СТАТЬЯ

Фэшн-фотография: поиск стиля и продажа своего творческого видения

Два ведущих фэшн-фотографа делятся советами по созданию уникального стиля и успешной продаже своих услуг заказчикам.
Сделанная в ночное время фотография женщины, которая стоит среди ветвей большого дерева в черном вечернем платье.

Портретный и фэшн-фотограф Джулия Пайк известна своими драматичными изображениями, полными сюрреализма. Она работает лишь с одним объективом и называет Canon EF 24-105mm f/4L IS USM «идеальным оптическим устройством» за его удобство использования и малый вес. «Он прекрасно подходит как для портретной, так и для пейзажной съемки, — поясняет она. — Он покрывает все нужные фокусные расстояния». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 100. © Джулия Пайк

В высококонкурентной индустрии моды и красоты фотографы часто добиваются успеха благодаря особому стилю. Но как профессионалы выстраивают свой бренд так, чтобы привлекать лучших клиентов?

Элишка Скай, художественный руководитель и фотограф из Чехии, и Джулия Пайк, создатель историй и портретный фотограф из Норвегии, работают в разных стилях, однако смогли пробиться в столь насыщенном рынке. В этой статье амбассадоры Canon делятся советами по выработке аутентичного стиля и методами, позволяющими превратить свое творческое видение в источник заработка.

1. Постройте бренд вокруг себя

Джулию Пайк, фотографа из Осло с 20-летним опытом работы, отличает поэтичный и выразительный стиль. Она считает, что с учетом насыщенности этого сегмента рынка стало как никогда важно предлагать клиентам аутентичность бренда. «Важно создать собственный стиль, поскольку в этой сфере масса достойных фотографов, — говорит Джулия. — Если вы терпеливы, трудолюбивы и остаетесь верны своему выбору, вы обязательно найдете своих клиентов».

Как и Джулия, Элишка Скай, в послужном списке которой публикации в известных журналах, таких как 1883 и Elle, и онлайн-изданиях Vogue Italia, Dazed и i-D, считает, что важно посредством изображений демонстрировать свои личностные качества. «Не пытайтесь копировать других людей и занимайтесь тем, что интересно вам, — советует она. — Какие книги и музыка вам нравятся? Интересует ли вас политика? Может быть, вы предпочитаете верховую езду? Если через фотографии вы покажете свои интересы, люди смогут понять, что вы за человек и что вам нравится. Лучшие изображения зачастую создаются, когда того не ждешь, и так они становятся уникальными».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Модель в белом платье с надувной юбкой и черной балаклавой раскинула руки, позируя на синем фоне.

Элишка Скай называет себя «визуальным художником» и известна причудливым, экспериментальным стилем и использованием замысловатых костюмов. Вдохновением для проекта под названием «Эко-воины: руководство для начинающих» (A Beginner's Guide for Eco Warriors) стало влияние людей на экосистему. «Чтобы сделать акцент на огромной надувной юбке, я выбрала широкоугольный объектив», — рассказывает она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 32 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 100. © Элишка Скай

Лицо женщины крупным планом; на ее губах красный геометричный узор, а от уголка рта в сторону глаза идет полоска света.

Проект Элишки под названием «Пиксельное будущее» (Pixel Future) демонстрирует, как социальные сети и Интернет влияют на наши личностные качества и восприятие мира. Это изображение было создано для журнала Hunter, а позднее использовано художником и музыкантом Дэвидом Вирном для его ежемесячного музыкального плейлиста. «Я выбрала длительную выдержку и работала со светом студийной вспышки, — говорит Элишка. — Мы снимали в студии в кромешной темноте, подсвечивая лицо модели лазером». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro и следующими параметрами: 2,5 сек., f/13 и ISO 100. © Элишка Скай

Элишка вдохновляется работами голландского фотографа Вивиан Сассен и швейцарского художника Олафа Бройнинга, а также свободной работой с цветами. «В самом начале карьеры фотографа я занималась случайными проектами, экспериментировала с освещением и черно-белым форматом, однако со временем поняла, что мне нравятся яркие цвета», — говорит она.

Свет также является неотъемлемой частью ее эстетики, как и работа с нестандартными ракурсами. «В большинстве случаев я работаю со студийной вспышкой или источниками постоянного освещения, — говорит Элишка. — Мне нравится работать с разными модификаторами света и усиливать атмосферность снимков. Я также заполняю сцену разными объектами или помещаю их между моделью и камерой — это могут быть зеркала, призмы, яркие цветные гели или прозрачные материалы».

«Перед каждой фотосессией я думаю о работе с разными ракурсами, включая верхний, нижний и на уровне глаз. Более того, я стараюсь экспериментировать с фокусными расстояниями, работая то с широким углом, то в теледиапазоне», — добавляет она.

Женщина в длинном кружевном платье бежит от камеры в сторону большого водоема.

Джулия сделала этот снимок для издания Renaissance Magazine. Эта фотография была создана почти в полночь и использует летний ночной свет Норвегии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/320 сек., f/6.3 и ISO 200. © Джулия Пайк

Женщина в платье из прозрачной ткани смотрит на простирающийся внизу пейзаж через ограду.

Это изображение создано на закате в Осло в рамках портретного сюжета для журнала Oak the Nordic Journal. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/1000 сек., f/14 и ISO 320. © Джулия Пайк

2. Используйте силу мудбордов

Джулия, которая в том числе работает с Elle, Nylon и VICE, говорит, что для продажи своего творческого видения клиентам необходимо с самого начала подготовиться. «Я никогда не прихожу на встречи с пустыми руками, — говорит она. — Я всегда узнаю побольше об особенностях нового клиента. Если это бренд по созданию ювелирных изделий, я узнаю, сколько лет эта компания работает с ювелирной продукцией и какие рекламные кампании они создавали ранее. После этого я создаю план проекта и соответствующий мудборд, будто они уже заказали мои услуги. Я делаю так каждый раз, когда общаюсь с новыми заказчиками и изданиями. Для каждого проекта у меня всегда готов точный план. Я демонстрирую свои идеи, и обычно клиент соглашается на работу в выбранном мной ключе».

Элишка старается создавать максимально продуманные мудборды, чтобы обеспечить полное творческое взаимопонимание со своей командой. «Я обращаю внимание на детали, поскольку хочу, чтобы они понимали, как я мыслю и чем вдохновляюсь при выборе атмосферы, макияжа, прически, стиля и сцены, — говорит она. — Если это крупный проект, на съемочной площадке может работать до 25 людей. Я стараюсь подбирать людей, видению которых я могу доверять. Обычно я предлагаю источники вдохновения и идеи, однако я также ценю творческий вклад других участников».

3. Создайте необходимый настрой

Помимо тщательной подготовки мудборда Джулия говорит, что ее секрет создания выразительных историй, которые нравятся изданиям, заключается в организации «правильного хода мысли» еще до прибытия в студию. «Будь то съемки для модного журнала, создание обложки альбома или портретного сюжета — я всегда стараюсь найти вдохновение заранее, например включаю мотивирующую музыку или слайд-шоу из фотографий на экране компьютера вечером перед фотосессией, — говорит Джулия. — Так мне удается создать необходимый для работы настрой. Я не планирую композиции, это ближе к планированию атмосферы».

«Поначалу я была не так уверена в себе и рисовала каждую отдельную фотографию перед съемкой для модных журналов, — добавляет она. — Но сейчас я просто хочу быть готовой к работе и открытой к неожиданностям во время рабочего дня».

A woman looks sideways in a blue-lit photograph.

10 советов от профессионального фэшн-фотографа

Украинский фэшн-фотограф Ярослав Мончак делится 10 советами и техническими приемами, которые помогут вам создавать изображения профессионального уровня.
Женщина откинулась назад и опирается на яркие цветные ленты.

«Этот проект был создан для онлайн-издания Vogue Italia и также был выбран для календаря продающей спортивные аксессуары компании, которая принадлежит моей семье, — говорит Элишка. — За день до съемок мы покрасили стены с художником-декоратором Катрин Робертс Обен». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 55 мм, 1/125 сек., f/8 и ISO 100. © Элишка Скай

Женщина в топе с перьями позирует перед оранжево-желтым фоном, подняв руку, чтобы закрыть себе лицо.

Портрет актрисы Роуз Лесли, сыгравшей Игритт в «Игре Престолов». «Я сделала этот снимок для выпуска RISQUÉ журнала 1883 Magazine, — рассказывает Элишка. — Я хотела продемонстрировать женственную сторону Роуз. Взяв за основу ее имя, я запечатлела ее словно цветок, который привлекает бабочек своей красотой». Элишка выбрала красный фон, направила на него две вспышки с софтбоксами и настроила эффект передержки таким образом, чтобы превратить фон в оранжево-желтый. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 45 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 100. © Элишка Скай

4. Осваивайте и комбинируйте навыки

Элишка преподает в Лондонском институте фотографии и иногда объединяет в своих работах элементы фотографии и живописи — она обнаружила, что эксперименты позволяют расширить границы возможного и поддерживать мотивацию к новым открытиям.

«Недавно я согласилась поработать арт-директором на одной из выставок Недели моды в Праге, — говорит Элишка. — Мне нужно было спланировать инсталляцию и найти идеи по расположению объектов для всего выставочного пространства. Для меня это был новый и увлекательный опыт».

Она также верит в проактивную позицию. «Я сама пишу изданиям и брендам, с которыми хочу работать, и другим визуализаторам для организации совместных проектов, — говорит она. — Я также смотрю новости из мира искусства и моды и черпаю вдохновение, осознавая себя частью этой сферы».

«Просто нужно найти первого человека, который вам доверится, и каждый последующий заказ будет проще, ведь новые клиенты будут видеть ваши предыдущие работы и предоставлять больше свободы, — добавляет она. — Мне очень повезло, ведь многие клиенты выбирают меня на основании моих прошлых проектов. Они ищут возможность получить материалы в моем стиле».

Женщина смотрит на водные просторы, повернувшись спиной к камере. У нее мокрые волосы, а сама она облачена в купальник.

«Это моя подруга Марианна, — говорит Джулия. — Мы провели два дня, работая над проектом в деревянном домике возле реки Мьеса в Норвегии. Было здорово, очень тихо и тепло». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 40 мм, 1/1250 сек., f/6.3 и ISO 400. © Джулия Пайк

Фотография в профиль, на которой изображена женщина в платье с цветочным узором, опирающаяся на зеленую стену.

На портрете изображена Симона Гретте, танцор и хореограф из Норвегии. «Это изображение я создала в пустом доме, воспользовавшись серебряным блюдом в качестве светоотражателя, что привело к появлению такого светового эффекта на стене», — поясняет Джулия. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 85 мм, 1/125 сек., f/4.5 и ISO 500. © Джулия Пайк

5. При выборе подхода и оборудования — не усложняйте

«Я работаю быстро, поэтому мне нужна быстрая камера», — говорит Джулия, которая работает с камерой Canon EOS 5D Mark IV. Оба фэшн-фотографа также предпочитают использовать один объектив — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. «Раньше у меня было три объектива — 50 мм, 85 мм и широкоугольный, — однако я постоянно меняла их и тратила время», — поясняет Джулия.

Элишка любит этот объектив за его универсальность. «Canon EF 24-105mm f/4L IS USM идеально подходит для съемки моды благодаря широкому диапазону фокусных расстояний, — говорит она. — Мне нравится возможность работать с широким углом и теледиапазоном, а также фотографировать людей, сохраняя искажение от широкоугольной съемки».

Джулия преподает в Школе фотографии Bilder Nordic, одном из ведущих в этой сфере учебных заведений Скандинавии. Она начинала со съемки на пленочные камеры, поэтому многое знает о создании эффектов даже без постобработки. «Я всегда пытаюсь сделать все необходимое на этапе съемки, — говорит она. — Если мне нужен более мягкий вид, я прикрою объектив прозрачным материалом вместо добавления фильтра на этапе редактирования».

Чтобы сохранить аутентичность фотографий, она также совершает лишь минимальный набор действий при постобработке. «Обычно я лишь добавляю немного цифрового шума и слегка регулирую цветовую гамму и контрастность, — рассказывает она. — Я хочу, чтобы зритель мог увидеть веснушки и синяки. Чтобы модель выглядела именно так, как в жизни». Джулия также верит в силу интуиции: «Я работаю с естественным освещением и не нажимаю кнопку затвора 10 000 раз, — говорит она. — Я жду, пока момент не покажется мне идеальным для съемки».

Lorna Dockerill

Похожие статьи

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro