Canon EOS R
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. Хелен говорит: «Теперь можно просто посмотреть в видоискатель и еще до создания фотографии внести нужные исправления прямо в камере».
СТАТЬЯ
В современном мире, насыщенном яркими красками, амбассадор Canon Хелен Бартлетт работает над созданием запоминающихся моментов с помощью исключительно черно-белой фотографии. Хелен специализируется на семейной и детской фотографии, и ей удалось построить карьеру, создавая очаровательные изображения, которые становятся настоящей семейной реликвией. В этой статье с высоты своего многолетнего опыта она рассказывает о наиболее эффективных техниках съемки, а также делится своим мнением относительно лучших камер и объективов Canon для черно-белой фотографии, чтобы вы могли создавать еще более захватывающие черно-белые кадры.
Хелен является фотографом-самоучкой. Ее мать организовала домашний детский сад, и Хелен увидела в этом свой шанс: еще будучи подростком, она начала фотографировать детей и продавать черно-белые фотокарточки их родителям. «Я поняла, что есть большая разница между тем, как люди смотрят на цветные и черно-белые фотографии, — объясняет Хелен. — На цветные фотографии многие реагируют как-то так: "Господи, что за ужасный наряд на мне!», тогда как на черно-белые изображения люди смотрят совершенно иначе. В них внимание привлекает сама ситуация, эмоции и взаимоотношения между объектами».
Это традиционная точка зрения, которой в недавнем прошлом придерживались многие фотожурналисты, но эти принципы можно применить и к другим типам съемки, например пейзажной или макрофотографии. Какой же совет даст Хелен, чтобы помочь вам улучшить навыки черно-белой фотографии?
Черно-белая фотография сильно отличается от съемки в цветном режиме, поэтому Хелен предлагает использовать преимущества возможностей камеры, которые помогут погрузиться в процесс съемки. Монохромный режим, который доступен в меню стилей изображения на большинстве камер EOS, включая Canon EOS R5, позволяет вести съемку в черно-белом формате. Если вы работаете с RAW, информация о цвете будет сохранена, и на стадии постобработки вы сможете как вернуть цвета, так и преобразовать цветные изображения в черно-белые.
«Съемка в черно-белом режиме с электронным видоискателем Canon EOS R5 изменила правила игры, ведь теперь я могу буквально "видеть" в монохромном формате», — говорит Хелен, которая всегда выбирает на камере монохромный режим.
«Он помогает работать с композициями и устраняет лишнюю преграду между изображением в моей голове и изображением в камере. Мне нравится иметь возможность менять экспозицию, что делает процесс съемки более экспериментальным, в частности при работе со сложным освещением, таким как подсветка контуров и частичные силуэты. Работая с монохромным режимом, я могу сосредоточиться на графических элементах, которые чрезвычайно важны при съемке в черно-белом формате».
Хелен работает с Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) и Canon EOS R5, создавая с их помощью неподвластные времени монохромные портреты.
«EOS R5 предлагает феноменальную автофокусировку и способна отслеживать лицо ребенка, прыгающего на кровати, бегущего среди деревьев или играющего в море шариков, — говорит она. — Это позволяет сосредоточиться на композиции и создании уникального изображения». «Дополнительные элементы управления на Canon EOS R5 позволяют без труда переключаться между режимами фокусировки — можно настроить для этого кольцо в задней части объектива, чтобы легко менять режим прямо во время работы».
«EOS R5 также невероятно эффективна при слабом освещении, а работая с детьми, часто оказываешься то в помещении, то на улице, и очень важно иметь возможность соответствующим образом выбирать выдержку и ISO».
Когда фотография лишена цвета, особое внимание уделяется игре света и тени. Хелен обычно использует естественное освещение или любое доступное освещение. «У меня есть светодиодная панель с постоянным светом, и я иногда использую ее, но обычно я выбираю те источники света, что доступны на месте съемки. Я смотрю, куда падает свет, и думаю, сможет ли такой свет создать более драматичное и насыщенное с точки зрения графики изображение, но также не забываю и о том, чего хочет семья, которую я фотографирую».
«Я обнаружила, что разное освещение по-разному работает при съемке людей разного возраста. Если вы используете красивый, но сильный свет, его лучше использовать для фотографирования более взрослых детей, потому что их можно направить в нужное положение. Но я фотографирую в совершенно разных условиях, и даже в пасмурный день можно найти плюсы в виде более мягкого и рассеянного света».
«Когда я прихожу в дом, где будут происходить съемки, я сперва брожу по комнатам и осматриваюсь. Я захожу в спальни, чердачные помещения... Все для того, чтобы найти место с наилучшим освещением. И зачастую я нахожу его в совершенно неожиданных местах, о которых мои заказчики и не думали. К примеру, в гостиной может быть слишком темно, а вот в спальне на верхнем этаже, в которой спит бабушка, может быть большое окно, наполняющее комнату невероятным светом».
«Следует быть аккуратнее с черно-белой фотографией из-за отсутствия разницы в цвете — похожие тона могут сливаться воедино. Например, если ребенок в ярко-красной футболке бегает по саду, где полно зелени, обычно вы видите заметную разницу, ведь красный цвет выделяется на фоне зеленого. А вот в черно-белом режиме эти два тона будут сливаться. Именно поэтому вам нужно научиться предвидеть подобные вещи».
«Вам нужно уметь поддерживать баланс между светом и тенью, — продолжает Хелен. — Если вы фотографируете темноволосого человека в тени, он может слиться с фоном. В этом случае необходимо расположить объект так, чтобы за ним было немного больше света — это поможет выделить его на фоне».
Хелен советует следующее: «При съемке в черно-белом режиме не забывайте о слишком ярких источниках света. Например, свет может отражаться, попадая на фоторамку, и портить фон, поэтому нужно помнить о таких вещах, а также об отражениях. Но не стоит слишком беспокоиться о мелочах вроде ярких игрушек!»
По словам Хелен, монохромные портреты могут выглядеть потрясающе, если ваша камера поддерживает съемку всего диапазона оттенков сцены. «Динамический диапазон действительно важен при создании черно-белых изображений, поскольку передача от глубоких оттенков черного до ярких оттенков белого может стать определяющим фактором их качества».
«Файлы 45 МП, которые создает камера Canon EOS R5, шокируют уровнем детализации, глубины и точности передачи тонов. Я часто просматриваю изображения на экранах диагональю до 75 см, и они выглядят потрясающе», — говорит она. Печать черно-белых изображений на принтере Canon поможет перенести эту глубину оттенков и исключительную детализацию на бумагу и вывести качество фотографий на новый уровень.
Хелен предпочитает не менять объектив во время портретной съемки, поэтому работает с двумя камерами — одной в правой руке и одной в левой. «Я работаю с фикс-объективами, поэтому не хочу постоянно менять их во время съемки, однако мне нужна универсальность нескольких фокусных расстояний», — говорит она.
Хелен работает исключительно в монохромном формате уже 17 лет и использует фикс-объективы, такие как Canon RF 50mm F1.2 L USM и Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, со своей камерой Canon EOS R5. Она часто использует камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM или Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.
«Я всегда рекомендую людям начинать создавать портреты с помощью фикс-объектива. Мне нравится снимать с фиксированным фокусным расстоянием, и я считаю, что эти ограничения повышают мои творческие навыки, заставляют больше двигаться и экспериментировать с разными ракурсами и подходами к съемке. Съемка со светосильным фикс-объективом позволяет освоить навыки съемки с открытой диафрагмой, — говорит она. — Я считаю объектив Canon RF 50mm F1.2 L USM одним из лучших, что у меня когда-либо были. Он действительно невероятен, прекрасно справляется даже при нехватке света и позволяет фотографировать подвижных детей с открытой диафрагмой».
«Canon EF 85mm f/1.4L IS USM — это традиционный портретный объектив с фокусным расстоянием, которое мне особенно нравится, — говорит Хелен. — 85 мм позволяет взаимодействовать с объектом, находясь на небольшом расстоянии, и при этом работать с особенной перспективой. Если фотографировать бегающих или катающихся на велосипеде детей, этот объектив позволит оставаться на некотором расстоянии от них, но поддерживать взаимосвязь и сохранять их эмоции».
Когда Хелен ищет вдохновение, то обращается к съемке пейзажей и своего окружения, что затем помогает ей иначе раскрыться в портретной съемке. «Не стоит полностью привязываться к выбранному жанру. Во время весеннего карантина 2020 года, когда я не могла создавать семейные портреты, я часто снимала в парках и рощах неподалеку от дома. Я активно работала с освещением. Я смотрела, как свет падает на деревья и листья, и экспериментировала с различными способами его съемки, — говорит она.
— Я также создавала пейзажи, поскольку неторопливая работа со штативом и фильтрами помогает оттачивать навыки портретной съемки. Я смотрю на разные элементы композиции и то, как они взаимодействуют, чтобы создавать гармоничные изображения. Затем, когда я возвращаюсь к портретной съемке, эти навыки позволяют мне создавать для заказчиков более интересные работы».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. Хелен говорит: «Теперь можно просто посмотреть в видоискатель и еще до создания фотографии внести нужные исправления прямо в камере».
Камера с чувствительным полнокадровым датчиком изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системой автофокусировки Dual Pixel AF и разрешением видео 4K. «Ее качество сборки позволяет мне не волноваться о рисках при съемке маленьких детей, которые любят строить из песка, играть в ванне с пеной и трогать все подряд липкими пальцами», — говорит Хелен.
Создавайте потрясающие фотографии с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения. «Canon EOS R5 кажется камерой, которая демонстрирует прогресс системы EOS R — это феноменальная автофокусировка, невероятная эффективность при слабом освещении, улучшенная эргономика и преимущества совместимых объективов. Я планирую приобрести вторую камеру Canon EOS R5 и больше не работать с цифровыми зеркальными камерами, поскольку считаю, что мое будущее связано с беззеркальными устройствами Canon», — говорит Хелен.
Качественное изображение и широкая максимальная диафрагма.
Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме. Хелен говорит: «35-мм объектив является устройством высочайшего класса. Его макрорежим идеально подходит для съемки новорожденных и маленьких детей».
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении. «Этот объектив обеспечивает невиданное ранее качество изображения, — говорит Хелен. — Он демонстрирует непревзойденную четкость в областях с фокусировкой и красивое боке при работе с малой глубиной резкости».
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. «Я большой фанат этого объектива, в частности его возможностей макросъемки. Мне нравится иметь возможность снимать общие планы, после чего обратиться к съемке деталей, например ресниц ребенка или его вьющихся волос. Я часто использую его при съемке новорожденных, поскольку могу запечатлеть всю семью, после чего подойти поближе и запечатлеть детали. Он предлагает высокую светосилу и четкость», — говорит Хелен.
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения. «Я предпочитаю работать с фикс-объективами, однако модель 24–70 мм отлично подходит для универсальной съемки без лишнего оборудования, — говорит Хелен. — Если я знаю, что буду создавать и общие планы, и портреты, то выберу этот объектив за универсальность и превосходное оптическое качество».
Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы. «Я работаю с телеобъективами, если снимаю с берега, а дети находятся в воде, либо когда снимаю, как они катаются на водных лыжах или лошадях, — говорит Хелен. — Если я понимаю, что буду снимать с некоторого расстояния, то установлю на камеру объектив 70–200 мм».
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф Андре Тейшейра и фотограф дикой природы Клемент Кирагу делятся мыслями на счет целесообразности съемки в монохромном формате.
СТАТЬЯ
Фотографы Гия Бесана, Фелисия Сиско и Илви Ньокиктьен вместе с экспертом Canon Майком Бернхиллом рассказывают о лучших объективах Canon для создания идеальных портретов.
СТАТЬЯ
Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.
СТАТЬЯ
Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro