В высококонкурентной индустрии моды и красоты фотографы часто добиваются успеха благодаря особому стилю. Но как профессионалы выстраивают свой бренд так, чтобы привлекать лучших клиентов?
Элишка Скай, художественный руководитель и фотограф из Чехии, и Джулия Пайк, создатель историй и портретный фотограф из Норвегии, работают в разных стилях, однако смогли пробиться в столь насыщенном рынке. В этой статье амбассадоры Canon делятся советами по выработке аутентичного стиля и методами, позволяющими превратить свое творческое видение в источник заработка.
СТАТЬЯ
Фэшн-фотография: поиск стиля и продажа своего творческого видения
1. Постройте бренд вокруг себя
Джулию Пайк, фотографа из Осло с 20-летним опытом работы, отличает поэтичный и выразительный стиль. Она считает, что с учетом насыщенности этого сегмента рынка стало как никогда важно предлагать клиентам аутентичность бренда. «Важно создать собственный стиль, поскольку в этой сфере масса достойных фотографов, — говорит Джулия. — Если вы терпеливы, трудолюбивы и остаетесь верны своему выбору, вы обязательно найдете своих клиентов».
Как и Джулия, Элишка Скай, в послужном списке которой публикации в известных журналах, таких как 1883 и Elle, и онлайн-изданиях Vogue Italia, Dazed и i-D, считает, что важно посредством изображений демонстрировать свои личностные качества. «Не пытайтесь копировать других людей и занимайтесь тем, что интересно вам, — советует она. — Какие книги и музыка вам нравятся? Интересует ли вас политика? Может быть, вы предпочитаете верховую езду? Если через фотографии вы покажете свои интересы, люди смогут понять, что вы за человек и что вам нравится. Лучшие изображения зачастую создаются, когда того не ждешь, и так они становятся уникальными».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Элишка вдохновляется работами голландского фотографа Вивиан Сассен и швейцарского художника Олафа Бройнинга, а также свободной работой с цветами. «В самом начале карьеры фотографа я занималась случайными проектами, экспериментировала с освещением и черно-белым форматом, однако со временем поняла, что мне нравятся яркие цвета», — говорит она.
Свет также является неотъемлемой частью ее эстетики, как и работа с нестандартными ракурсами. «В большинстве случаев я работаю со студийной вспышкой или источниками постоянного освещения, — говорит Элишка. — Мне нравится работать с разными модификаторами света и усиливать атмосферность снимков. Я также заполняю сцену разными объектами или помещаю их между моделью и камерой — это могут быть зеркала, призмы, яркие цветные гели или прозрачные материалы».
«Перед каждой фотосессией я думаю о работе с разными ракурсами, включая верхний, нижний и на уровне глаз. Более того, я стараюсь экспериментировать с фокусными расстояниями, работая то с широким углом, то в теледиапазоне», — добавляет она.
2. Используйте силу мудбордов
Джулия, которая в том числе работает с Elle, Nylon и VICE, говорит, что для продажи своего творческого видения клиентам необходимо с самого начала подготовиться. «Я никогда не прихожу на встречи с пустыми руками, — говорит она. — Я всегда узнаю побольше об особенностях нового клиента. Если это бренд по созданию ювелирных изделий, я узнаю, сколько лет эта компания работает с ювелирной продукцией и какие рекламные кампании они создавали ранее. После этого я создаю план проекта и соответствующий мудборд, будто они уже заказали мои услуги. Я делаю так каждый раз, когда общаюсь с новыми заказчиками и изданиями. Для каждого проекта у меня всегда готов точный план. Я демонстрирую свои идеи, и обычно клиент соглашается на работу в выбранном мной ключе».
Элишка старается создавать максимально продуманные мудборды, чтобы обеспечить полное творческое взаимопонимание со своей командой. «Я обращаю внимание на детали, поскольку хочу, чтобы они понимали, как я мыслю и чем вдохновляюсь при выборе атмосферы, макияжа, прически, стиля и сцены, — говорит она. — Если это крупный проект, на съемочной площадке может работать до 25 людей. Я стараюсь подбирать людей, видению которых я могу доверять. Обычно я предлагаю источники вдохновения и идеи, однако я также ценю творческий вклад других участников».
3. Создайте необходимый настрой
Помимо тщательной подготовки мудборда Джулия говорит, что ее секрет создания выразительных историй, которые нравятся изданиям, заключается в организации «правильного хода мысли» еще до прибытия в студию. «Будь то съемки для модного журнала, создание обложки альбома или портретного сюжета — я всегда стараюсь найти вдохновение заранее, например включаю мотивирующую музыку или слайд-шоу из фотографий на экране компьютера вечером перед фотосессией, — говорит Джулия. — Так мне удается создать необходимый для работы настрой. Я не планирую композиции, это ближе к планированию атмосферы».
«Поначалу я была не так уверена в себе и рисовала каждую отдельную фотографию перед съемкой для модных журналов, — добавляет она. — Но сейчас я просто хочу быть готовой к работе и открытой к неожиданностям во время рабочего дня».
10 советов от профессионального фэшн-фотографа
4. Осваивайте и комбинируйте навыки
Элишка преподает в Лондонском институте фотографии и иногда объединяет в своих работах элементы фотографии и живописи — она обнаружила, что эксперименты позволяют расширить границы возможного и поддерживать мотивацию к новым открытиям.
«Недавно я согласилась поработать арт-директором на одной из выставок Недели моды в Праге, — говорит Элишка. — Мне нужно было спланировать инсталляцию и найти идеи по расположению объектов для всего выставочного пространства. Для меня это был новый и увлекательный опыт».
Она также верит в проактивную позицию. «Я сама пишу изданиям и брендам, с которыми хочу работать, и другим визуализаторам для организации совместных проектов, — говорит она. — Я также смотрю новости из мира искусства и моды и черпаю вдохновение, осознавая себя частью этой сферы».
«Просто нужно найти первого человека, который вам доверится, и каждый последующий заказ будет проще, ведь новые клиенты будут видеть ваши предыдущие работы и предоставлять больше свободы, — добавляет она. — Мне очень повезло, ведь многие клиенты выбирают меня на основании моих прошлых проектов. Они ищут возможность получить материалы в моем стиле».
5. При выборе подхода и оборудования — не усложняйте
«Я работаю быстро, поэтому мне нужна быстрая камера», — говорит Джулия, которая работает с камерой Canon EOS 5D Mark IV. Оба фэшн-фотографа также предпочитают использовать один объектив — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. «Раньше у меня было три объектива — 50 мм, 85 мм и широкоугольный, — однако я постоянно меняла их и тратила время», — поясняет Джулия.
Элишка любит этот объектив за его универсальность. «Canon EF 24-105mm f/4L IS USM идеально подходит для съемки моды благодаря широкому диапазону фокусных расстояний, — говорит она. — Мне нравится возможность работать с широким углом и теледиапазоном, а также фотографировать людей, сохраняя искажение от широкоугольной съемки».
Джулия преподает в Школе фотографии Bilder Nordic, одном из ведущих в этой сфере учебных заведений Скандинавии. Она начинала со съемки на пленочные камеры, поэтому многое знает о создании эффектов даже без постобработки. «Я всегда пытаюсь сделать все необходимое на этапе съемки, — говорит она. — Если мне нужен более мягкий вид, я прикрою объектив прозрачным материалом вместо добавления фильтра на этапе редактирования».
Чтобы сохранить аутентичность фотографий, она также совершает лишь минимальный набор действий при постобработке. «Обычно я лишь добавляю немного цифрового шума и слегка регулирую цветовую гамму и контрастность, — рассказывает она. — Я хочу, чтобы зритель мог увидеть веснушки и синяки. Чтобы модель выглядела именно так, как в жизни». Джулия также верит в силу интуиции: «Я работаю с естественным освещением и не нажимаю кнопку затвора 10 000 раз, — говорит она. — Я жду, пока момент не покажется мне идеальным для съемки».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Обзор оборудования фэшн-фотографа
Фэшн-фотограф Ярослав Мончак рассказывает о любимых камерах и объективах Canon, которые помогают ему фотографировать мир высокой моды.
-
ПОРТРЕТ
Лучшие объективы для портретной фотографии
Гия Бесана, Фелисия Сиско, Хелен Бартлетт, Джеймс Масселуайт и Илви Ньокиктьен рассказывают о своих любимых профессиональных объективах для съемки портретов.
-
СТАТЬЯ
Молодой фотограф: обучение фэшн-фотографии
В рамках совместного проекта Getty Images и Canon фэшн-фотограф Ванда Мартин обучает талантливого молодого фотографа Рианну Гейл основным техническим приемам фотосъемки.
-
СТАТЬЯ
Время для размышлений: советы по созданию автопортретов
Композиция, освещение, реквизит… Освойте искусство создания автопортретов с советами от профессиональных портретных фотографов Ванды Мартин и Марины Карпий.