Будущее вещания по мнению представителей отрасли на IBC 2017
Вещательная отрасль переживает значительные перемены, от роста популярности модели распространения контента только по IP до трансляции видеоматериалов более высокого качества в разрешении 4K и Ultra HD. Все это стимулирует изменение зрительских привычек и переход на новые цифровые платформы. В свою очередь, представителям отрасли приходится отказываться от сложившихся методов работы и искать новые возможности для вещания онлайн.
Телезрители больше не привязаны к дивану в гостиной.
«Телезрители больше не привязаны к дивану в гостиной, — заявил глава британского подразделения вещания и развлечений Google Джастин Гупта на Международной конвенции телерадиовещания (IBC) этого года в Амстердаме, Нидерланды. — В конечном счете видео не привело к полному исчезновению радио, поэтому, на мой взгляд, интернет не угрожает телевидению. Но при этом он продолжает расширять свое влияние».
«Сегодня вещательные компании пытаются усидеть на двух стульях, — говорит Лиз Росс, генеральный директор цифровой телевизионной платформы Freeview Australia, на которой объединены открытые вещательные компании. — Они включают в себя вещательное и цифровое подразделения, которые тем не менее зачастую имеют общий бюджет и структуру».
Компактная профессиональная портативная видеокамера Canon XF405 обеспечивает более высокое качество изображения и ускоренный процесс видеопроизводства. Кроме того, она поддерживает новые технологии, включая функцию съемки в разрешении 4K UHD, благодаря чему ее пользователи получают широкие возможности для производства контента и могут идти в ногу с развивающейся отраслью.
Изменение зрительских привычек
За последние годы подход к просмотру телепередач существенно изменился. Это связано с тем, что сервисы предоставления контента по запросу и крупные распространители потокового мультимедиа, такие как Netflix и YouTube, постоянно расширяют сферы своего влияния. Цифровые платформы требуют более быстрого создания контента и стимулируют развитие многих стратегий мирового вещания, направленных на мгновенное предоставление контента пользователям.
Поведение потребителей видеоконтента быстро меняется: сегодня зрители поколения двухтысячных проводят гораздо больше времени за использованием социальных и мобильных платформ, чем за просмотром обычного телевидения. Социальные сети все больше ориентируются на видеоконтент. На IBC директор по продуктам Facebook Дэниел Данкер рассказал, что в настоящее время на долю видео приходится 50% всего мобильного трафика Facebook.
Количество контента постоянно увеличивается — теперь любой человек может публиковать собственные видео в социальных сетях. Развитие этой тенденции, в частности, связано с появлением более компактных, портативных камер. Камера EOS C200 с функцией съемки в разрешении 4K в формате Cinema RAW Light весит приблизительно 1430 г, что делает ее идеальным выбором для съемки на ходу в формате, о котором просят все больше и больше клиентов.
«Важно помнить, что вас окружает множество конкурентов, поэтому нельзя сидеть сложа руки, — говорит Ким Подер, генеральный директор компании Modern Times Group Denmark. — Меняйте бизнес-модели и приводите их в соответствие с потребностями новой аудитории».
«Все разработки Facebook или YouTube, будь то линейные сервисы или инвестиции в видеоконтент, занимают сильную позицию в конкурентной борьбе, — говорит Росс. — Кроме того, вы видим, как платформы могут взаимодействовать: Facebook стал очень мощной платформой для перекрестного продвижения, формирования интереса, распространения рекламных роликов и стимулирования обсуждения. Социальные сети играют роль масштабного и экономичного средства маркетинга, в особенности если необходимо привлечь внимание более молодой аудитории, которую сложно заинтересовать».
Контроль качества
Вне зависимости от платформы существует постоянное стремление к лучшему качеству изображения, в связи с чем создатели видеоконтента все чаще делают выбор в пользу 4K, а компании цифрового вещания, такие как Netflix и Amazon, требуют, чтобы контент поставлялся им именно в таком разрешении.
Вся вещательная отрасль переходит на формат 4K.
«Спрос на контент в высоком качестве, в частности на телевизионные трансляции в разрешении 4K и UHD, постоянно растет, — отмечает Росс. — Я всегда задаюсь вопросом о том, насколько терпимо относятся потребители к разрешению на небольшом экране. Однако, по всей вероятности, с учетом того, что потребители отказываются от телевидения в разрешении HD в пользу просмотра передач в приложении, они заметят разницу».
«Вся вещательная отрасль переходит на формат 4K, — говорит Пол Аткинсон, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки подразделения Canon Europe. — Изображения с таким разрешением обладают большей четкостью, яркостью, глубиной и контрастностью. Люди хотят видеть более качественное изображение, и им нужны более крупные телевизоры для просмотра такого контента».
«Также растет спрос на контент с расширенным динамическим диапазоном, и компания Canon может удовлетворить его, — добавляет он. — Мы ведем съемку с широким динамическим диапазоном, используя цветовое пространство с расширенной гаммой. Мы обеспечиваем максимальное количество визуальных и цветовых данных, благодаря чему вы можете работать в среде с расширенным динамическим диапазоном».
Современные продукты с высокими характеристиками становятся все более компактными. Новая портативная профессиональная видеокамера XF405 разработана для внестудийной съемки в одиночку и позволяет вести запись в разрешении 4K UHD с частотой кадров до 60p.
Видеокамера, оснащенная 15-кратным оптическим зумом с диапазоном фокусных расстояний 25,5–382,5 мм в полнокадровом эквиваленте, идеально подходит для съемки динамичных сцен при производстве новостей и документальных фильмов. Габариты этой компактной камеры составляют 12,7 x 7,6 x 20,3 см, а вес — чуть больше 1130 г.
«Новая портативная камера XF405 с поддержкой разрешения 4K — это компактное решение для съемки в формате, который идеально подходит для производства веб-контента, — говорит Аткинсон. — На ней также довольно удобно редактировать отснятый контент». Несмотря на изменения в зрительских привычках, спрос на видеоконтент создает новые возможности для вещательных компаний, а новые технологии делают отрасль еще более доступной.
Как найти стенд Canon на IBC: D60, зал 12, выставочный центр RAI, Амстердам, 15–19 сентября.
Автор