На какие особенности стоит обратить внимание при выборе лучшего комплекта фотооборудования для предметной фотосъемки? Высокое разрешение фото- и видеоматериалов, а также точная цветопередача позволят потенциальным клиентам получить достоверное представление о дизайне и текстуре товаров. Если вам ежедневно приходится создавать множество фотографий различных предметов, то важно, чтобы оборудование было надежным.
СТАТЬЯ
Лучшие камеры и объективы Canon для предметной фотосъемки
Предметная фотосъемка включает в себя множество направлений: от создания фотографий для торговых онлайн-площадок до «домашнего» бизнеса, кафе и ресторанов, которые хотят продемонстрировать свою продукцию, а также рекламы крупных брендов и больших интернет-магазинов.
«У каждой компании или индивидуального предпринимателя есть собственная продукция, и вам придется вести съемку в разных условиях: на локации или в студии, чтобы создать наиболее привлекательный образ этой продукции, — говорит Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe. — Возможно вы занимаетесь предметной лайфстайл-съемкой или определенной детальной предметной съемкой. Все эти факторы влияют на выбор подходящего оборудования».
Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, Джон и Эрик Томашак — амбассадор Canon и сооснователь Visual Gang — компании, которая специализируется на создании рекламных фотографий и видео, составили список лучших камер и объективов для создания эффектных фотографий и видео предметов.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Лучшая беззеркальная камера для предметной фото- и видеосъемки: Canon EOS R5
Благодаря возможности создания фотографий с разрешением 45 МП и кинематографичных 12-битных видео 8K RAW полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R5 обеспечивает исключительное качество изображения, которое можно ожидать от флагманской модели. «Высокое разрешение камеры EOS R5 позволяет мне получать максимальное качество изображения с помощью объектива», — объясняет Эрик.
«EOS R5 также открывает широкие возможности для кадрирования и ретуши», — добавляет Джон. Благодаря крупному размеру файлов клиенты могут приближать товары во время их просмотра в Интернете, чтобы рассмотреть мельчайшие детали товаров и текстуру ткани — а это очень важно, когда нет возможности рассмотреть вещь в магазине или прикоснуться к ней.
Canon EOS R5
«Для фокусировки EOS R5 использует Dual Pixel CMOS AF — технологию автофокусировки на датчике изображения, которая обеспечивает невероятную точность и четкость. Однако вы можете с легкостью перепроверить точку фокусировки, увеличив изображение на экране, — продолжает Джон. — В этой камере также доступна функция усиления контуров фокусировки. Это очень полезная функция, поскольку она позволяет точно увидеть расположение плоскости фокусировки на продукте. Более того, вы можете назначить функцию предварительного просмотра глубины резкости на любую из кнопок камеры EOS R5 — это отличная возможность пользовательской настройки, поскольку данная функция позволяет показать, что самые важные части продукта останутся четкими на конечном изображении».
Возможность записи видео в высоком разрешении также является преимуществом этой камеры. «Если вы ведете съемку в 8K или 4K, то можете предоставить клиентам возможность одновременно и зумировать, и вращать материалы с их продуктами в зависимости от программной платформы, которую они используют для предоставления возможности взаимодействия с продуктами на своем веб-сайте. Разумеется, вы также можете использовать запись в формате RAW для последующей постобработки видео. Также поддерживается режим 4K HQ, в котором материалы создаются с помощью супердискретизации 8K, что обеспечивает высочайший уровень детализации».
Если у вас нет необходимости в создании видео 8K и фотографий с высоким разрешением, которые обеспечивает камера Canon EOS R5, тогда вам подойдет 20-мегапиксельная камера EOS R6, которая имеет практически идентичный набор преимуществ. «Хотя EOS R6 поддерживает меньший диапазон разрешений, чем EOS R5, она соответствует многим требованиям для впечатляющей предметной фотосъемки», — утверждает Джон.
Лучшая цифровая зеркальная камера для предметной фотосъемки: Canon EOS 5D Mark IV
Полнокадровая камера Canon EOS 5D Mark IV — это универсальная камера с надежной и крепкой конструкцией и интуитивно понятным интерфейсом, который делает ее удобной в использовании. Датчик CMOS 30,4 МП, поддержка видео 4K и встроенный Wi-Fi превращают эту камеру в мощный инструмент для предметной фотосъемки. «Это любимая камера многих экспертов в данной индустрии, — заявляет Джон. — Многие коммерческие фотографы продолжают использовать ее в работе, хотя некоторые постепенно переходят на Canon EOS R5».
Значительным преимуществом системы Canon EOS является то, что все датчики и камеры обеспечивают схожую схему цветопередачи. Если во время работы вы переключаетесь с камеры Canon EOS 5D Mark IV на Canon EOS R5 и обратно, вы можете быть уверены, что цвета останутся реалистичными. «Крупные коммерческие компании хотят обеспечить реальное визуальное отображение своих продуктов, поскольку для них важно сократить количество возвратов, — отмечает Джон. — Им нужна максимально точная цветопередача. Поэтому цветовая гамма Canon так важна, как и возможность отображения тонов и цветов в том виде, в каком они присутствуют на товаре».
Canon EOS 5D Mark IV
Хотя Canon EOS-1D X Mark III больше всего подходит для профессиональной съемки спорта и дикой природы, эта флагманская цифровая зеркальная камера EOS будет также полезна и для предметной фотосъемки. «Ее отличает корпус профессиональной камеры и долговечный затвор, что отражается в ее превосходной и качественной конструкции, — говорит Джон. — Она выдерживает работу при экстремальной температуре в сложных условиях, поэтому идеально подходит для выездной предметной фотосъемки. Кроме того, это очень быстрая камера, которая поддерживает съемку со скоростью до 20 кадров/сек. Она поддерживает чуть менее высокое разрешение, чем EOS R5, однако иногда это не единственный фактор, который учитывается при выборе камеры для коммерческой съемки».
Лучший стандартный зум-объектив для предметной фотосъемки: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Будучи одним из трех профессиональных объективов RF, этот высококачественный стандартный зум-объектив поддерживает постоянную максимальную диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Кроме стабилизатора изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, и мотора Nano USM для быстрой фокусировки и четких фотографий даже при съемке с рук камера также оснащена усовершенствованной оптической конструкцией, которая обеспечивает максимальный уровень резкости изображений.
«Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM — это универсальный объектив, который поддерживает средний теледиапазон фокусных расстояний, используемый для предметной фотосъемки, — говорит Джон. — Для предметной съемки фотографы никогда не используют большие фокусные расстояния, поскольку они приводят к искажению объекта. Мы создавали предметные фотографии своих камер, и когда мы снимали их с фокусным расстоянием 35 мм или еще более близким к широкоугольному, пропорции камеры или объектива искажались — передняя часть казалась слишком большой. Изменить это практически невозможно, а зрителям снимок покажется просто неестественным. Вместо этого чаще используют расстояние 50 мм или чуть больше для более реалистичной передачи объекта».
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Стандартный зум-объектив, например Canon RF 24-105mm F4L IS USM, благодаря дополнительному фокусному расстоянию теледиапазона станет отличным альтернативным вариантом для RF 24-70mm F2.8L IS USM. «Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM предлагает более высокую светосилу, а RF 24-105mm F4L IS USM — больший диапазон фокусных расстояний, — объясняет Джон. — Это объектив общего назначения, который идеально подходит для съемки одежды и обуви».
Лучший объектив для предметной фотосъемки крупным планом: Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro
Профессиональные фотографы, занимающиеся пейзажной и архитектурной фотографией, уже давно полюбили объективы с наклоном и сдвигом оптической оси, однако возможность фокусировки на малые расстояния объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro также делает его отличным точным объективом для предметной фотосъемки.
«Объективы TS-E открывают возможности управления перспективой и позволяют настраивать плоскость фокусировки. Это особенно полезно при работе с логотипами, — отмечает Джон. — Даже в компании Canon, когда мы создаем предметные фотографии, мы стараемся сделать так, чтобы передняя часть объектива была такой же четкой, как и передняя часть самой камеры. Для этого обычно приходится прикрывать диафрагму. Однако с помощью объектива со сдвигом оптической оси вы можете решить данную проблему, сместив плоскость фокусировки».
Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro
Также вы можете использовать объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro, чтобы привлечь внимание к определенным особенностям продукта. «Например. если вы фотографируете часы, у которых по центру циферблата расположено название бренда, вы можете использовать такой наклон объектива, чтобы плоскость фокусировки проходила только по центру под нужным углом, — объясняет Джон. Рекомендуем спросить у клиента, что должно больше всего привлекать внимание в объекте, и выбрать соответствующий прием».
Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro разработан специально для зеркальных камер Canon EOS, однако его можно использовать с камерами EOS R с помощью адаптера EF-EOS R, такого как адаптера крепления EF-EOS R с настраиваемым кольцом управления.
Лучший объектив для предметной фэшн-фотографии: Canon RF 85mm F2 Macro IS STM
Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM имеет диапазон фокусных расстояний классического портретного объектива, что делает его отличным решением для предметной фэшн-съемки, когда композицию кадра составляют голова и плечи модели. Это компактный объектив, который легко подойдет к любому комплекту оборудования. Он также располагает функцией макросъемки, что позволяет фокусироваться на объектах с расстояния от 35 см. Также этот объектив обеспечивает высокую четкость изображений.
«Стандартные зум-объективы не располагают специальными функциями контроля или дополнительного увеличения, которые часто бывают необходимы, — объясняет Джон. — В таких случаях объективы TS-E и макрообъективы бывают очень полезны, поскольку они имеют меньшее расстояние фокусировки».
Объективы TS-E 90mm f/2.8L Macro и RF 85mm F2 Macro IS STM поддерживают функцию макросъемки с увеличением 1:2, позволяя запечатлеть все детали украшений и других небольших изделий.
Canon RF 85mm F2 Macro IS STM
Лучший объектив для творческой предметной фотосъемки: Canon RF 50mm F1.2L USM
При использовании с полнокадровой камерой 50-мм объектив позволяет получить перспективу, близкую к восприятию человеческим глазом, а значит, и предметы на фотографиях будут выглядеть естественно. Canon RF 50mm F1.2L USM предлагает светосилу, равную показателю для классического объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM, позволяя привлечь внимание зрителя к продукту в кадре и отвлечь его от остальной части изображения.
Чтобы создать рекламные фотографии для этой статьи, Эрик выбрал объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM и камеру Canon EOS R5. «Задание от клиента было достаточно простым, — делится он. — Создать самые сочные фотографии для нового кафе. Необходимо было запечатлеть атмосферу заведения — однако не каждого его уголка, поскольку ремонт еще не был закончен на 100%. Сочетание светосильного объектива 50 мм и полнокадровой камеры позволило передать естественную перспективу и выдержать соотношение 50:50 между продукцией и самим местом в композиции кадров».
Canon RF 50mm F1.2L USM
«Обычно для предметной фотосъемки я не использую открытую диафрагму f/1.2, поскольку для сохранения всех необходимых деталей, как правило, требуется большая глубина резкости. Однако если продукт расположен в некотором отдалении от камеры, а также находится в естественной обстановке, в которой важна создаваемая светом атмосфера, — это отличный выбор», — добавляет он.
Лучшая профессиональная вспышка для предметной фотосъемки: Canon Speedlite EL-1
Если вам необходим мощный, но максимально портативный источник света для предметной фотосъемки, присмотритесь к профессиональной вспышке Canon Speedlite EL-1. Она обеспечивает до 335 срабатываний на полной мощности, а также оснащена активной системой охлаждения для предотвращения перегрева. Литий-ионный аккумулятор и точный индикатор уровня заряда аккумулятора позволяют с легкостью отслеживать уровень питания.
«Благодаря ведущему числу 60 эта вспышка Speedlite является очень мощной, — говорит Джон. — При этом она дает широкие возможности управления мощностью. Иногда для предметной фотосъемки достаточно лишь небольшой подсветки, особенно при съемке оптических изделий или объектов, которые отражают свет».
Speedlite EL-1 предлагает мощность в диапазоне от 1/8192 до максимальной, а также встроенный моделирующий свет с настройками яркости и цветовой температуры.