Фотосъемка дикой природы требует терпения, упорства, понимания моделей поведения животных и умения работать на локации. Также не помешает наличие длиннофокусного объектива. Система Canon EOS может многое предложить профессиональным фотографам дикой природы — от фикс- и зум-телеобъективов и супертелеобъективов до высокоскоростных и качественных камер, которые выдержат даже самые экстремальные условия съемки, с которыми сталкиваются фотографы, стремящиеся запечатлеть пугливых диких животных.
Лучшие камеры и объективы Canon для фотосъемки дикой природы
Но какие камеры и объективы Canon лучше всего подходят для фотосъемки дикой природы? Мы попросили двух амбассадоров Canon — специалиста по дикой природе Африки Марину Кано и фотографа птиц Маркуса Варесвуо — рассказать о камерах и объективах, которые они используют для создания потрясающих изображений природного мира, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe, поделится техническими знаниями.
В этом руководстве представлены объективы RF для использования с полнокадровыми беззеркальными камерами системы Canon EOS R, а также объективы EF для применения с цифровыми зеркальными камерами EOS и камерами EOS R посредством адаптера крепления EF-EOS R без потери качества и функциональности.
Есть ли у вас оборудование Canon?
1. Лучшая цифровая зеркальная камера для фотосъемки дикой природы: Canon EOS-1D X Mark III
Благодаря высокоскоростной автофокусировке, быстрой серийной съемке 20 кадров/сек. и надежной конструкции Canon EOS-1D X Mark III идеально подходит для профессиональной фотосъемки дикой природы.
«При съемке дикой природы, в моем случае это Африка, события разворачиваются мгновенно, и у меня просто нет времени бережно обращаться с оборудованием, — говорит Марина. — Я часто оставляю свои камеры на пыльной земле или грязном полу в транспорте, а также часто работаю среди клубов пыли или в условиях косого дождя, который заливает салон автомобиля — иногда оба явления можно встретить за один день».
Canon EOS-1D X Mark III
«Во время моей недавней поездки в Танзанию в апреле 2021 года я запечатлела гепарда, который бежал под ливнем между холмами. У меня не было времени беспокоиться о том, что камера промокнет, и я знала, что могу полностью положиться на EOS-1D X Mark III».
2. Лучшая беззеркальная камера для высокоскоростной фотосъемки дикой природы: Canon EOS R3
Флагманская полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R3 обеспечивает принципиально новый уровень производительности для профессиональных фотографов дикой природы. Камера EOS R3 оснащена разработанным Canon датчиком изображения BSI CMOS и предлагает скорость непрерывной съемки до 30 кадров/сек. с полноценной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией. Она также оснащена инновационной системой автофокусировки с управлением движением глаза, которая позволяет перемещать точку фокусировки, переводя взгляд на другую область кадра.
«К примеру, при съемке стаи птиц такая автофокусировка позволяет изолировать интересующую вас птицу быстрее, чем при ручном изменении точки фокусировки или перемещении камеры, — поясняет Майк. — EOS R3 позволяет выбирать объект для отслеживания системой простым переводом взгляда на нужную область кадра, при этом вам не придется перестраивать композицию».
Canon EOS R3
Автофокусировка с отслеживанием объекта поддерживается для всех режимов области автофокусировки, включая автофокусировку на птицах, кошках и собаках, а также новую зональную автофокусировку Flexi Zone, в которой размер и форму области автофокусировки можно менять — это идеальный вариант для съемки существ разного размера. Камера не только предлагает несколько режимов автофокусировки, но и отличается самой быстрой в мире — с фокусом за 0,03 сек. — и самой эффективной при слабом освещении — до уровней яркости -7,5 EV или ниже — автофокусировкой среди полнокадровых камер.*
Модель EOS R3 располагает встроенным стабилизатором изображения, который обеспечивает ведущие в отрасли показатели с эффектом, эквивалентным 8 ступеням выдержки, при установке на EOS R3 определенных объективов RF — это обеспечивает непревзойденную гибкость при съемке с большими фокусными расстояниями.
3. Лучшие объективы Canon для фотосъемки дикой природы при слабом освещении: Canon RF 400mm F2.8L IS USM и Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM
Высокая светосила f/2.8 и качественные оптические компоненты делают Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и его аналог из линейки RF — Canon RF 400mm F2.8L IS USM — прекрасным выбором для создания превосходных изображений даже в наиболее неблагоприятных условиях.
«EF 400mm f/2.8L IS III USM просто необходим для съемки птиц во время зимы в Финляндии, — говорит Маркус. — Лишь его сочетание быстрой фокусировки и высокой светосилы позволяет мне фотографировать птиц в полете в условиях нехватки света».
Canon RF 400mm F2.8L IS USM
Фокусное расстояние теледиапазона отделяет объект от фона, а вместе с максимальной диафрагмой f/2.8 оно делает эти профессиональные объективы 400 мм идеальным выбором для создания кадров, акцентирующих все внимание зрителя на выбранных для съемки животных или птицах. «Я использовала EF 400mm f/2.8L IS III USM с диафрагмой f/2.8 для съемки сурикатов, и фон получал эффект мягкого размытия», — говорит Марина.
Благодаря сопоставимым технологиям и функциональным возможностям Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и Canon RF 400mm F2.8L IS USM предлагают схожие оптические показатели, поэтому вы можете быть уверены в создании качественных фотографий, используя как полнокадровые беззеркальные камеры системы EOS R, так и цифровые зеркальные камеры. «Оба этих объектива также весят гораздо меньше своих аналогов», — добавляет Майк.
Однако 12-контактное крепление объектива RF в камере Canon EOS R3 обеспечивает более быстрое взаимодействие между объективом и камерой, а также широкую полосу пропускания, что обеспечивает быстрый обмен данных для более эффективной фокусировки при использовании с EOS R3 объектива RF 400mm F2.8L IS USM.
4. Лучшие объективы Canon для фотосъемки птиц: Canon EF 600mm f/4L IS III USM и Canon RF 600mm F4L IS USM
Марина и Маркус выбрали Canon EF 600mm f/4L IS III USM в качестве объектива, без которого не смогут обойтись. «Он предлагает невообразимо высокое качество», — говорит Марина.
Маркусу для съемки требуется максимальное увеличение — так он может оставаться на большом расстоянии от пугливых птиц, которых фотографирует. «EF 600mm f/4L IS III USM — это объектив, который я использую чаще всего, — говорит он. — При необходимости я также пользуюсь экстендером EF 1,4x III и экстендером EF 2x III, устанавливая их на объективы EF 600mm f/4L IS III USM и EF 400mm f/2.8L IS III USM без какой-либо потери качества. Дополнительное фокусное расстояние позволяет фотографировать даже самых пугливых птиц на большом расстоянии».
Canon EF 600mm f/4L IS III USM
Благодаря ведущей в своем классе портативности и эффективности объектив Canon RF 600mm F4L IS USM с байонетом RF становится основным выбором профессиональных фотографов природы. При установке на камеру Canon EOS R3 объектив RF 600mm F4L IS III USM становится еще более эффективным при съемке птиц благодаря режиму автофокусировки на птицах и новой зональной автофокусировке Flexi Zone — в этом режиме можно выбирать размер и форму области автофокусировки, что особенно порадует тех, кто фотографирует небольших птиц.
Что касается более бюджетных супертелеобъективов для съемки дикой природы, также можно рассмотреть модели Canon RF 600mm F11 IS STM и даже Canon RF 800mm F11 IS STM. «До настоящего времени объективы 800 мм были слишком дорогими, большими и тяжелыми — нужно было планировать, где и когда вы будете их использовать, — поясняет Майк. — Однако этот объектив легче, чем бутылка с водой, и его можно без труда носить в сумке с оборудованием».
5. Самые универсальные объективы Canon для фотосъемки дикой природы: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Универсальный диапазон фокусных расстояний, оптические компоненты исключительного качества и портативная, защищенная от непогоды конструкция — все это делает объективы Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM отличным выбором для фотосъемки диких животных с рук.
Обе модели — EF и RF — оснащены трехрежимным стабилизатором изображения, однако EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM поддерживает использование на четыре ступени более длительной выдержки, чем с объективами без стабилизатора, а RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM обеспечивает эффект, эквивалентный пяти ступеням экспозиции.
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM
«500-мм объектив станет отличной отправной точкой в сфере фотосъемки птиц, — говорит Майк. — Более того, модель RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM также совместима с экстендерами RF. Автофокусировка на моделях Canon EOS R3, EOS R5 и EOS R6 работает при столь слабом освещении, что камера будет без труда фокусироваться даже при закрытой диафрагме, включая значение f/22».
При наличии необходимого бюджета стоит рассмотреть еще более универсальный вариант — объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. «Он предлагает диапазон фокусных расстояний 200–400 мм с постоянной диафрагмой f/4, а также встроенный экстендер», — говорит Майк.
6. Лучшие объективы Canon для непрофильной фотосъемки дикой природы: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
Более короткофокусные зум-телеобъективы, такие как Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, станут отличным дополнением к комплекту оборудования фотографа дикой природы, поскольку позволяют запечатлеть животное с сохранением элементов окружения. Постоянная диафрагма f/2.8 делает эти профессиональные зум-объективы прекрасным решением в том числе для съемки дикой природы при слабом освещении.
RF 70-200mm F2.8L IS USM имеет преимущество в виде более компактного корпуса по сравнению с аналогом из линейки EF, а также оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции.
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
«Летая на самолете, хочется уместить в ручную кладь как можно больше оборудования, так что размер и вес действительно играют важную роль, — говорит Майк. — Версия RF значительно меньше и легче, а также предлагает молниеносную фокусировку».
7. Лучшие объективы Canon для съемки диких животных в их окружении: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Бывает трудно подобраться к дикому животному, чтобы запечатлеть его с помощью сверхширокоугольного объектива, такого как Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, однако если у вас получится, то животное удастся запечатлеть в его естественном окружении. Возможность управлять камерой EOS с поддержкой Wi-Fi, используя приложение Canon Camera Connect на смартфоне или планшете, делает эти объективы идеальным вариантом для установки фотоловушек.
Марина использует Canon 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM). «Мне нравится, что этот волшебный объектив позволяет запечатлеть небольшой силуэт жирафа или слона на фоне линии горизонта или бескрайнего небосвода, — говорит она. — Это позволяет создать эффект погружения, который отражает масштаб территории Африки».
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Современная оптическая конструкция EF 16-35mm f/2.8L III USM обеспечивает четкость по всему кадру, в то время как RF 15-35mm F2.8L IS USM предлагает помимо этого ряд дополнительных возможностей. «Это объективы схожего размера, которые предлагают сравнимое качество изображения, однако в модель RF добавлено намного больше, включая стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции», — говорит Майк.
8. Лучшие объективы Canon для фотосъемки диких животных крупным планом: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Что касается небольших представителей дикой природы, нет ничего лучше, чем комфортный макрообъектив с высоким качеством изображения. Короткофокусный телеобъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM обеспечивает реалистичное воссоздание объекта с 1-кратным увеличением при съемке с расстояния, на котором вы вряд ли спугнете стрекозу или других насекомых.
Его аналог из линейки RF в то же время предлагает 1,4-кратное увеличение. «Разница между 1-кратным и 1,4-кратным увеличением не кажется столь значимой, — говорит Майк. — Однако фактически это почти 50% увеличение размера объекта».
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
«Еще одно преимущество Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM — это функция подавления эффекта "дыхания" фокуса, — добавляет Майк. — С ней вам будет проще накладывать изображения друг на друга, используя технику фокус-стекинга для создания макрофотографий с увеличенной глубиной резкости».
А в сочетании с камерой Canon EOS R3 объектив RF 100mm F2.8L Macro IS USM предлагает максимальную гибкость со стабилизацией с эффектом до 8 ступеней экспозиции, позволяющей создавать четкие макрофотографии даже при съемке с рук с большим увеличением.
Только для фотосъемки с объективом f/1.2, за исключением объективов RF с покрытием Defocus Smoothing (DS), с использованием центральной точки автофокусировки и покадровой автофокусировки при комнатной температуре и ISO 100.