скалолазанием, являются работы американского уличного фотографа Вивиан Майер. Именно поэтому он всегда делает акцент на людях, а недавно решил обратиться к миру спорта. «Меня очень интересуют истории людей и возможность фотографировать людей и жизнь представителей различных видов спорта, — говорит Фрэнсис. — Я очень хочу, чтобы люди смотрели на мои фотографии и ассоциировали себя с теми, кто находится в кадре».
Фрэнсис пытался передать на фотографиях личность спортсменов и работал вместе с Джулианом, мастером фотосъемки спорта. Джулиан — фотограф спортивных мероприятий из Getty Images, который имеет за плечами более 20 лет опыта работы на крупнейших событиях мира спорта, включая Чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры и Уимблдонские турниры по теннису.
Вместо традиционного стадиона или корта фотографы отправились в центр скалолазания Yonder, который находится в Уолтамстоу, Лондон, чтобы запечатлеть представителей боулдеринга — одной из развивающихся дисциплин скалолазания. В последние годы этот вид спорта становится все более популярным, а в 2020 году соревнования по скалолазанию впервые станут частью Олимпийских игр, которые пройдут в Токио.
«Очень важно было запечатлеть нечто доступное каждому и популярное в сообществе — одним из таких видов и является боулдеринг, — говорит Джулиан. — Сейчас самое подходящее время для съемки этого развивающегося вида, поскольку после Игр в Токио он станет еще более популярным. Я никогда раньше не фотографировал этот вид спорта».
Учитывая, что объекты съемки по большей части забираются вверх лицом к стене, съемка боулдеринга ставит перед фотографом ряд нетривиальных задач. Однако находясь в помещении совсем рядом со спортсменами, фотографы могли использовать фикс-объективы, которые обычно остаются дома, когда они отправляются освещать крупные состязания.
«Обычно если вы выбираете фикс-объектив, вы можете получить более качественное изображение, но упустить тот или иной момент, — говорит Джулиан, который работает с двумя камерами Canon EOS-1D X Mark II. — Во время этой фотосессии я использовал объективы Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, поскольку они позволяют использовать весь доступный свет благодаря диафрагме f/1.2 и f/1.4. Мне нравятся фотографии, сделанные с помощью фикс-объективов — они помогают создать красивый мягкий фон. Я также выбрал модель Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM для свободного увеличения и отдаления».
Стена для скалолазания с разноцветными выступами для хвата стала идеальным фоном для экспериментов с GIF-анимациями, которые решил создать Джулиан. Для создания анимаций он смонтировал вместе изображения, созданные в режиме серийной съемки Canon EOS-1D X Mark II (см. на видео ниже). «Это все еще фотографии, но они создают ощущение движения, — говорит он. — Я уже испытывал этот формат раньше и подумал, что он хорошо подходит для этой фотосессии, поскольку даже сама стена с абстрактными фигурами выглядит интересно, а ведь по ней еще и карабкаются люди».
Фрэнсис сосредоточился на съемке деталей, таких как тальк на руках атлетов, и создании выразительных документальных кадров Имоджен Хоррокс (участница взрослой сборной Великобритании по скалолазанию) и ее партнера Деклана Раунтуэйта. «Мне очень нравится фотографировать те моменты, когда спортсмены завершают тренировочный день, поскольку подобные кадры демонстрируют, насколько тяжело быть спортсменом, — говорит Фрэнсис. — Именно такие моменты я искал».
Для съемки динамичных сцен, например момента, когда Имоджен делает прыжок, чтобы зацепиться за выступ, требуется быстрая реакция и технические навыки съемки. «Необходимо знать, какое значение диафрагмы использовать, чтобы на фотографии было видно, что происходит, но в фокусе находилась лишь необходимая область кадра, — продолжает Фрэнсис. — Стоит выбрать довольно короткую выдержку, чтобы запечатлеть, как рука цепляется за выступ, но также поймать момент прыжка. Работать над созданием этого кадра было очень интересно».
Фрэнсис также решил использовать свои фикс-объективы в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. «Обычно я использую объективы Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 135mm f/2L USM. 35-мм объектив — это универсальный выбор для съемки с открытой диафрагмой, который позволяет создавать четкие изображения, в то время как 135-мм объектив дает возможность быстро реагировать на ситуацию и делать стильные снимки».
«На мой взгляд, для фотографа очень важно ощущать, что камера и объектив будто бы стали продолжением рук, а фикс-объективы требуют больше двигаться и использовать возможности своего тела», — говорит он. Однако он признает, что при съемке спортивных мероприятий, где подобраться ближе к эпицентру событий невозможно, подобный подход к съемке не будет эффективным. «В таком случае мне нужно будет отказаться от своих принципов; наверное, в подобной ситуации я сделаю выбор в пользу зум-объективов».
Джулиан говорит, что помимо выбора правильного оборудования для успешной съемки спорта необходимо думать на ход вперед. «Фотосъемка спорта заключается в предугадывании действий спортсменов, — говорит он. — Вам нужно реагировать на происходящее, а произойти может все что угодно. Если вы фотографируете на улице, даже освещение будет постоянно меняться. Солнце может зайти за облака, и вам нужно будет быстро менять все настройки, ведь никто не будет останавливать игру ради вас».
«Здесь всегда нужно думать об освещении и заднем плане. Это непрерывный мыслительный процесс, который требует серьезной концентрации. Эти виды спорта очень динамичны, поэтому важно знать правила и основные моменты, планировать съемочный процесс и использовать нужный объектив в нужное время».
Фрэнсис заметил, насколько молниеносно Джулиан реагирует на происходящее, даже во время их не столь быстрой фотосессии. «Он может реагировать невероятно быстро, — говорит Фрэнсис. — Было действительно интересно наблюдать за тем, как он предугадывает направление движения спортсмена, на мгновение задумывается над выбором решения и реагирует на происходящее».
В рамках этой фотосессии Фрэнсис получил от Джулиана несколько ценных уроков, например научился исследовать локацию съемки. «Когда мы приехали в центр скалолазания, я осматривался и делал фотографии в течение нескольких минут, в то время как Джулиан потратил на это около 20 минут, пока не пришли спортсмены, — говорит он. — Раньше я не подходил к съемке столь методично с точки зрения планирования процесса. Подобное помогает понять, где стоит запечатлеть объект, и позволяет работать эффективнее».
Однако не только Фрэнсис извлек полезный урок — Джулиан также узнал много нового от своего подопечного. «Интереснее всего было увидеть, насколько иначе Фрэнсис подходит к портретной съемке, чем я. Мне нравится максимально планировать процесс, а Фрэнсис подходит к делу более спонтанно. На мой взгляд, для него все происходит более естественно, и в результате ему удалось запечатлеть другие черты спортсменов, — говорит Джулиан.
— Я не перестаю учиться и развиваться как фотограф, поэтому мне нравится сотрудничать с другими людьми и слышать их мнение о моих работах. Очень важно не думать о своем рабочем процессе как о самом оптимальном».
Совместный проект был организован именно в то время, когда Джулиан решил испытать свои навыки фотографа. «Когда вы возвращаетесь к типовым фотосессиям и событиям из года в год, и у вас нет особой свободы действий, может получиться так, что вы будете делать практически одни и те же фотографии, — говорит он. — Очень многое зависит от удачи, поскольку вы не управляете тем, что происходит на арене. Чтобы испытать свои возможности, я стараюсь творчески подходить к съемке спорта, например фотографировать в студии и пробовать новые идеи».
«У нас не только одинаковый род деятельности, — говорит Фрэнсис, — мы оба также любим фотографировать людей. Джулиан занимается фотографией уже много лет и все еще стремится найти новые способы фотографировать людей. Это основа нашего тесного сотрудничества».
1. Понимайте основы выбранного вида спорта
«Лучшие фотографы спорта — это те, кто знает как можно больше видов спорта. Больше всего я люблю футбол и теннис, поскольку я играл в них в юности, а в теннис играю до сих пор. Я могу понять смысл того или иного движения спортсмена, поскольку я сам во время игры сталкиваюсь с похожими ударами и техниками, что позволяет мне быстрее реагировать на развитие событий».
2. Привыкайте к работе на высокой скорости
«Дело не только в любви к спорту и "фанатскому" отношению к тому или иному виду. Вам также необходимо быть хорошим фотографом и понимать, что вы делаете, с технической точки зрения — используйте короткую выдержку около 1/1600 или 1/2000 с, чтобы успевать реагировать на быстрые движения, когда камера не находится в полностью статичном положении. Спорт — это динамика, и фотографу нужно быть динамичным. Я не думаю, что люди рождаются с такой способностью — скорость нарабатывается исключительно практикой. Не стоит огорчаться, если поначалу вы будете упускать важные моменты, ведь каждый с этого начинает, и я не был исключением».
3. Создайте портфолио из фотографий с местных спортивных мероприятий
«Получить допуск фотографа на большие мероприятия трудно, но он вам и не понадобится. Местные спортивные события проводятся круглый год, и у вас будет, из чего выбирать. Попробуйте походить на различные состязания, экспериментируйте со стилем съемки и найдите виды спорта, которые вам нравятся. Большинство таких событий проводится по выходным и вечерам, но это неотъемлемая составляющая карьеры фотографа спорта. Вероятно, лучшие фотографии вам удастся получить летом или в солнечный день — в такие дни стоит потратить время и отправиться создавать фотографии для портфолио».
1. Направляйте других и позволяйте им направлять вас
«Больше всего на этой фотосессии меня поразило то, как мы с Джулианом общались и давали друг другу советы до, во время и после съемочного процесса. Он показывал мне пример и отвечал на любые вопросы, что я задавал ему. Всегда здорово услышать, как человек, который имеет многолетний опыт в выбранной тобой области, хвалит твои фотографии. Если вы уважаете человека, и он работает в той же сфере, что и вы, такая поддержка может стать серьезным стимулом на долгое время. Мне самому доводилось выступать в роли наставника, и особую радость мне приносит, когда наставник поддерживает связь длительное время и честен с тем, кого обучает».
2. Не волнуйтесь о смене жанра
«Люди многогранны, особенно это касается их творческих и художественных способностей, и могут создавать гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Вы можете пытаться развиваться, и на определенном уровне люди сами начнут заказывать ваши услуги. Возможно, для перехода к новому жанру вам придется потратить некоторое количество денег, но самое важное — это думать о будущем и прислушиваться к собственным желаниям. Награда может во много раз окупить те усилия, которые вы приложите для ее достижения».
3. Работайте вместе с вашими объектами
«Мне очень нравится, когда я могу поинтересоваться у человека, какие фотографии он бы сделал, будь он фотографом. Мнение этих людей позволяет взглянуть на происходящее по-новому. Я спрашиваю, какие моменты кажутся им самыми классными, а затем предлагаю запечатлеть их. Я хотел использовать эту фотосессию, чтобы узнать побольше об этих людях — не просто сделать красивые портреты, а запечатлеть их в различных ситуациях, которые были бы им интересны. Имоджен очень хотела запечатлеть момент прыжка от одного выступа к другому, поэтому мы некоторое время пытались сделать снимок, на котором она прыгает и отцепляется от выступа, а в воздухе летает много талька».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта
Флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Полнокадровый датчик изображения 20,2 Мегапикселей. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600.
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки.
Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости. «Диафрагма f/1.2 позволяет использовать больше света, — говорит Джулиан, — и мне нравится, как выглядят фотографии, сделанные с помощью фикс-объективов, за их мягкий фон».
Современная классика: профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения.
Этот светосильный портретный объектив позволяет создавать резкие снимки с отличной контрастностью и цветопередачей, а также точно передает мельчайшие детали и идеально подходит для датчиков высокого разрешения. Покрытие Air Sphere (ASC) подавляет внутренние блики и засветку, а большая диафрагма f/1.4 позволяет делать снимки с малой глубиной резкости.
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Этот зум-объектив часто выбирают профессиональные фотографы благодаря его высокому оптическому качеству и возможности использования практически в любой среде. «Я выбрал его для свободного увеличения и отдаления», — говорит Джулиан.
СТАТЬЯ
В рамках совместного проекта Getty Images и Canon фэшн-фотограф Ванда Мартин обучает талантливого молодого фотографа Рианну Гейл основным техническим приемам фотосъемки.
СТАТЬЯ
Удостоенный наград спортивный фотограф и амбассадор Canon Марк Аспланд делится шестью советами, которые позволили ему вывести навыки фотосъемки спорта на новый уровень.
Статья
Фотограф из агентства Getty Ханна Питерс рассказывает о том, как сложилась ее карьера в качестве фотографа спортивных мероприятий, и что значит быть женщиной в индустрии спортивной фотографии.
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий Само Видич рассказал, как он создал потрясающий портрет и фотографировал спортсменку в движении, пока висел на страховочном тросе у отвесной стены.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro