Лучшие камеры и объективы Canon для фотосъемки спорта

Фотографы спорта Хорхе Феррари и Жан-Баптист Лютар рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.
Велосипедист во время прыжка на туманном оранжевом фоне; на переднем плане видны силуэты деревьев и камни.

Полнокадровая беззеркальная система Canon EOS R предлагает ряд выдающихся камер и объективов для фотографов спорта, включая профессиональную камеру EOS R5 и компактный зум-объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Жан-Баптист Лютар

Фотографам спорта требуется надежная и прочная камера, которая поможет не упустить ни единого момента. Им необходима быстрая и точная автофокусировка, а также высокоскоростной режим работы затвора и интуитивное расположение элементов управления, позволяющее не отрывать взгляд от видоискателя во время работы.

Но какие камеры Canon лучше всего подходят для фотосъемки спорта? И какие объективы рекомендуют профессиональные фотографы спорта?

«Я работаю с цифровой зеркальной камерой Canon, поэтому считаю наиболее важными модели EF 400mm f/2.8L IS III USM, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и короткофокусный зум-объектив», — говорит амбассадор Canon Хорхе Феррари. Однако Хорхе, который занимается коммерческой съемкой спорта и динамичных сюжетов, также говорит, что выбор объектива будет зависеть от целей пребывания на том или ином мероприятии. «Допустим, я работаю на матче по регби, — продолжает он. — Я установлю на свою камеру Canon EOS-1D X Mark III объектив 400 мм или 600 мм, поскольку буду пытаться запечатлеть динамичные моменты крупным планом. Однако для церемонии награждения я установлю на камеру объектив 70–200 мм или 24–70 мм, поскольку мои цели изменились».

В отличие от многих фотографов спорта, которые специализируются на одном виде спорта и путешествуют, фотографируя состязания, Хорхе преимущественно занимается съемкой международных соревнований в Дубае, Абу-Даби и странах Ближнего Востока. «В этом регионе происходит много интересного, и я освещаю различные события, организуемые в этих странах — от Формулы-1 и футбола до тенниса и триатлона, — рассказывает он. — Мне очень нравится здесь работать».

Его коллега — амбассадор Canon и фотограф экстремальных видов спорта Жан-Баптист Лютар — путешествует по всему миру, однако предпочитает фотографировать только маунтинбайкеров, поскольку этот вид спорта нравится ему еще с подросткового возраста. Недавно Жан-Баптист смог опробовать в деле камеру Canon EOS R5, а также несколько объективов Canon RF. «Я был очень доволен результатом работы с объективами RF, — говорит он. — Я привык работать с качественными объективами, однако если взглянуть на модели RF, они отличаются превосходным качеством сборки. Сразу же складывается впечатление, что держишь в руках действительно законченный и продуманный продукт».

В этой статье Хорхе и Жан-Баптист вместе с Майком Бернхиллом, специалистом по профессиональной продукции Canon Europe, поделятся рекомендациями и преимуществами камер и объективов, которые помогут вам создавать фотографии спорта на принципиально новом уровне.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Красный раллийный автомобиль быстро едет, поднимая за собой облако пыли.

Canon EOS R3 поддерживает функцию отслеживания транспортных средств, которая идеально подходит для автоспорта, обеспечивая четкую фокусировку даже в непростых условиях съемки, например когда автомобиль едет в окружении плотных клубов пыли. Фотограф автоспорта Владимир Рыс испытал возможности этой камеры, отправившись на трудные съемки раллийного электромобиля. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 400mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/32000 сек., f/2.8 и ISO 400. © Владимир Рыс

Лыжник объезжает красный флажок; в воздух поднимается облако снега

Canon EOS R3 обеспечивает исключительную скорость съемки до 30 кадров/сек., что позволит запечатлеть даже самые быстрые объекты. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 472 мм, 1/3200 сек., f/7.1 и ISO 400.

1. Лучшая беззеркальная камера для фотосъемки спорта: Canon EOS R3

Новая флагманская модель линейки EOS R обеспечивает принципиально новый уровень эффективности полнокадровой беззеркальной системы. Она предлагает непрерывную съемку RAW со скоростью 30 кадров/сек. и полноценной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией, которые достигаются благодаря датчику изображения с задней подсветкой и поддержке автофокусировки до 60 кадров/сек.

«Фактически это датчик изображения нового поколения, который позволяет использовать пиксели чуть большего размера и быстрее считывать данные по сравнению с предыдущими моделями камер, — поясняет Майк.

— Он предлагает множество преимуществ. к примеру минимальный дефект запаздывания, что позволяет снимать быстрые объекты без лишних артефактов и искажений. К примеру, клюшка для гольфа во время удара будет казаться более прямой. А быстрое считывание данных позволяет избежать деформации теннисных и бейсбольных мячей в яйцеобразную форму во время их полета — даже футбольный мяч мог выглядеть немного похожим на мяч для регби на устройствах прошлых поколений».

Камера Canon EOS R3.

Canon EOS R3

Камера, которая разработана для съемки объектов, движущихся с высокой скоростью, и соответствует высочайшим требованиям профессиональных фотографов благодаря сверхбыстрому отклику, высокой чувствительности, надежности и прочности.

Автофокусировка стала быстрее и универсальнее, чем когда-либо. Canon EOS R3 предлагает новую технологию автофокусировки с управлением движением глаза, которая позволяет выбирать точку автофокусировки, направляя взгляд в нужную область кадра. Автофокусировка с обнаружением людей теперь распознает глаза, лица, головы и тела с соответствующим приоритетом, что обеспечивает точную автофокусировку, даже если человек носит маску, шлем или защитные очки.

Отслеживание объектов также стало более точным благодаря новой функции отслеживания гоночных автомобилей и мотоциклов, а новый режим Flexi Zone позволяет вручную выбирать размер и форму области автофокусировки — к примеру, вы можете выбрать для фокусировки горизонтальную полосу вдоль кадра, чтобы запечатлеть победителя забега и его дорожку.

Благодаря превосходной встроенной системе стабилизации изображения Canon EOS R3 обеспечивает эффект до 8 ступеней выдержки при установке на нее определенных телеобъективов RF, что позволяет адаптироваться к разным ситуациям съемки с рук и получать четкие изображения даже с большим фокусным расстоянием.

Созданный с некоторой высоты кадр области возле угла теннисного корта, на котором игрок пытается дотянуться до мяча для удара наотмашь.

«Я не так часто пользуюсь форматом RAW, поскольку обычно требуется довольно быстро отправить файлы изображений, — говорит Хорхе. — Однако мне нравится, что если мне нужны файлы RAW, то я могу снимать 16 кадров/сек. с механическим затвором EOS-1D X Mark III, и буфер обмена камеры не будет переполняться». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 88 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хорхе Феррари

2. Лучшая цифровая зеркальная камера для фотосъемки спорта: Canon EOS-1D X Mark III

Профессиональные фотографы спорта десятилетиями используют камеры Canon серии EOS-1D для создания превосходных четких кадров с высокой детализацией на спортивных состязаниях. Canon EOS-1D X Mark III — это актуальное поколение этой камеры; эта модель предлагает непрерывную съемку до 20 кадров/сек. с электронным затвором и до 16 кадров/сек. с механическим затвором, Dual Pixel CMOS AF с глубинным обучением, а также высокое качество сборки и защиту от непогоды, которая очень пригодится профессионалам.

«Мне очень нравится автофокусировка с глубинным обучением, — говорит Хорхе. — Она действительно впечатлила меня на недавнем турнире по теннису, где организаторы хотели, чтобы логотип и название турнира оставались видны даже на заднем плане динамичных изображений. Благодаря EOS-1D X Mark III я смог легко выбирать композиции, опираясь на требование организатора, а затем включать следящую автофокусировку для отслеживания лица игрока. В тот раз это стало для меня значимым преимуществом».

«Электронный затвор также оказался очень полезен. К нему нужно привыкнуть, однако возможность бесшумно делать фотографии во время теннисного матча очень помогает. Это было закрытое мероприятие без зрителей, поэтому игроки могли слышать любое действие фотографа!»

Камера Canon EOS-1D X Mark III.

Canon EOS-1D X Mark III

Идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении.
Покрасневшая спортсменка, покрытая грязью, обливается холодной водой из стакана.

Для создания запоминающихся фотографий на спортивных состязаниях не обязательно нужен супертелеобъектив. Хорхе запечатлел этот момент, оказавшись в нужном месте и выбрав наилучшую композицию с помощью зум-объектива 70–200 мм. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 115 мм, 1/1600 сек., f/3.2 и ISO 100. © Хорхе Феррари

3. Лучшие объективы Canon для фотосъемки спорта: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Супертелеобъективы необходимы для ситуаций, когда фотограф физически не может подобраться ближе к месту действия, однако зум-объектив 70–200 мм станет идеальным решением почти для любых других ситуаций. «С его помощью можно фотографировать теннис, Формулу-1 или футбол, то есть совершенно разные виды спорта, — отмечает Хорхе, который использует объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM). — Не думаю, что вам удастся успешно поработать на каком-либо спортивном событии без объектива 70–200 мм».

Его универсальный диапазон фокусных расстояний позволяет успешно применять его для съемки моментов, которые выходят за рамки динамичных кадров крупным планом. Майк говорит: «Это может быть рукопожатие тренеров в начале игры, бросок монетки или церемония награждения». Однако наиболее важный аспект, ради которого этот объектив берут все фотографы спорта, — это празднования.

«Для тех, кто фотографирует футбол, момент, когда игрок бежит к угловому флажку, чтобы отпраздновать забитый гол, является главной целью. Именно поэтому помимо большого телеобъектива каждый фотограф спорта держит при себе объектив 70–200 мм».

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра.
Красно-белый болид выезжает на трассу. Камера поворачивается, следуя за ним, а фон получается размытым благодаря выбору длительной выдержки.

Съемка крупным планом со сверхширокоугольным объективом или моделью типа «рыбий глаз» позволит зрителю оказаться в центре происходящего — такого эффекта не получится достичь, используя телеобъектив. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/30 сек., f/5.6 и ISO 100. © Хорхе Феррари

4. Лучшие широкоугольные объективы Canon для фотосъемки спорта: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

По словам Хорхе, который в зависимости от требований проекта или настроения работает с объективами Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, если снимать объект с малого расстояния на широкоугольный объектив, то можно создавать по-настоящему завораживающие изображения.

«Часто бывает, что я возвращаюсь домой или в отель лишь к вечеру, поэтому все оборудование приходится носить с собой, — говорит он. — Однако если бы я мог взять с собой лишь один короткофокусный зум-объектив, то выбрал бы 16–35 мм, поскольку при съемке с 35 мм всегда можно найти место для обрезки кадра».

Аналог этого объектива из линейки RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM — наряду с моделями RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM входит в тройку профессиональных зум-объективов Canon RF. Это три эталонных высокопроизводительных зум-объектива RF с высокой светосилой для съемки в широкоугольном, стандартном и теледиапазоне фокусных расстояний. «Это превосходный выбор для разноплановой фотосъемки спорта, — добавляет Майк. — RF 15-35mm F2.8L IS USM и EF 16-35mm f/2.8L III USM прекрасно подходят для съемки с разной перспективой, особенно если камера, к примеру, находится достаточно далеко за воротами».

Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.
Крупный план мотоциклиста, который ускоряется на гоночной трассе. Спортсмен находится в фокусе, а фон за ним размыт.

Объектив Canon RF 400mm F2.8L IS USM позволяет снимать даже быстро движущиеся объекты с невероятной четкостью. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/11 и ISO 100.

5. Лучшие объективы Canon для фотосъемки спорта с боковой линии: Canon RF 400mm F2.8L IS USM и Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM

Светосильные телеобъективы 400 мм f/2.8 являются классическим вариантом для фотосъемки спорта, предлагая владельцу исключительное оптическое качество и идеальный угол обзора для съемки популярных видов спорта. Они также поддерживают установку экстендеров Canon 1,4x и 2x для увеличения максимального фокусного расстояния, если это необходимо фотографу.

«У меня есть экстендер Canon EF 1,4x III, и я регулярно использую его в связке с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, — говорит Хорхе. — Пару недель назад я работал на турнире по регби и обнаружил, что этот объектив с экстендером обеспечивает примерно тот же уровень фокусировки и четкости, что и при использовании объектива 600 мм f/4 предыдущего поколения».

Объектив Canon RF 400mm F2.8L IS USM.

Canon RF 400mm F2.8L IS USM

Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью, эффективностью и качеством изображения.

Высокая светосила полезна не только для съемки с минимальной выдержкой. «Она также обеспечивает красивое размытие заднего плана, которое позволяет обратить внимание зрителя на игроков, а не фанатов на заднем плане», — добавляет Майк.

Как модель EF, так и модель RF отлично подходят для съемки с моноподом и с рук, поскольку предлагают пользователям исключительно легкую конструкцию. Модель Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM также располагает стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, в то время как Canon RF 400mm F2.8L IS USM предлагает оптическую стабилизацию, эквивалентную 5,5 ступеням экспозиции.

При установке на Canon EOS R3 объектив RF также получает преимущества быстрого обмена данными с камерой через крепление RF, что обеспечивает еще более быструю фокусировку через двойной привод фокусировки. Более того, новая технология автофокусировки с управлением движением глаза позволяет выбирать точку автофокусировки направлением взгляда, что делает процесс фокусировки более интуитивным при работе с суперзум-объективом.

Спортсмен группируется, приземляясь в яму с песком.

Canon RF 600mm F4L IS USM позволяет фотографам создавать идеальные изображения, даже фотографируя с другого конца стадиона. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 200.

6. Лучшие супертелеобъективы Canon для фотосъемки спорта: Canon RF 600mm F4L IS USM и Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Если вы не можете оказаться ближе к событию, приобретение супертелеобъектива 600 мм f/4 с легендарным качеством сборки L-серии поможет вам снимать издалека, не жертвуя оптическим качеством.

«На турнире Rugby Sevens в Дубае я выбрал объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM в качестве основного, и он идеально выполнил свою задачу благодаря распознаванию лиц и следящей фокусировке моей Canon EOS-1D X Mark III, — говорит Хорхе. — Я полагал, что камере будет трудно сориентироваться из-за количества лиц в кадре, однако автофокусировка не успевала только в том случае, если с 600-мм объективом я находился слишком близко к объекту».

Canon RF 600mm F4L IS USM

Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью и оптическими характеристиками.

Майк считает, что несмотря на чрезвычайную популярность объективов 600 мм f/4 среди фотографов дикой природы, они идеально подходят для съемки многих видов спорта. «К примеру, это горнолыжные и прочие зимние виды спорта, где съемка обычно производится с большого расстояния, поскольку спортсмены спускаются с горы. Это в том числе и регби, где наличие большой зоны за воротами означает, что фотографам необходимо снимать с большего расстояния, чем на футбольных матчах. Более того, во время матчей по гольфу и теннису с их помощью можно создавать интересные изображения крупным планом».

Если установить Canon RF 600mm F4L IS USM на камеру Canon EOS R3, вы также сможете оценить еще более быструю автофокусировку благодаря высокой скорости передачи данных с креплением RF, а также превосходное качество стабилизации изображения даже при съемке с рук — в ситуациях, когда длиннофокусные объективы наиболее чувствительны к любым вибрациям камеры.

7. Самый универсальный супертелеобъектив для фотосъемки спорта: Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Этот универсальный профессиональный зум-объектив 200–400 мм с диафрагмой f/4 и встроенным экстендером 1,4x поможет быстро реагировать на яркие моменты спортивных состязаний. «Его универсальность является причиной его популярности среди широкого ряда фотографов спорта, — говорит Майк. — Многие предпочитают избегать зум-объективов, однако качество остается чрезвычайно высоким, а гибкость работы устраняет все сомнения, после чего они успешно работают с зум-объективом вместо моделей с фиксированным фокусным расстоянием».

«Если вы хотите работать с одним объективом, эта модель станет для вас идеальным вариантом. Если вы снимаете Формулу-1 и ходите вдоль трассы, этот объектив — все, что вам нужно. Он предлагает широкий теледиапазон фокусных расстояний, а также возможность применить экстендер, если это необходимо».

Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200–400 мм f/4 со встроенным экстендером1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280–560 мм, а также стабилизатором с эффектом 4 ступеней экспозиции для создания максимально четких изображений.
Marcus Hawkins

Статьи по теме

Двоится в глазах: история создания этого невероятного изображения

Узнайте, как фотограф экстремальных видов спорта Жан-Баптист Лютар создал этот невероятный кадр с помощью вспышек Speedlite, зеркала и камеры Canon EOS R5.

Как стать популярным фотографом спорта

Фотограф из Reuters Молли Дарлингтон делится 6 важнейшими советами для молодых фотографов, стремящихся к карьере в сфере спорта.

Обновления для EOS R3, EOS R5, EOS R7 и EOS R10

Обновления встроенного ПО открывают доступ к новым функциям и повышают производительность профессиональных беззеркальных камер Canon, включая разрешение 400 МП на EOS R5 и многое другое.

Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов

Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro