СТАТЬЯ

Молодой фотограф: увлеченность и динамика любительского спорта

Climber Imogen Horrocks hangs from a climbing wall by one hand. Photo by Julian Finney.
Джулиан Финни запечатлел весь азарт и сложность боулдеринга на этом портрете спортсменки Имоджен Хоррокс, которая висит, держась за выступ одной рукой. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.4L IS USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/1.4 и ISO 4000. © Джулиан Финни / Getty Images

Фотосъемка спорта может показаться столь же насыщенным процессом, что и все происходящее на стадионе, и обычно это выстроившиеся в ряд активные фотографы с большими телеобъективами, каждый из которых стремится создать лучшую фотографию дня. Но все не обязательно именно так. Так же как спорт может быть связан с совершенствованием своих результатов, а не борьбой с соперником, фотосъемка спорта может происходить в формате совместных проектов, призванных улучшить навыки фотографов.

Новыми участниками проекта «Молодой фотограф», организованного в рамках сотрудничества Getty Images и Canon, стали опытный фотограф спортивных мероприятий Джулиан Финни и молодой талант Фрэнсис Августо. Они отправились на съемки боулдеринга — развивающейся дисциплины скалолазания без страховочного троса — и помогли друг другу улучшить навыки фотографии.

Основой стиля Фрэнсиса, который также интересуется скалолазанием, являются работы американского уличного фотографа Вивиан Майер. Именно поэтому он всегда делает акцент на людях, а недавно решил обратиться к миру спорта. «Меня очень интересуют истории людей и возможность фотографировать людей и жизнь представителей различных видов спорта, — говорит Фрэнсис. — Я очень хочу, чтобы люди смотрели на мои фотографии и ассоциировали себя с теми, кто находится в кадре».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Фрэнсис пытался передать на фотографиях личность спортсменов и работал вместе с Джулианом, мастером фотосъемки спорта. Джулиан — фотограф спортивных мероприятий из Getty Images, который имеет за плечами более 20 лет опыта работы на крупнейших событиях мира спорта, включая Чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры и Уимблдонские турниры по теннису.

Вместо традиционного стадиона или корта фотографы отправились в центр скалолазания Yonder, который находится в Уолтамстоу, Лондон, чтобы запечатлеть представителей боулдеринга — одной из развивающихся дисциплин скалолазания. В последние годы этот вид спорта становится все более популярным, а в 2020 году соревнования по скалолазанию впервые станут частью Олимпийских игр, которые пройдут в Токио.

«Очень важно было запечатлеть нечто доступное каждому и популярное в сообществе — одним из таких видов и является боулдеринг, — говорит Джулиан. — Сейчас самое подходящее время для съемки этого развивающегося вида, поскольку после Игр в Токио он станет еще более популярным. Я никогда раньше не фотографировал этот вид спорта».

Julian Finney photographs climber Declan Rounthwaite beginning to scale a wall without a rope or harness.
Джулиан запечатлел скалолаза Деклана Раунтуэйта во время попытки прохождения маршрута без какой-либо страховки. © Дэн Деннисон
Francis Augusto gestures to a climber as he holds his Canon EOS 5D Mark IV to one eye.
Фрэнсис фотографировал спортсменов, пока те забирались по стенам. «Я хотел использовать эту фотосессию, чтобы узнать побольше об этих людях — не просто сделать красивые портреты, а запечатлеть их в различных ситуациях, которые были бы им интересны», — говорит он. © Дэн Деннисон

Съемка движения крупным планом

Учитывая, что объекты съемки по большей части забираются вверх лицом к стене, съемка боулдеринга ставит перед фотографом ряд нетривиальных задач. Однако находясь в помещении совсем рядом со спортсменами, фотографы могли использовать фикс-объективы, которые обычно остаются дома, когда они отправляются освещать крупные состязания.

«Обычно если вы выбираете фикс-объектив, вы можете получить более качественное изображение, но упустить тот или иной момент, — говорит Джулиан, который работает с двумя камерами Canon EOS-1D X Mark II. — Во время этой фотосессии я использовал объективы Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, поскольку они позволяют использовать весь доступный свет благодаря диафрагме f/1.2 и f/1.4. Мне нравятся фотографии, сделанные с помощью фикс-объективов — они помогают создать красивый мягкий фон. Я также выбрал модель Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM для свободного увеличения и отдаления».

Стена для скалолазания с разноцветными выступами для хвата стала идеальным фоном для экспериментов с GIF-анимациями, которые решил создать Джулиан. Для создания анимаций он смонтировал вместе изображения, созданные в режиме серийной съемки Canon EOS-1D X Mark II (см. на видео ниже). «Это все еще фотографии, но они создают ощущение движения, — говорит он. — Я уже испытывал этот формат раньше и подумал, что он хорошо подходит для этой фотосессии, поскольку даже сама стена с абстрактными фигурами выглядит интересно, а ведь по ней еще и карабкаются люди».

Declan Rounthwaite hangs by one hand from a climbing wall, body arcing gracefully to one side.
На этой фотографии Фрэнсис передал динамику и опасность спорта, запечатлев напряжение и свободу движений атлета. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.4 и ISO 1250. © Francis Augusto Photography
A close-up of an athlete's hand, powder-covered fingertips clinging to a hold in a climbing wall.
Сделанная Фрэнсисом фотография руки спортсменки демонстрирует, какие усилия прилагают спортсмены. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/1.2 и ISO 1000. © Francis Augusto Photography

Фрэнсис сосредоточился на съемке деталей, таких как тальк на руках атлетов, и создании выразительных документальных кадров Имоджен Хоррокс (участница взрослой сборной Великобритании по скалолазанию) и ее партнера Деклана Раунтуэйта. «Мне очень нравится фотографировать те моменты, когда спортсмены завершают тренировочный день, поскольку подобные кадры демонстрируют, насколько тяжело быть спортсменом, — говорит Фрэнсис. — Именно такие моменты я искал».

Photographer Frits van Eldik looks through the viewfinder of one of four Canon EOS 5DS R cameras mounted on a rig on a mountaintop overlooking Monaco.

Съемка Гран-при Монако с вершины горы

Фритц ван Элдик рассказывает о том, как с помощью камер Canon EOS 5DS R ему удалось создать невероятно детализированные фотографии автогонки с вершины горы, находящейся в 2 км от трассы.

Для съемки динамичных сцен, например момента, когда Имоджен делает прыжок, чтобы зацепиться за выступ, требуется быстрая реакция и технические навыки съемки. «Необходимо знать, какое значение диафрагмы использовать, чтобы на фотографии было видно, что происходит, но в фокусе находилась лишь необходимая область кадра, — продолжает Фрэнсис. — Стоит выбрать довольно короткую выдержку, чтобы запечатлеть, как рука цепляется за выступ, но также поймать момент прыжка. Работать над созданием этого кадра было очень интересно».

Фрэнсис также решил использовать свои фикс-объективы в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. «Обычно я использую объективы Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 135mm f/2L USM. 35-мм объектив — это универсальный выбор для съемки с открытой диафрагмой, который позволяет создавать четкие изображения, в то время как 135-мм объектив дает возможность быстро реагировать на ситуацию и делать стильные снимки».

«На мой взгляд, для фотографа очень важно ощущать, что камера и объектив будто бы стали продолжением рук, а фикс-объективы требуют больше двигаться и использовать возможности своего тела», — говорит он. Однако он признает, что при съемке спортивных мероприятий, где подобраться ближе к эпицентру событий невозможно, подобный подход к съемке не будет эффективным. «В таком случае мне нужно будет отказаться от своих принципов; наверное, в подобной ситуации я сделаю выбор в пользу зум-объективов».

A female athlete moving between handholds, one foot on a hold and her other limbs seeming to float in the air.
Фрэнсису удалось запечатлеть Имоджен в движении — на фотографии она практически парит в воздухе между выступами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.8 и ISO 800. © Francis Augusto Photography
A male athlete hangs almost horizontal under a climbing wall, one leg in the air.
Джулиан выбрал другой подход — основным элементом его фотографий является физическая сложность скалолазания. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.4L IS USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/1.4 и ISO 800. © Джулиан Финни / Getty Images

На шаг впереди игроков

Джулиан говорит, что помимо выбора правильного оборудования для успешной съемки спорта необходимо думать на ход вперед. «Фотосъемка спорта заключается в предугадывании действий спортсменов, — говорит он. — Вам нужно реагировать на происходящее, а произойти может все что угодно. Если вы фотографируете на улице, даже освещение будет постоянно меняться. Солнце может зайти за облака, и вам нужно будет быстро менять все настройки, ведь никто не будет останавливать игру ради вас».

«Здесь всегда нужно думать об освещении и заднем плане. Это непрерывный мыслительный процесс, который требует серьезной концентрации. Эти виды спорта очень динамичны, поэтому важно знать правила и основные моменты, планировать съемочный процесс и использовать нужный объектив в нужное время».

Фрэнсис заметил, насколько молниеносно Джулиан реагирует на происходящее, даже во время их не столь быстрой фотосессии. «Он может реагировать невероятно быстро, — говорит Фрэнсис. — Было действительно интересно наблюдать за тем, как он предугадывает направление движения спортсмена, на мгновение задумывается над выбором решения и реагирует на происходящее».

A male athlete's powder-covered hands.
Джулиан выбрал широкую диафрагму — малая глубина резкости позволила ему акцентировать внимание зрителя на пальцах спортсмена. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.2 и ISO 800. © Джулиан Финни / Getty Images

В рамках этой фотосессии Фрэнсис получил от Джулиана несколько ценных уроков, например научился исследовать локацию съемки. «Когда мы приехали в центр скалолазания, я осматривался и делал фотографии в течение нескольких минут, в то время как Джулиан потратил на это около 20 минут, пока не пришли спортсмены, — говорит он. — Раньше я не подходил к съемке столь методично с точки зрения планирования процесса. Подобное помогает понять, где стоит запечатлеть объект, и позволяет работать эффективнее».

Однако не только Фрэнсис извлек полезный урок — Джулиан также узнал много нового от своего подопечного. «Интереснее всего было увидеть, насколько иначе Фрэнсис подходит к портретной съемке, чем я. Мне нравится максимально планировать процесс, а Фрэнсис подходит к делу более спонтанно. На мой взгляд, для него все происходит более естественно, и в результате ему удалось запечатлеть другие черты спортсменов, — говорит Джулиан.

— Я не перестаю учиться и развиваться как фотограф, поэтому мне нравится сотрудничать с другими людьми и слышать их мнение о моих работах. Очень важно не думать о своем рабочем процессе как о самом оптимальном».

A female climber stands, hands on hips, under a climbing wall with colourful handholds.
Портрет Имоджен, сделанный Джулианом, — на фотографии спортсменка находится в окружении «родных» стен для скалолазания. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.2 и ISO 250. © Джулиан Финни / Getty Images
A female climber stands with hands on hips, with a male climber behind her.
Даже если не знать, что Имоджен и Деклан — спортсмены, основой сделанных Джулианом фотографий является их сила и уверенность. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.2 и ISO 400. © Джулиан Финни / Getty Images

Совместный проект был организован именно в то время, когда Джулиан решил испытать свои навыки фотографа. «Когда вы возвращаетесь к типовым фотосессиям и событиям из года в год, и у вас нет особой свободы действий, может получиться так, что вы будете делать практически одни и те же фотографии, — говорит он. — Очень многое зависит от удачи, поскольку вы не управляете тем, что происходит на арене. Чтобы испытать свои возможности, я стараюсь творчески подходить к съемке спорта, например фотографировать в студии и пробовать новые идеи».

«У нас не только одинаковый род деятельности, — говорит Фрэнсис, — мы оба также любим фотографировать людей. Джулиан занимается фотографией уже много лет и все еще стремится найти новые способы фотографировать людей. Это основа нашего тесного сотрудничества».

Советы Джулиана Финни по фотосъемке спорта

1. Понимайте основы выбранного вида спорта
«Лучшие фотографы спорта — это те, кто знает как можно больше видов спорта. Больше всего я люблю футбол и теннис, поскольку я играл в них в юности, а в теннис играю до сих пор. Я могу понять смысл того или иного движения спортсмена, поскольку я сам во время игры сталкиваюсь с похожими ударами и техниками, что позволяет мне быстрее реагировать на развитие событий».

2. Привыкайте к работе на высокой скорости
«Дело не только в любви к спорту и "фанатскому" отношению к тому или иному виду. Вам также необходимо быть хорошим фотографом и понимать, что вы делаете, с технической точки зрения — используйте короткую выдержку около 1/1600 или 1/2000 с, чтобы успевать реагировать на быстрые движения, когда камера не находится в полностью статичном положении. Спорт — это динамика, и фотографу нужно быть динамичным. Я не думаю, что люди рождаются с такой способностью — скорость нарабатывается исключительно практикой. Не стоит огорчаться, если поначалу вы будете упускать важные моменты, ведь каждый с этого начинает, и я не был исключением».

3. Создайте портфолио из фотографий с местных спортивных мероприятий
«Получить допуск фотографа на большие мероприятия трудно, но он вам и не понадобится. Местные спортивные события проводятся круглый год, и у вас будет, из чего выбирать. Попробуйте походить на различные состязания, экспериментируйте со стилем съемки и найдите виды спорта, которые вам нравятся. Большинство таких событий проводится по выходным и вечерам, но это неотъемлемая составляющая карьеры фотографа спорта. Вероятно, лучшие фотографии вам удастся получить летом или в солнечный день — в такие дни стоит потратить время и отправиться создавать фотографии для портфолио».

An athlete flexes her toes back with her fingers.
Фрэнсис использовал телеобъектив Canon EF 135mm f/2L USM, чтобы запечатлеть интересные детали подготовки спортсменов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2 и ISO 1250. © Francis Augusto Photography
A female athlete stands with arms relaxed by her sides and head slightly tilted to one side.
Фрэнсис сделал естественный портрет, демонстрирующий спортивную фигуру Имоджен. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/1.4 и ISO 800. © Francis Augusto Photography

Советы по фотосъемке спорта от Фрэнсиса Августо

1. Направляйте других и позволяйте им направлять вас
«Больше всего на этой фотосессии меня поразило то, как мы с Джулианом общались и давали друг другу советы до, во время и после съемочного процесса. Он показывал мне пример и отвечал на любые вопросы, что я задавал ему. Всегда здорово услышать, как человек, который имеет многолетний опыт в выбранной тобой области, хвалит твои фотографии. Если вы уважаете человека, и он работает в той же сфере, что и вы, такая поддержка может стать серьезным стимулом на долгое время. Мне самому доводилось выступать в роли наставника, и особую радость мне приносит, когда наставник поддерживает связь длительное время и честен с тем, кого обучает».

2. Не волнуйтесь о смене жанра
«Люди многогранны, особенно это касается их творческих и художественных способностей, и могут создавать гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Вы можете пытаться развиваться, и на определенном уровне люди сами начнут заказывать ваши услуги. Возможно, для перехода к новому жанру вам придется потратить некоторое количество денег, но самое важное — это думать о будущем и прислушиваться к собственным желаниям. Награда может во много раз окупить те усилия, которые вы приложите для ее достижения».

3. Работайте вместе с вашими объектами
«Мне очень нравится, когда я могу поинтересоваться у человека, какие фотографии он бы сделал, будь он фотографом. Мнение этих людей позволяет взглянуть на происходящее по-новому. Я спрашиваю, какие моменты кажутся им самыми классными, а затем предлагаю запечатлеть их. Я хотел использовать эту фотосессию, чтобы узнать побольше об этих людях — не просто сделать красивые портреты, а запечатлеть их в различных ситуациях, которые были бы им интересны. Имоджен очень хотела запечатлеть момент прыжка от одного выступа к другому, поэтому мы некоторое время пытались сделать снимок, на котором она прыгает и отцепляется от выступа, а в воздухе летает много талька».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Джулиана Финни

Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта

A Canon EOS-1D X Mark II camera with EF 85mm f/1.4L IS USM lens and various other Canon lenses beside it.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Полнокадровый датчик изображения 20,2 Мегапикселей. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600.

Объективы

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости. «Диафрагма f/1.2 позволяет использовать больше света, — говорит Джулиан, — и мне нравится, как выглядят фотографии, сделанные с помощью фикс-объективов, за их мягкий фон».

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Современная классика: профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Этот светосильный портретный объектив позволяет создавать резкие снимки с отличной контрастностью и цветопередачей, а также точно передает мельчайшие детали и идеально подходит для датчиков высокого разрешения. Покрытие Air Sphere (ASC) подавляет внутренние блики и засветку, а большая диафрагма f/1.4 позволяет делать снимки с малой глубиной резкости.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Этот зум-объектив часто выбирают профессиональные фотографы благодаря его высокому оптическому качеству и возможности использования практически в любой среде. «Я выбрал его для свободного увеличения и отдаления», — говорит Джулиан.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас