Фэшн-фотограф и амбассадор Canon Ярослав Мончак пробует работать над коммерческими проектами с полнокадровыми беззеркальными камерами Canon. По его словам, пробная работа с моделью Canon EOS R5 полностью изменила его взгляды.
Ярослав работает в мире моды уже на протяжении десяти лет, но с выпуском полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R, после которой ему удалось поработать с Canon EOS R5, его рабочий процесс претерпел некоторые изменения. Для более творческих фотосессий Ярослав предпочитает использовать именно EOS R и Canon EOS R5. В то же время для работы над коммерческими проектами он выбирает камеру Canon EOS 5DS R. Такой подход позволяет ему легко создавать высококачественные изображения вне зависимости от типа выполняемой работы. «Полнокадровые беззеркальные камеры Canon обеспечивают быструю автофокусировку и превосходную производительность при столь компактном корпусе. Это настоящая революция», — говорит Ярослав.
Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак...
Ярослав является членом украинской ассоциации профессиональных фотографов и представляет Украину в международном фотографическом сообществе, поэтому очень важно, чтобы в условиях как естественного, так и студийного освещения он мог создавать фотографии высочайшего уровня. «Освещение является для меня важнейшим фактором, — говорит он. — Мне нравится работать как с естественным, так и со студийным светом, но я стараюсь не смешивать разные типы освещения».
Это означает, что оптическое качество его объективов должно соответствовать высокому разрешению и широкому динамическому диапазону его камер. Ярослав также является основателем школы фотографии Lighthouse и должен самостоятельно пробовать новинки фотоиндустрии, чтобы делиться с учениками всей актуальной информацией.
Давайте узнаем, как фэшн-фотограф использует камеру Canon EOS R5, а также о других камерах и объективах, которые применяет в работе Ярослав.
Есть ли у вас оборудование Canon?
1. Canon EOS R5
«На данный момент я все еще работаю с Canon EOS R, однако у меня была возможность сделать несколько снимков на Canon EOS R5, — рассказывает Ярослав. — Я много читал о Canon EOS R5, в частности о системе автофокусировки и функции отслеживания глаз. Я попробовал ее и был удивлен тому, насколько быстро и точно камера фокусируется на объекте».
Автофокусировка Canon EOS R5 использует ИИ с глубинным обучением, который позволяет системе распознавать и отслеживать лицо и глаза объекта с улучшенными показателями точности. Ярослав сразу же оценил влияние новой технологии на результаты работы. «Из 2000 созданных фотографий я не смог найти ни одной смазанной, и это действительно впечатляет! Можно просто выбрать композицию и нажать кнопку спуска затвора. Это позволило мне работать значительно быстрее и сосредоточиться на взаимодействии с моделью, освещении и композиции».
Canon EOS R5
С Canon EOS R5 в списке оборудования Ярослав также смог оценить качество JPEG-файлов, создаваемых камерой. «Я 90% времени снимаю в RAW, однако бывают ситуации, когда я создаю фотографии в JPEG, в частности при хорошем освещении. Файлы, создаваемые камерой Canon EOS R5, отличаются приятной цветопередачей, и это особенно заметно, если обратить внимание на средние тона и оттенки кожи. Это сэкономило мне немало времени, которое мне пришлось бы потратить на обработку файлов RAW».
2. Canon EOS R
«Обычно я использую Canon EOS R для личных фотосессий, в которых у меня есть немного больше свободы творчества, — говорит Ярослав. — От камеры я в первую очередь требую достойной цветопередачи и возможности точно передать световые качества сцены. Оборудование Canon всегда здорово справлялось с этими задачами, и Canon EOS R не является исключением. Цвета на фотографиях выглядят реалистично даже без постобработки».
Ярослав также отмечает, что несмотря на гораздо меньшую по сравнению с качеством изображения и цветопередачей степень важности эргономики удобство при работе с камерой позволяет не отвлекаться от процесса на протяжении более долгого времени.
После того как Ярослав перешел на полнокадровую беззеркальную камеру с электронным видоискателем, у него ушло совсем немного времени на освоение новой камеры. «Электронный видоискатель имеет небольшую задержку при отображении изображения по сравнению с оптическими видоискателями, — говорит Ярослав, — но преимущество электронного видоискателя заключается в том, что вы можете сразу увидеть динамический диапазон, который будет запечатлен при нажатии кнопки. Поэтому вы видите именно то, что получите».
Canon EOS R
3. Canon EOS 5DS R
Популярность беззеркальных камер растет, однако цифровые зеркальные устройства по-прежнему остаются популярны. По словам Ярослава, они до сих пор остаются знакомой системой для профессиональной работы. «Для коммерческих заказов я все еще предпочитаю использовать Canon EOS 5DS R за ее невероятное разрешение», — говорит он.
Камера Canon EOS 5DS R располагает впечатляющим полнокадровым датчиком изображения 50,6 МП, который обеспечивает потрясающий уровень детализации. «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах, — продолжает Ярослав. — Именно поэтому я выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R. Я также считаю, что Canon EOS 5DS R отличается впечатляющим динамическим диапазоном, и это позволяет мне на этапе постобработки раскрывать детали, которые иначе невозможно было бы получить».
Canon EOS 5DS R
Датчики изображения с ограниченным динамическим диапазоном могут привести к потере данных в темных или светлых областях, что усложняет работу фотографу и не дает права на ошибку. Однако широкий динамический диапазон камеры Canon EOS 5DS R позволяет Ярославу улучшать изображения, созданные при естественном освещении. К примеру, падающий через окно мягкий свет, который идеально подходит для портретов, очень быстро теряет свою яркость. Если объекты расположены на некотором отдалении от окна, уровень освещенности может быть значительно ниже. Благодаря возможности сохранять детали в некоторых темных участках Ярослав может создавать фэшн-портреты при естественном освещении, не используя модификаторы света, такие как отражатели, а также лампы и другие студийные источники света.
4. Canon RF 50mm F1.2L USM
Как и многие другие портретисты и фэшн-фотографы, Ярослав много лет использует объективы с фокусным расстоянием 50 мм, и обычно это фикс-объективы. Он начал работать с Canon EF 50mm f/1.4 USM и использовал его в течение нескольких лет в комбинации с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM, который давал ему новые возможности и обеспечивал более сжатую перспективу. Ярослав купил объектив Canon RF 50mm F1.2L USM сразу после того, как эта модель появилась на рынке, поскольку был впечатлен оптическим качеством и максимальной диафрагмой.
«Он обеспечивает фантастическую четкость по всему кадру, и особенно это заметно с камерой Canon EOS R — сочетание, которое мне очень нравится, — говорит он. — Для создания высококачественных фотографий для модных изданий мне нужно быть уверенным, что фотографии получатся резкими и четкими там, где это необходимо, и этот объектив обеспечивает качество именно такого уровня. На мой взгляд, он идеально подходит для работы как с естественным, так и со студийным освещением».
Благодаря исключительной резкости по краям кадра Ярослав может располагать моделей в любой точке кадра и быть уверенным в достойной фокусировке и стабильно высокой четкости. А максимальная диафрагма f/1.2 также позволяет ему эффективно работать даже при слабом освещении.
Canon RF 50mm F1.2L USM
5. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
На данный момент любимым (и самым часто используемым) объективом Ярослава является Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Он говорит: «Мне действительно нравится его диапазон фокусных расстояний. Обычно я использую его при работе в студии — там функция зума позволяет формировать разные композиции без необходимости перемещать камеру». Использование 24-мм широкоугольного зум-объектива в сочетании с необычным ракурсом позволяет сделать фотоисторию красивее и интереснее.
Для создания фотографии, представленной выше слева, он установил фокусное расстояние 24 мм и выбрал съемку сверху, направив камеру вниз. «Эту фотографию я сделал для одного дизайнера одежды, — говорит он. — Целью этой серии фотографий было передать элегантность нарядов, поэтому мне нужно было уместить их целиком на одном кадре. Я встал возле моделей и выбрал широкий угол съемки, чтобы расположить камеру между зеркал, которые находились по сторонам от меня. В кадре больше не оставалось места, поэтому в качестве источника света я выбрал лампы на заднем плане».
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Ярославу также нравится использовать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM для съемки против солнца. «Покрытие элементов этого объектива настолько качественное, что я могу фотографировать прямо против солнца, и на изображениях практически не будет бликов, — говорит он. — Это означает, что клиенты могут лучше разглядеть модель или объект съемки, но я также считаю, что такой стиль помогает придать снимку энергичности».
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM располагает покрытиями двух типов. Покрытие Super Spectra оптимизируется для каждого объектива EF, чтобы эффективно устранять блики и двоение изображения, а также обеспечивать стабильный цветовой баланс на всех объективах линейки EF. Флюоритовое покрытие, в свою очередь, нанесено на передний и задний элементы объектива и защищает их от капель дождя и отпечатков пальцев.
Ярослав говорит: «Если бы мне пришлось прямо сейчас заново начать свою карьеру фотографа, я бы тут же купил объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM за его универсальный диапазон фокусных расстояний и стабильную максимальную диафрагму по всему этому диапазону».
Оборудование Ярослава Мончака
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Полнокадровый датчик изображения 45 МП и впечатляющая автофокусировка. «Мне очень понравилось, как автофокусировка отслеживает положение глаз. Это очень удобно», — говорит Ярослав.
Canon EOS R
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «В электронном видоискателе можно увидеть динамический диапазон, который будет запечатлен при нажатии кнопки. Поэтому вы видите именно то, что получите», — говорит Ярослав.
Canon EOS 5DS R
Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости. Ярослав говорит: «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах. Именно поэтому я и выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R».
Объективы
Canon RF 50mm F1.2L USM
Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. «Этот объектив обеспечивает фантастическую четкость по всему кадру, — говорит Ярослав. — На мой взгляд, он идеально подходит для работы как с естественным, так и со студийным освещением».
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Ярослав говорит: «Мне действительно нравится его диапазон фокусных расстояний. Обычно я использую его при работе в студии — там функция зума позволяет формировать разные композиции без необходимости перемещать камеру».