Популярность прямых трансляций росла еще до начала пандемии COVID-19, но с ее приходом этот вариант коммуникаций стал нам жизненно необходим. Корпоративные мероприятия, концерты, семинары, свадьбы и даже встречи с друзьями теперь проходят в новом формате.
«Число запросов на проведение прямых трансляций за последние два года значительно выросло, — говорит Торстен Рюле, управляющий директор в Delta Vision Studios, немецкой медиакомпании, специализирующейся на корпоративных съемках, прямых трансляциях мероприятий и вебкастах.
— В зависимости от требований заказчика мы используем для съемки на площадке от двух до десяти камер. Выходной сигнал с камер передается по линии спутниковой или интернет-связи в передвижную телевизионную станцию или мобильную аппаратную для прямого вещания. Там видео с камер накладывается на презентации, и далее полученный контент поступает на специально арендованные серверы, откуда потом распространяется».
СТАТЬЯ
Какой должна быть камера для прямых трансляций?
Компания Delta Vision использует для съемки разные камеры Canon, в том числе Canon XF705, Canon XC15, Canon EOS C200 и Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III). Кроме того, компания Canon отреагировала на рост спроса на прямые трансляции, выпустив новые решения для видеосъемки, такие как программу EOS Webcam Utility и линейку PTZ-камер с удаленным управлением, а также новую камеру Canon XF605 с широкими возможностями подключения устройств и ведения прямых трансляций.
Как же выбрать камеру для прямой трансляции, которая подойдет вам лучше всего? «Формула успешной и качественной прямой трансляции включает пять основных составляющих: это надежная и точная автофокусировка, мощный зум, профессиональный звук, интуитивно понятные элементы управления и гибкие возможности вывода, — считает Арон Рандхава, специалист в сфере маркетинга профессиональных видеоустройств компании Canon Europe.
Есть ли у вас оборудование Canon?
— Не на все аспекты прямой трансляции мы можем влиять, например мы не можем выбирать платформенное сжатие или пропускную способность аудитории. Но если вы правильно выберете камеру для своих задач, то сможете получить качественный результат».
1. Точная автофокусировка при ведении прямых трансляций
Если вы ведете прямую трансляцию, важно не допускать проблем с фокусировкой. У вас не будет возможности отредактировать неудачный кадр, а если для съемки используется только одна камера, то и переключиться на другую вы тоже не сможете. Именно поэтому надежная система Dual Pixel CMOS AF компании Canon — настоящая находка для операторов прямых трансляций.
«Если ваша камера снимает невероятно четкие изображения, вы можете не беспокоиться о фокусировке и сосредоточиться на других важных задачах, — объясняет Арон. — Мы постоянно улучшаем систему Dual Pixel CMOS AF: впервые мы реализовали для цифровой видеокамеры (речь о модели XF605) поддержку технологии EOS iTR AF X (интеллектуальное слежение и распознавание) и функцию отслеживания глаз. Это позволило нам значительно улучшить технологию распознавания лиц. Теперь мы можем продолжать следить за объектом съемки, даже если этот человек отвернулся от камеры».
Технология Dual Pixel CMOS AF используется во всех устройствах линейки EOS, от беззеркальных и зеркальных камер до PTZ-камер с удаленным управлением и цифровых кинокамер Cinema EOS, таких как Canon EOS C70.
2. Мощный и быстрый зум
Если вы работаете в небольшой студии или ведете прямую трансляцию из дома, скорее всего вам не понадобится мощный зум-объектив. Но если вы снимаете масштабное мероприятие, то 15-кратный оптический зум и 30-кратный комбинированный зум камеры XF605 помогут вам профессионально подойти к делу.
«В таких ситуациях наши камеры XA, XF и PTZ с поддержкой 20-кратного зума показывают, на что они действительно способны, — говорит Арон. — С их помощью во время прямого вещания оператор может гибко выстроить композицию снимка и выполнить зумирование с электроприводом.
Если у вас всего одна камера, вы не сможете переключаться на съемку с другого ракурса, но сможете плавно переходить от широкоугольного изображения к крупному плану, например при съемке свадебного мероприятия».
Широкоугольный зум в камере Canon XF705 — одна из любимых функций Торстена Рюле. «Мы используем XF705 для "классических" прямых трансляций из студии, когда можем ставить камеру на штатив, использовать видоискатель, систему внутренней связи и приглашать оператора, — объясняет он. — Эта камера отвечает важнейшим техническим требованиям — у нее отличный объектив, очень быстрый зум, выход SDI и эффективные настройки записи».
Как дистанционное производство стало решением для кинематографистов
3. Высококачественная запись звука
Обеспечить во время прямой трансляции высокую чистоту записываемого звука не менее важно, чем качество картинки. Благодаря двум встроенным разъемам XLR камера Canon XF605 поддерживает подключение к микрофонам самого разного типа (как проводным, так и беспроводным), а также запись четырехканального звука. Использование колодки для аксессуаров помогает дополнительно расширить функции XLR благодаря двум дополнительным входам.
Видеокамеры Canon серии XA и XF, а также все кинокамеры Cinema EOS оснащены разъемами XLR. Это одна из ключевых особенностей, которая отличает их от беззеркальных и зеркальных камер. Кроме того, в наших камерах можно управлять каждым аудиовходом по отдельности, что обеспечивает дополнительную гибкость.
«Записывая звук с помощью камеры, вы экономите время, поскольку он сразу синхронизируется с изображением и вам не придется дополнительно заниматься синхронизацией звука на этапе постобработки», — отмечает Арон.
4. Управление камерой при ведении прямых трансляций
Во многих камерах Canon пользователь может самостоятельно назначать кнопкам определенные действия. Кроме того, в профессиональных видеокамерах XF605 и XF705 есть отдельные кольца управления для диафрагмы, фокусировки и зума, что позволяет одиночному оператору легко и быстро настраивать изображение.
«Но это не все новые возможности управления камерами, которые мы создали, — говорит Арон. — Еще мы, например, разработали функцию дистанционного управления через браузер (Browser Remote). С ее помощью вы можете выполнять предпросмотр изображения с наших профессиональных видеокамер и цифровых кинокамер Cinema EOS по сети, а также корректировать автофокусировку и настройки экспозиции на камере. Эта функция значительно повышает эффективность удаленного управления камерой».
Функции программного обеспечения EOS Utility для цифровых зеркальных и беззеркальных камер Canon во многом схожи с функцией дистанционного управления через браузер. Они дают пользователям возможность подключить камеру к компьютеру через USB, чтобы управлять экспозицией, фокусировкой и другими аспектами записи. «Используя программу EOS Webcam Utility, вы также можете легко превращать цифровые зеркальные камеры EOS и беззеркальные камеры в высококачественные веб-камеры», — добавляет Арон.
Также в видеокамерам Canon предлагаются специальные пульты дистанционного управления. «С помощью пульта дистанционного управления Canon RC-V100 пользователи профессиональных видеокамер могут точнее настраивать изображения, — объясняет Арон. — Такой пульт идеально подойдет для прямых трансляций, когда у вас нет возможности скорректировать отснятый материал на этапе постобработки».
«Еще одна очень интересная функция, которую мы реализовали в PTZ-камерах с удаленным управлением, это протокол XC. Теперь его могут поддерживать камеры линейки Cinema EOS, в том числе EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II. Для этого вам нужно загрузить обновление встроенного ПО со страниц поддержки Canon».
«Благодаря протоколу XC PTZ-камеры и кинокамеры Cinema EOS идеально интегрируются в процессы ведения прямых трансляций. Используя пульт дистанционного управления Canon RC-IP100, вы сможете изменять поворот, наклон, зум, фокусировку и экспозицию на PTZ-камере, а теперь еще и управлять кинокамерами Cinema EOS».
5. Параметры вывода при ведении прямых трансляций
Canon предлагает камеры для потокового вещания с поддержкой различных выходных сигналов, например HDMI и таких, еще более надежных вариантов, как SDI, для подключения к видеокоммутаторам для прямых трансляций.
«Наличие у камеры различных разъемов — это базовое условие для интеграции в профессиональную производственную среду, и наличие разъема SDI — обязательно, — считает Торстен. — Выход 12G-SDI камеры Canon XF705 отличается очень малым временем отклика и обеспечивает надежное кабельное подключение». Камера Canon XF605 также оснащена выходом 12G-SDI, который поддерживает высокие значения разрешения и частоты кадров, в том числе 10-битные сигналы 4K 4:2:2 до 60p по одиночному кабелю.
Кроме того, во многих камерах Canon реализованы функции потоковой передачи через IP, например в таких моделях, как XF605, EOS C70 и EOS C300 Mark III. «Чтобы воспользоваться этой функцией, вам потребуется подключить к камере декодер, тогда на выходе вы сразу получите сигнал нужного формата, который сможете передать по сети, — говорит Арон.
— Кроме того, можно просто подключить выход HDMI или SDI к производственному коммутатору, чтобы закодировать сигнал и передать его в эфир. Есть еще один вариант: для него требуется меньше оборудования. Это подключение камер к локальной сети с последующей передачей сигнала через ПО для ведения прямых трансляций по IP. Советуем вам рассмотреть и этот вариант при выборе рабочего процесса, который будет отвечать вашим требованиям».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Лучшие видеокамеры Canon: руководство по выбору
Какую из профессиональных видеокамер Canon стоит выбрать для ведения прямых трансляций, записи новостных репортажей и создания корпоративных видео?
-
НОВОСТИ О ПРОДУКЦИИ
Перспективные рабочие процессы с камерами Canon PTZ
Узнайте больше о том, как PTZ-камеры, аппаратные контроллеры и приложения Canon помогут вам с удаленным управлением многокамерных конфигураций.