Готовы ко всему: лучшие объективы Canon для уличной фотографии

Случайные события и неожиданные встречи… Три известных профессиональных фотографа расскажут о лучших объективах для уличной фотосъемки.
Турист с рюкзаком в пальто и шляпе запечатлен со спины — он смотрит на старую вымощенную брусчаткой улицу, а на темном холме на фоне мерцают огни.

Фотограф Маркус Моравец говорит, что Canon EF 35mm f/2 IS USM — это один из лучших объективов для уличной фотосъемки. — Низкое диафрагменное число обеспечивает идеальное качество съемки в ночное время. На этом снимке при довольно низком значении ISO 400 диафрагма f/2 позволяет создать атмосферное размытие фона, а фокусное расстояние — уместить в кадре все, что было задумано». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/30 сек., f/2 и ISO 400. © Маркус Моравец

Какие объективы Canon лучше всего подходят для уличной фотографии? Легко предположить, что нужен всего один объектив — незаметный и универсальный. Однако по мнению трех профессиональных стрит-фотографов существует целое множество объективов, позволяющих снимать живые эпизоды уличной жизни в разных жанрах.

Хотя австралийский фотограф Маркус Моравец больше всего известен как свадебный фотограф, он также занимается трэвел-фотографией и репортажной съемкой, в том числе созданием портретов и традиционной уличной съемкой.

Французский фотожурналист, амбассадор Canon и член Magnum Photos Жером Сессини, который за последние 20 лет успел осветить в своих фотографиях ряд важных новостных событий, документирует уличную жизнь в совершенно ином ключе — рассказывая истории иммигрантов и противостояния, в том числе множество лет исследуя мексиканскую культуру и занимаясь съемкой городских пейзажей в Сирии.

Эджиро Дафе, фотограф и креативный директор из Лондона, изучал рекламу, однако осознал, что создание фотоисторий на улицах города помогает ему становиться более опытным фотографом. Он использует нестандартный подход к фотографии, используя только 50-мм объектив.

Все три уличных фотографа знают, насколько важно выбрать правильный объектив. В этой статье они расскажут о своих любимых объективах для уличной фотосъемки и объяснят, почему каждый из них подходит для этого обширного жанра фотографии.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Два пассажира в вагоне поезда. Один спит на койке, вторая свернулась калачиком и разглядывает свои ногти.

С помощью этого 35-мм объектива Жером Сессини запечатлел купе пассажирского поезда и сумел тонко передать ощущение крошечного замкнутого пространства. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/2 и ISO 6400. © Жером Сессини / Magnum Photos.

Мать и ребенок работают на ярком уличном рынке.

«Путешествуя, я стараюсь сблизиться с людьми, — говорит Маркус. — Уличные портреты могут быть невероятно экспрессивными и многое рассказать о стране. Мне очень нравится, что f/2 позволяет добиться эффекта боке и при этом запечатлеть в кадре полный сюжет». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/2 и ISO1600. © Маркус Моравец

1. Canon EF 35mm f/2 IS USM

Лучший широкоугольный объектив Canon для уличной фотографии

«Многие годы одним из моих любимых объективов остается Canon EF 35mm f/2 IS USM, — рассказывает Маркус. — Он обладает таким фокусным расстоянием, которое позволяет запечатлеть на одном снимке все, что мне нужно. Неважно, идет ли речь о городском пейзаже, портрете или крупном плане, — этот универсальный объектив никогда не подведет. Его, пожалуй, можно назвать широкоугольным, поэтому при съемке необходимо продумывать композицию и учитывать, что попадает в кадр».

«Благодаря широкой стартовой диафрагме объектив идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения и создания великолепного эффекта боке. Он объединяет в себе все качества объектива для уличных репортажей — небольшие размеры и вес, а также быструю фокусировку. Я всегда беру его с собой!»

Жером также активно использует этот объектив в работе. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — мой стандартный объектив для репортажей и уличной фотографии. — говорит фотограф. — Он легкий, компактный и обеспечивает практически мгновенную фокусировку».

Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции для работы с изображениями в Canon Europe и эксперт в области технологий объективов, добавляет: «Это компактный, легкий объектив EF с идеальным балансом габаритов и рабочих характеристик, к тому же, встроенная стабилизация изображения позволяет вести съемку в любом положении, не опасаясь искажений из-за тряски».

Объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Широкоугольный объектив со стабилизатором изображения, обеспечивающий естественную перспективу, идеален для съемки с рук
Мужчину стригут при свете фонарика телефона.

На снимке Жерома запечатлено, как при свете мобильного телефона стригут волосы иммигранту, приехавшему в Мексику из Центральной Америки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 200. © Жером Сессини / Magnum Photos

2. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Лучший зум-объектив Canon для любого вида уличной фотографии

«Если бы пришлось выбирать всего один объектив, я бы выбрал именно этот, — признается Жером. — Он обеспечивает высокое качество изображения и универсальность. Я могу без проблем перейти от спонтанных снимков к пейзажам и городским сюжетам, не меняя объектив. Я бы даже сказал, что качество изображения с этим объективом может превосходить качество изображений с некоторыми фикс-объективами. Он обладает уникальной способностью запечатлевать объекты с высокой четкостью и цветовой достоверностью, а еще меня восхищает сочность цветов и текстурность изображений, что особенно актуально при печати».

Маркус разделяет это мнение: «С точки зрения репортажной съемки, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обладает нестандартным диапазоном фокусного расстояния и позволяет снимать как общие планы на 24 мм, так и более крупные планы объекта на 70 мм, — говорит он. — При значении f/2.8 резкость превосходная, и этот объектив хорошо подойдет в поездках, так как позволяет использовать большой диапазон фокусных расстояний и при этом быть уверенным в высоком качестве снимков».

Майк добавляет: «Благодаря универсальности и высокому качеству изображения объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не только может соперничать с фикс-объективами, но и снискал статус обязательного объектива среди большинства профессионалов».

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.
Пара сидит на стене и смотрит друг на друга, а между ними сияет солнце.

Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM идеально подходит для съемки при слабом освещении. «Широкая диафрагма позволила смягчить фон и создать художественное обрамление снимка пары», — говорит Маркус. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/1.4 и ISO 100. © Маркус Моравец

Сделанный из-за спины снимок мужчины с зонтом, опирающегося на каменный парапет и смотрящего на аллеи парка.

«Обожаю "плохую" погоду — смесь меланхолии, царящего вокруг спокойствия и возможности запечатлеть абсолютно разные моменты, — говорит Маркус. — Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM настолько надежен, что позволяет делать качественные снимки даже в самую суровую непогоду». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/1.4 и ISO 500. © Маркус Моравец

3. Canon EF 50mm f/1.2L USM

Лучший объектив Canon для уличной съемки со сказочным эффектом боке

«Эта маленькая жемчужина стала одним из моих первых приобретений, когда я только начинал карьеру, — вспоминает Маркус. — Это самый рабочий объектив, и именно благодаря нему я стал поклонником Canon. Он пользуется большой любовью среди профессиональных стрит-фотографов, потому что вас просто покоряет необъяснимое очарование снимков, которые позволяет создавать этот объектив. Я всегда в поиске объективов с характером, и это как раз такой случай».

«Автофокусировка работает четко и достаточно быстро для моего стиля уличной фотографии, а еще мне нравится его компактность и прочность, — добавляет фотограф. — Я могу установить его на камеру Canon EOS R с адаптерами крепления Canon EF-EOS R или на Canon EOS 5D Mark IV — в любом случае, объектив очень комфортно лежит в руках».

«Низкое диафрагменное число позволяет мне использовать этот объектив при слабом освещении, сохраняя относительно низкий уровень ISO, а это, в свою очередь, улучшает качество конечного результата. Но это не все: с этим объективом я могу добиться восхитительно плавного эффекта боке, отделяя необходимые объекты от фона или среди окружения и акцентируя на них внимание зрителя. Другими словами, у вас появляются новые способы рассказывать свои истории».

Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

4. Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Лучший универсальный зум-объектив Canon RF для уличной фотографии

Используете камеру системы Canon EOS R? «Это отличный объектив для путешествий, — говорит Жером. — Он универсален, особенно если речь о съемке как пейзажей, так и портретов с помощью всего одного объектива. Также стоит отметить его быстрый отклик и малый вес, и к тому же, лично мне более чем достаточно диафрагмы f/4. Обычно я предпочитаю работать с f/8, так как это значение обеспечивает хорошую глубину фокусировки, а также потому, что я часто пользуюсь большими вспышками, даже при дневном свете, так что мне не нужна широкая диафрагма».

Маркус согласен, что это универсальное решение для уличной фотографии. «Если вам нужно большее фокусное расстояние, и вы можете обойтись без диафрагмы f/2.8, то вам прекрасно подойдет объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM из линейки RF, а встроенный стабилизатор изображения окажется кстати при снижении освещенности. Это фокусное расстояние очень часто используют при видеосъемке, так что если вы занимаетесь фото- и видеосъемкой, этот объектив будет подходящим экономичным решением».

Майк подводит итог: «Canon RF 24-105mm F4L IS USM — это универсальный представитель семейства объективов RF. Благодаря фокусному диапазону, охватывающему все самые популярные значения фокусного расстояния, вкупе с поразительной скоростью фокусировки и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, этот объектив справится с любой задачей».

Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизацией изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции.
Парень в кофте опирается на фонарный столб возле засаженного деревьями городского парка в вечернее время.

Этот портрет подростка был сделан Жеромом недалеко от бейсбольного стадиона Estadio Palillo в Мехико при помощи компактного объектива Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM. Объектив позволил Жерому добиться естественной перспективы в стиле документальной хроники, а стабилизация изображения позволила запечатлеть кадр в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/4 и ISO 3200. © Жером Сессини / Magnum Photos

5. Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Лучший компактный объектив Canon для уличной фотографии

«Приобретя для работы камеру Canon EOS R, я вскоре также приобрел и объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, так как предпочитаю фокусное расстояние 35 мм при съемке практически в любых режимах, — рассказывает Маркус. — Будь то свадьбы, путешествия или уличные репортажи, с фокусным расстоянием 35 мм я могу работать весь день, даже не думая о других вариантах. Его размер достоин отдельной похвалы: он не утяжеляет камеру Canon EOS R, и когда съемка продолжается целый день, это нельзя недооценивать. В работе я предпочитаю диафрагму меньше f/2, так что этот объектив позволяет мне снимать без ограничений. Резкость и эстетичный эффект боке — большего мне и не нужно».

«Благодаря стабилизации изображения у меня получаются великолепные снимки даже при съемке с рук, к которой неизбежно прибегаешь на оживленных улицах. Также хочу отметить очень быструю и точную автофокусировку, в общем, я на сто процентов уверен в этом объективе, — добавляет Маркус. — Этот объектив обладает всеми ключевыми характеристиками, необходимыми при уличной фотосъемке: он невероятно компактный и при этом обеспечивает великолепное качество снимков».

Майк отмечает: «Объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM — это самый компактный объектив в линейке RF на данный момент. Благодаря естественному фокусному расстоянию и широкой диафрагме он идеально подходит для незаметной уличной съемки».

Объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM.

Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Модель в оранжевой водолазке и синей куртке держит руку в воздухе, создавая тень на своем лице.

«Мне всегда нравилось использовать фокусное расстояние 50 мм для уличной фотосъемки, поскольку просматривая созданные с его помощью изображения, будто ощущаешь себя по ту сторону объектива, — говорит Эджиро. — Это не просто сделанные на расстоянии снимки — для их создания нужно действительно потрудиться». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/4 и ISO 100. © Эджиро Дафе

6. Canon RF 50mm F1.8 STM

Лучший объектив Canon начального уровня для уличной фотосъемки

«Я уже долгое время работаю с Canon EF 50mm f/1.2L USM, однако вернувшись к максимальной диафрагме f/1.8 на Canon RF 50mm F1.8 STM, я вспомнил, насколько легко использовать столь компактный и незаметный объектив, — говорит Эджиро, который стал одним из первых профессиональных тестировщиков новой 50-мм модели RF. — Я помню, что когда начинал снимать на улицах, люди практически не реагировали, если на камеру был установлен объектив 50 мм f/1.8».

«Canon RF 50mm F1.8 STM — это отличный вариант для уличной фотографии. Можно воспользоваться его миниатюрностью для создания изображений, которые могли остаться за рамками возможного для больших объективов — это особенно актуально с кольцом управления на передней части оправы, которое помогает не отрывать взгляд от видоискателя при настройке основных параметров».

«Фокусное расстояние 50 мм обеспечивает естественную перспективу, а широкая диафрагма f/1.8 дает красивый художественный эффект, — добавляет Тибор Шоветес, специалист по маркетингу продукции в Canon Europe. — Версия RF этого классического объектива не основана на версии EF; это совершенно новая оптическая конструкция с использованием асферической линзы. Это также один из самых бюджетных объективов в линейке RF».

Объектив Canon RF 50mm F1.8 STM.

Canon RF 50mm F1.8 STM

Компактный и легкий объектив для уличной фотосъемки, спонтанных портретов и видео.
Natalie Denton

Статьи по теме

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Фотографы-натуралисты Вальтери Хирвонен и Радомир Якубовски рассказывают о любимых объективах Canon для создания потрясающих пейзажей.

Советы по созданию фотографий с объективом 50 мм

Эджиро Дафе рассказывает о том, как работа лишь с объективом 50 мм помогает ему открывать новые творческие горизонты. Узнайте, как он добился успеха с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.

Преимущества использования объективов Canon RF для видеосъемки

Узнайте, почему фикс-кинообъективы RF идеально подходят для видеографов — от эстетичного кинематографичного эффекта до преимущества высокоскоростной отправки метаданных.

Съемка гребцов с тройкой объективов Canon RF

Фотограф Мэтью Джозеф о том, как он использует тройку объективов Canon f/2.8 RF со сверхшироким, стандартным и телефото диапазонами зумирования, чтобы снимать динамичные сцены.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro