СТАТЬЯ
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Известный фотограф-пейзажист Дэвид Нотон рассказывает о своем выборе лучших объективов Canon для различных стилей пейзажной съемки.
СТАТЬЯ
Какая камера и объективы Canon лучше всего подходят для архитектурной фотографии? Также, говоря об объективах для съемки архитектуры, как наличие объективов Canon с механизмом наклона и сдвига помогает фотографировать здания?
В этой статье амбассадор Canon и известный во всем мире архитектурный фотограф Фернандо Гуэрра расскажет об оборудовании, которое он считает незаменимым в своей работе. А специалист по профессиональной продукции Canon для работы с изображениями и эксперт в области технологий объективов Майк Бернхилл объяснит, почему используемое Фернандо оборудование так хорошо подходит для работы в жанре архитектурной фотографии.
Благодаря инновационному подходу к включению людей в кадры со зданиями и сооружениями Фернандо стал известным представителем стиля архитектурной фотографии. «Я стремлюсь рассказывать о живой архитектуре. Меня не особо интересуют съемки зданий, в которых нет мебели или людей. Что мне действительно нравится, так это подойти к дому утром и запечатлеть, как дети готовятся к школе, — передать естественный ритм жизни этого здания. Никто до меня не применял такой подход к созданию историй. Моя мотивация — рассказать о людях, которые живут в том или ином доме», — говорит он.
Фернандо, фотограф из Португалии, старается носить с собой минимум оборудования, и сократил свой список до двух надежных объективов и одной полнокадровой беззеркальной камеры. «Чем больше я фотографирую, тем меньше оборудования мне нужно, — говорит он. — Все дело в технологиях. Новые камеры, например Canon EOS R, позволяют мне работать эффективнее». Раньше у Фернандо была камера Canon EOS 5DS R, но затем он перешел на беззеркальную систему EOS R, с которой он может использовать как свои основные объективы Canon TS-E, так и специальные полнокадровые объективы RF.
Фернандо использует объективы с ручной настройкой и создает многослойные изображения благодаря точной регулировке глубины резкости — малая диафрагма позволяет избежать размытия и обеспечить фокусировку по всему кадру. Обычно он использует диафрагму f/8 и стремится достичь фокуса на всех объектах, находящихся на расстоянии от 1 метра до бесконечности. На ежедневные съемки он отправляется налегке и полагается на объективы Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II в течение 90% съемок, используя универсальные качества каждого из них вместе с режимами обрезки кадра.
Прочитайте эту статью до конца, чтобы узнать о лучшем оборудовании Canon для архитектурной фотографии — от широкоугольных объективов для съемки общих планов до объективов, позволяющих запечатлеть мельчайшие детали городской жизни и людей, населяющих эти здания.
Лучшая легкая камера
«Я сразу оценил новую Canon EOS R, потому что она дает мне множество преимуществ, — говорит Фернандо. — Она компактнее, а также располагает бесшумным режимом и поворотным экраном, что мне очень по душе. Если я отправляюсь на площадь, чтобы запечатлеть элемент архитектуры, я хочу, чтобы люди не обращали на меня внимания. С парой камер EOS R я могу сохранять максимальную незаметность».
«Благодаря экрану с регулируемым углом наклона я могу снимать как с уровня бедра, так и использовать экран вместо кнопки спуска затвора — теперь камеру можно располагать совершенно иначе, чем раньше, например возле стены или по другую сторону забора. Я фотографирую каждый день, и поворотный экран действительно помогает мне. Постоянные перелеты делают вес и компактность камеры одним из основных критериев выбора. Камера EOS R упростила мою повседневную жизнь».
Майк Бернхилл согласен с ним: «Если вы фотографируете с низких ракурсов, экран с регулируемым углом наклона позволяет не вставать на колени. Вы также можете поднять камеру над головой и наклонить экран вниз, чтобы запечатлеть здание с необычного ракурса. Эти простые вещи могут существенно повлиять на процесс использования камеры и взаимодействие с объектом. С помощью адаптера крепления EF-EOS R с вставным фильтром, доступным для камеры Canon EOS R, вы также можете устанавливать фильтры для объектива. Это позволяет устанавливать нейтральные или круговые поляризационные фильтры на все объективы, а также менять объективы без необходимости извлекать и повторно вставлять фильтр».
Лучший объектив Canon для любого вида архитектурной фотосъемки
«Лучше всего начинать съемку архитектуры с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит Фернандо. — Даже если в кадр не удается уместить все здание целиком, этот объектив научит вас съемке архитектуры. Когда вы начинаете работать над решением проблем и действительно хотите понять, как фотографировать архитектуру, 24-мм объектив становится для вас лучшим выбором. Кроме того, новичкам будет проще использовать его, чем по-настоящему широкоугольный объектив, который может вызвать искажение. Когда мне нужно подобное фокусное расстояние, 24 мм является отличным выбором, поскольку это значение обеспечивает минимальное искажение, и это здорово».
«Canon TS-E 24mm f/3.5L II — это высокопроизводительный объектив TS-E для повседневного использования, — говорит Майк. — Он обеспечивает довольно широкий угол съемки и минимум искажений наряду с поразительным качеством изображения и возможностью сдвига вверх для коррекции эффекта параллакса или наклона для большей глубины резкости при съемке архитектуры».
«Эти объективы оснащены ультранизкодисперсионным (UD) стеклянным элементом высокого качества, устраняющим хроматические аберрации. При съемке архитектуры это очень важно, поскольку края здания контрастируют с небом, и в этих местах зачастую образуется цветовая кайма. Покрытие с субволновой структурой выступает в качестве защиты от бликов и двоения изображения, а стеклянные асферические элементы большого диаметра повышают общую четкость по всему кадру».
Лучший специализированный широкоугольный объектив Canon
«Фотографируя архитектуру, вы, конечно, хотите уместить в кадре все необходимое, но зачастую для этого не хватает пространства, поскольку вы стоите на улице, а большое здание находится прямо перед вами, — говорит Фернандо. — Когда у меня появился объектив Canon TS-E 17mm f/4L, он кардинально изменил мою жизнь — я вдруг получил возможность фотографировать высотные здания без необходимости отходить от них на 300 метров. Я также считаю, что он стал тем, что полностью поменяло сам процесс съемки архитектуры, и теперь 17-мм объектив наряду с Canon TS-E 24mm f/3.5L II являются основными объективами для работы в стиле архитектурной фотографии».
«Единственное правило при съемке архитектуры — это сохранять строго вертикальные линии зданий. При работе с широкоугольным объективом легко изменить пропорции здания. Но я считаю, что моя роль заключается именно в том, чтобы запечатлеть здание именно таким, каким оно является. Объективы TS-E оснащены механизмами наклона и сдвига, сдвиг вверх обеспечивает соответствие плоскости фокусировки и плоскости здания, и я могу уместить все здание на одном кадре».
«Объектив Canon TS-E 17mm f/4L имеет самый широкий угол обзора среди всех объективов с механизмом наклона и сдвига, представленных на рынке, что делает его идеальным решением для съемки интерьеров и больших зданий, которые бывает сложно целиком уместить в кадре, — говорит Майк. — Кроме того, для широкоугольного объектива у него очень малый коэффициент искажения. Архитектурная фотография должна быть красивой и интересной, но в то же время абсолютно точной — вы не хотите, чтобы геометрия зданий на снимке была другой просто из-за того, что объектив придает ей необычный эффект. Многие широкоугольные объективы искажают вертикальные линии зданий и визуально увеличивают пространство. Это очень важный объектив для профессиональной съемки, поскольку на фотографиях, сделанных с его помощью, здания выглядят именно так, как было задумано архитектором».
Лучший объектив для съемки людей и зданий
«Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — это отличный портретный объектив с потрясающим оптическим качеством, — говорит Фернандо. — На локации мне может потребоваться запечатлеть человека, который находится внутри дома, или сделать портрет архитектора — в такие моменты на первый план и выходит этот объектив. Если я снимаю с обрезкой кадра, он одним нажатием кнопки превращается в 76-мм объектив. Будучи архитектором, легко говорить, что мне нравится архитектура. Но я занимаюсь своим делом вовсе не из-за этого. Мне нравится фотографировать людей в их окружении. Теперь, спустя 20 лет профессиональной работы, меня интересуют не здания, а люди, их личные качества и истории».
Майк говорит: «Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — это одна из новых моделей, располагающая большей свободой движения, чем широкоугольные объективы. Объективы Canon с механизмом наклона и сдвига располагают очень важной функцией поворота, которая обеспечивает универсальность использования. Если вы хотите запечатлеть высотное здание и дорогу, которая ведет к нему, вы можете использовать наклон для увеличения глубины резкости и обеспечения четкости по всему кадру, а также выполнить сдвиг, чтобы все здание попало в кадр. Другие объективы такого плана, доступные на рынке, не позволяют одновременно выполнять и наклон, и сдвиг».
«Чем меньше диафрагма, тем мягче будет изображение при увеличении глубины резкости. Преимущество объектива TS-E заключается в том, что вы можете наклонять оптику на выбранный градус для большей резкости по всей глубине кадра; это достигается благодаря сопоставлению угла наклона объектива с углом наклона относительно земли. Это позволяет достигать максимальной резкости по всему кадру без необходимости использовать минимальную диафрагму. Максимальная резкость достигается при среднем значении диафрагмы объектива, поэтому вы можете создавать изображения с максимальной глубиной резкости без потери четкости, тем самым повышая разрешение изображения».
Лучший объектив для уличной фотографии
«Я занимаюсь уличной фотографией с 16 лет, поэтому для меня это еще и естественный способ фотографировать архитектуру, — говорит Фернандо. — Люди знают, что мой стиль подразумевает не просто съемку здания, а создание кадров со зданием в его окружении. Я стал фотографировать людей вместе с архитектурой, и это позволило мне привнести нечто новое в этот стиль фотографии. Когда я снимаю на улице, я не хочу быть в центре внимания. Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM очень удобен, поскольку его компактность позволяет без труда брать его на ночные прогулки и использовать вместе с камерой Canon EOS R. Вы можете фотографировать жизнь на улицах города, но одновременно с этим запечатлеть и архитектуру».
«Canon RF 35mm f/1.8 MACRO IS STM обеспечивает отличное качество изображения, хоть и является объективом начального уровня для серии EOS R, — говорит Майк. — Он позволяет работать в макрорежиме, а также оснащен большой диафрагмой и стабилизатором, которые нам удалось поместить в более компактный корпус, чем у объективов для цифровых зеркальных камер. Это очень компактный и легкий объектив, который можно легко носить с собой для повседневной съемки небольших деталей. Вы также можете работать без лишнего шума, чтобы не отвлекать людей, которые находятся в одном кадре со зданиями и элементами архитектуры».
Автор
СТАТЬЯ
Известный фотограф-пейзажист Дэвид Нотон рассказывает о своем выборе лучших объективов Canon для различных стилей пейзажной съемки.
ИСТОРИИ
Джумана Джоли, фотожурналист из Эмиратов, раскрывает свои секреты съемки городов, в особенности родного Дубая.
СТАТЬЯ
Шведский фотожурналист и амбассадор Canon с помощью объектива Canon TS-E 45mm f/2.8 создал драматичные портреты детей, которые были вынуждены покинуть родной дом.
СТАТЬЯ
Амбассадоры Canon делятся своими самыми любимыми снимками, созданными с помощью объективов L-серии, и рассказывают историю создания этих кадров.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro