Пять проблем, с которыми сталкиваются студенты-фотографы, и способы их решения

На виртуальном мероприятии Canon, собравшем ведущих экспертов фотоиндустрии, обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются современные студенты, и пути их решения. Все самые важные рекомендации мы собрали в этой статье.
Вид сверху, показывающий девочку в джинсовом платье, радостно раскачивающуюся на качелях. Она откинулась назад, ее глаза закрыты.

Девочка на качелях из серии «В тени пирамид», снятой Лорой эль-Тантави в 2005–2014 годах. Британско-египетская фотожурналистка и другие амбассадоры Canon поделились советами и опытом с молодыми фотографами в рамках программы обучения студентов Canon в 2021 году. Снято на камеру Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D) со следующими параметрами: 70 мм, 1/800 сек., f/16 и ISO 200. © Лора эль-Тантави

Конкуренция в любом прибыльном бизнесе всегда высока, и фотография не исключение. Однако участие в программе обучения студентов Canon обеспечивает начинающим фотографам преимущества на старте.

В рамках этой ежегодной программы знаменитые профессиональные фотографы делятся практическими советами по работе в фотоиндустрии. В 2021 году в этом мероприятии, которое носило виртуальный формат, принимали участие Рикки Роджерс из Reuters Pictures, кандидат в члены Magnum Линдокуле Собеква и Фиона Шилдс из The Guardian, а также амбассадоры Canon Лора эль-Тантави, Гульшан Хан, Габриэле Галимберти, Илви Ньокиктьен и другие.

В рамках этого мероприятия традиционно обсуждались многие проблемы, возникающие у студентов-фотографов, и способы их решения, которые в конечном итоге позволят новичкам выйти на новый профессиональный уровень. В этой статье мы рассмотрим эти проблемы и рекомендации ведущих экспертов по их решению.

Крупный план ЖК-дисплея камеры Canon EOS R5 на съемках в горах.

Владение навыками видеосъемки приобретает все большую актуальность для фотожурналистов, так как аудитория переходит от традиционных печатных СМИ к цифровым источникам, где изображения играют ведущую роль, и отдает предпочтение видео, а не тексту. © Иван д'Антонио

1. Необходимость создания мультимедийных сюжетов

«Сегодня, чтобы работать новостным фотографом, обязательно владеть навыками видеосъемки, — говорит амбассадор Canon и фотожурналист Магнус Веннман. — Вы останетесь без работы, если не умеете работать с видео. Сегодня это неотъемлемая часть работы фотографа, потому что печатные издания практически исчезли, и все переместилось в Интернет. Именно видеосъемка позволяет нам конкурировать с другими новостными СМИ».

«Я уверен, что многие студенты лучше меня разбираются в технических аспектах видеосъемки, но я советую изучить принципы журналистской работы — способы поиска уникальных сюжетов, которые могут увлечь и заинтересовать зрителя. Если людям сегодня чего-то и не хватает, так это уникальных историй со всего мира».

Черно-белый портрет Магнуса Веннмана в бейсболке.

Магнус Веннман

Магнус — амбассадор Canon и один из самых успешных фотографов Швеции, удостоенный более 80 наград, включая шесть премий World Press Photo, причем в разных категориях. С 2001 года он работает штатным фотографом в одной из крупнейших ежедневных газет в Скандинавии, Aftonbladet.

2. Эффективная подача основной идеи сюжета

Хотя сегодня интернет-аудитория с благодарностью принимает работы авторов, эффективно подать идею редактору по-прежнему нелегко.

Ключ к успеху — это четкость и лаконичность, как говорит Фиона Шилдс, глава отдела фотографии в лондонской газете The Guardian. «Структурируйте подачу по принципу пирамиды. Продумайте заголовок, затем краткое резюме и — как третий уровень — подробно расскажите о сюжете. Объясните, почему он актуален или нужен именно сейчас. Затем покажите PDF-файл с изображениями, чтобы фоторедактор мог сразу же оценить качество вашей работы.

Фиона Шилдс. Автор фотографии: Пол Хэкетт.

Фиона Шилдс

Фиона — глава отдела фотографии в британской газете The Guardian. У нее за плечами более 20 лет редактирования изображений — она причастна к созданию новостных сюжетов об «Арабской весне», теракте 11 сентября и миграционном кризисе.

Продемонстрируйте работы в различных жанрах, но докажите, что можете следовать инструкциям заказчика. Я бы сказала, что заказчикам, рассматривающим вас как исполнителя, важно видеть, что вы можете создавать фотографии, соответствующие их стилю. При этом обязательно покажите и примеры более смелых работ, которые можете создавать, допустим, что-то более креативное».

Стол с множеством разных фотографий.

Старайтесь отбирать для портфолио максимально разнообразные работы, чтобы проиллюстрировать сюжет и продемонстрировать свое техническое мастерство. © Пол Хэкетт

3. Что делать, чтобы выделить свою работу среди остальных

Портфолио — это ваш пропуск в индустрию, но важно тщательно подходить к отбору работ. «Я думаю, что к фотографии нужно относиться как к приготовлению блюда, — рассуждает Томас Борберг, главный фоторедактор датской газеты Politiken.

— Отдельные изображения — это ингредиенты. Нужно отобрать самые лучшие и приготовить из них блюдо, за что и отвечает процесс редактирования. Затем это блюдо нужно эффектно подать. Но ингредиенты должны быть самыми лучшими. Если некоторые изображения не дотягивают, их не стоит использовать. Подача тоже должна по-настоящему меня заинтриговать. Вам нужно сразу же завладеть моим вниманием».

Томас Борберг. Автор фотографии: Пол Хэкетт.

Томас Борберг

Томас является преподавателем фотожурналистики — он ведет лекции и принимает экзамены — а также редактирует изображения для фотокниг и регулярно приглашается в совет жюри различных фотоконкурсов. В настоящее время он занимает должность главного фоторедактора в датской газете Politiken.

Рикки Роджерс, главный редактор Reuters Pictures, согласен, что сжатое портфолио скорее привлечет внимание редакторов, у которых и так полно дел: «Мы нанимали людей, в портфолио у которых было всего пять фотографий, зато каких. Иногда нам присылают портфолио с 50 работами, и, честно говоря, изучать их очень трудно. Поэтому отбирайте только лучшие работы и помните: лучше меньше, да лучше».

Портрет Рикки Роджерса.

Рикки Роджерс

До прихода в Reuters Pictures Рикки был геологом на нефтяном месторождении, а затем создал первое в Боливии агентство новостных фотографий. Ранее он был ведущим фотографом Reuters в Южной и Северной Америке, а сейчас работает в Лондоне в качестве главного редактора агентства.

4. Как сохранять актуальность в социальных сетях

Социальные сети, конечно же, играют важную роль в карьерном росте, и тщательно подобранная коллекция изображений формирует имидж личного бренда. Но как привлечь внимание к своему профилю?

«Мне совершенно не важен дизайн, — говорит Ларс Линдеманн, руководитель отдела фотографии в журнале GEO. — Самое главное — это фотографии. Хорошим дополнением могут быть видео, позволяющие лучше понять стиль работы фотографа. Но дело не в дизайне, не в оформлении постов и не в частоте публикаций, дело в качестве самих работ».

«Важный момент: некоторые люди в Instagram или Facebook используют странные псевдонимы, я думаю, это связано с тем, что раньше многие люди пытались сохранить анонимность в социальных сетях, и это понятно. Однако я считаю, что если вы используете соцсети как профессионал, то должны указывать в профиле свое настоящее имя».

Черно-белый портрет Ларса Линдеманна.

Ларс Линдеманн

Ларс Линдеманн — руководитель отдела фотографии и заместитель арт-директора в GEO и PM. Он фоторедактор-самоучка, фотограф и куратор фотовыставок, а также соучредитель Hamburg Portfolio Review.

Амбассадор Canon Лора эль-Тантави подчеркивает важность текста, сопровождающего изображения в социальных сетях. «Важно понимать значение подписей, которые сопровождают посты, потому что часто это может создавать проблемы, допустим, если используется неправильный хэштег, неоднозначный или спорный. Я считаю, что автор несет ответственность как за изображения, так и за слова, которые использует».

Canon Ambassador and documentary photographer Laura El-Tantawy.

Лора эль-Тантави

Лора — британско-египетский фотограф и амбассадор Canon. Она изучала журналистику и политологию в Университете Джорджии, США, после чего работала новостным фотографом в американских региональных газетах. В 2020 году ее работа победила на конкурсах W. Eugene Smith Memorial Fund Grant и PHmuseum Women Photographers Grant.

Откройте для себя и другие трудности, которые ожидают студентов-фотографов, в подкасте Shutter Stories:

4. Staying on top of social media

Social media is, of course, vital to powering your photography, with a carefully curated collection of images helping to define your brand. But how do you make your profile stand out?

"I don't care at all about the design," says Lars Lindemann, Director of Photography at GEO magazine. "It's all about the photography. Videos can be a good addition, where you can get a better idea of how he or she works. But it's not the design or how you arrange your posts or how often you post, it's the quality of the visual work itself.

"What I find important is that some people on Instagram or Facebook use really strange names, which I think goes back to a time where many people tried to be more anonymous when using social media, which I understand. But I think if you use it professionally you should use your real name for your profile."

Черно-белый портрет Ларса Линдеманна.

Lars Lindemann

Lars Lindemann is the Director of Photography and Deputy Visual Director at GEO and PM. He is a self-taught photo editor, photographer and photo exhibition curator, and the co-founder of the Hamburg Portfolio Review.

Canon Ambassador, Laura El-Tantawy, underlines the value of the text included with your images on social platforms. "It's important to put some weight on the words that we put next to our posts because oftentimes those can be problematic, if you use the wrong hashtag referring to something that somebody else disagrees with. So I think there's a responsibility that comes with the imagery, but also the words that we use."

Canon Ambassador and documentary photographer Laura El-Tantawy.

Laura El-Tantawy

Laura is a British-Egyptian photographer and Canon Ambassador. She studied Journalism and Political Science at the University of Georgia, USA, before working as a news photographer for regional newspapers in America. In 2020, her work won the W. Eugene Smith Memorial Fund Grant and the PHmuseum Women Photographers Grant.
Мужчина идет между белыми стойками с экспонатами на выставке фотографий.

Программа обучения студентов Canon обычно проводится в рамках фестиваля фотожурналистики Visa pour l'Image во Франции, но в этом году мероприятие проходило в виртуальном формате.

5. Соблюдение личных границ и забота о психическом здоровье

Если история касается лично вас или вам интересен герой, ваши работы могут приобрести дополнительную глубину и смысл. Однако это налагает на фотографа определенную ответственность, как перед героями сюжетов, так и перед самим собой. Как далеко стоит заходить в поисках истины?

«Всякий раз при редактировании работ, когда какое-то изображение вызывает у меня чувство неловкости, я представляю, что на нем изображен я сам. Согласился бы я, чтобы меня вот так изобразил другой фотограф, — говорит южноафриканский фотограф-документалист и член-корреспондент Magnum Линдокуле Собеква. — Ответив на этот вопрос, я обращаюсь к людям, изображенным на фото. Что они об этом думают? Обычно у них есть собственная точка зрения, и затем мы уже работаем вместе».

Черно-белый портрет Линдокуле Собеквы.

Линдокуле Собеква

Южноафриканский фотограф-документалист Линдокуле Собеква занимается фотографией с 2012 года. Его работы были опубликованы в южноафриканских газетах Mail и Guardian, Vice Magazine и De Standaard, а также были представлены на фотофестивале в бельгийском городе Гент. С 2018 года он также сотрудничает с Magnum как кандидат в члены.

Амбассадор Canon Бике Депоортер говорит, что часто заходит слишком далеко, особенно в работе над долгосрочным проектом «Агата», который посвящен исследованию сложных отношений между фотографом и героиней съемок — женщиной, с которой Бике познакомилась в стриптиз-клубе в Париже. «Я никогда не думала, что проект зайдет так далеко. На обложке книги я пишу, что готова покинуть проект, потому что он стал слишком личным. Но осознание, что ты зашел слишком далеко, всегда приходит постфактум, конечно же. Вот почему важно периодически брать паузу и не стремиться постоянно показывать что-то новое».

Линдокуле говорит, что одновременная работа сразу над двумя-тремя проектами помогает ему избежать нервного срыва. «Как только я чувствую, что проект меня слишком изматывает, я начинаю заниматься другим проектом. Потом я к нему возвращаюсь, но могу взглянуть на все свежим взглядом. Нужно заботиться о себе. Можно медитировать, а можно вести дневник. Это также помогает выплеснуть все негативные эмоции, связанные с работой. Эти и другие инструменты помогают фотографу справляться с подобными проблемами».

Портрет Бике Депоортер с камерой в руках при слабом освещении.

Бике Депоортер

Бике начала изучать фотографию в 18 лет и в 2009 году получила степень магистра в области фотографии в Королевской академии изящных искусств Гента. С 2016 года она сотрудничает с Magnum Photos как действительный член и удостоена таких премий, как Magnum Expression Award, премии Ларри Султана и Prix Levallois.
Marcus Hawkins

Статьи по теме

Из студентов в амбассадоры Canon

Документальный фотограф Ксения Кулешова рассказывает о своей карьере и делится советами с теми, кто планирует добиться успеха в фотожурналистике.

Сочетая работу и учебу: Эмиркан Чорут

Студент, фотограф в агентстве и амбассадор Canon делится советами по организации карьеры фотожурналиста во время учебы в университете.

Эксперты рассказывают, как подготовить впечатляющее фотопортфолио

Три отраслевых эксперта делятся советами по подготовке идеального фотопортфолио — от выбора изображений до принципов презентации.

Чему меня научил мой первый коммерческий заказ

Четыре фотографа и кинорежиссер рассказывают, как получили свои первые коммерческие заказы, и делятся советами по поиску заказчиков.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro