Фотосъемка дикой природы в ночное время — это превосходная возможность запечатлеть неожиданное поведение животных, которое обычно не проявляется при свете дня — при этом вовсе не обязательно ездить в экспедиции в джунгли Амазонки или в африканский заповедник Серенгети. Более того, фотографируя неподалеку от дома, вы также сможете создавать невероятные изображения — это позволяет работать в таком жанре любому, у кого есть время, оборудование и достаточно терпения.
В этой статье Марк Альбиак, амбассадор Canon и обладатель премии «Молодой фотограф-натуралист года» 2014, делится лучшими советами по фотосъемке дикой природы при слабом освещении.
Когда наступает ночь: фотосъемка дикой природы в ночное время
1. Не нужно далеко ездить — результат зависит от усилий
Марк считает, что фотографируя неподалеку от дома, вы сможете полностью погрузиться в процесс. Не секрет, что лучшие фотографии в этом жанре создают профессионалы, которые проводят по несколько месяцев на локации, поэтому просто рассматривайте свое место жительства как такую локацию. Относитесь к этому со всей серьезностью, и результаты не заставят себя ждать.
Марк говорит, что важнее всего извлечь максимум из территории, на которой вы работаете. «Вероятно, фотографируя этих животных, вы будете лучше понимать ситуацию, и у вас будет больше времени на раздумья, чем при съемке слонов в Африке в рамках недельной экспедиции».
По словам Марка, наиболее увлеченные этим жанром могут изучить повадки местных диких животных, например отследить, где обитают те или иные виды и какие маршруты через город и окружающие территории они прокладывают. «Исследование животных, которых вы планируете фотографировать, не менее важно, чем умение работать с оборудованием», — говорит он.
Марк отмечает, что в ночной фотосъемке его прежде всего привлекла активность в это время млекопитающих, которые нравились ему еще с подросткового возраста. «Я начал снимать дикую природу в возрасте семи лет. Но лишь с 14 или 15 лет я начал фотографировать дикую природу ночью. Меня очень интересуют млекопитающие — их нужно фотографировать именно в ночное время, потому что ночью они наиболее активны и покидают свои убежища».
2. Локация и освещение как ключевые факторы съемки
Марк часто общается с другими известными фотографами, получая новые идеи и выстраивая концепции проектов. «Я вдохновляюсь конкурсами и наградами, изучая профили всех участников, особенно для премии "Фотограф-натуралист года" в Лондоне, Англия», — говорит он.
Следующий шаг — это найти лучшее место для съемки. Используйте свои сведения о местности, чтобы определить места, где с большей вероятностью можно найти животных, и регулярно посещайте их. «Приходите туда каждый день, поскольку в первый раз на месте может и не оказаться признаков, говорящих о том, что недавно здесь побывало животное, — рассказывает Марк. — Однако если приходить туда три дня подряд, можно что-нибудь заметить».
После того как найдете локацию, придет время подумать об освещении. «Если вы хотите подсветить только животное, стоит выбрать выдержку около 1/100 сек., — говорит Марк. — Однако если вы хотите запечатлеть не только животное, но и его окружение, то стоит обратиться к более длительной выдержке».
Эксперименты с длительной выдержкой можно проводить и в других ситуациях. Если вы живете в городе, где много автомобилей, или у вас под рукой есть фонарик, у вас уже появилась отличная возможность поэкспериментировать со световыми полосами.
«При работе с естественным освещением либо фонарем с постоянным светом необходимо использовать более длительную выдержку, поскольку это позволит вам снимать с максимально открытой диафрагмой, не жертвуя качеством, — говорит Марк. — Если вы работаете с искусственным светом, установите на камере выдержку около 1/100 сек. Не стоит выбирать выдержку короче 1/250 сек., поскольку это максимальная скорость для синхронизации со вспышкой».
Такой объектив, как Canon RF 50mm F1.8 STM, обеспечит широкую диафрагму для идеальных результатов съемки в подобных ситуациях.
Марк в том числе любит использовать рассеиватель, особенно когда работает в режиме макросъемки. «Когда я фотографирую лягушек, жаб или саламандр, бывает так, что их кожа покрыта влагой, — рассказывает он. — Это может создавать неорганичные отражения, поэтому лучше брать с собой рассеиватель и делать свет более мягким.
Большие рассеиватели эффективнее маленьких, однако в ситуациях макросъемки небольших животных слишком большой рассеиватель и не нужен».
Если у вас нет рассеивателя, вы можете заменить его другим объектом или изготовить рассеиватель из бумаги в домашних условиях. «Я купил рассеиватель в Интернете много лет назад, однако когда его не было у меня под рукой, я использовал то полотно, которое кладется под лобовое стекло автомобиля, чтобы салон не так сильно нагревался летом. Важно сделать свет от вспышки мягче, поэтому нужно найти предмет, который рассеивает свет», — говорит Марк.
3. Начните со съемки небольших животных
Марк говорит, что фотографировать животных меньшего размера легче, чем больших млекопитающих. «На мой взгляд, это отличный вариант для тех, кто только начинает свой путь в фотосъемке дикой природы, поскольку для этого нужен лишь макрообъектив, камера и одна вспышка», — говорит он.
Этот вариант для незаметной съемки не только понравится фотографу, но и не напугает животное. Для работы в таких ситуациях Марк использует вспышку, камеру Canon EOS R6, объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и адаптер крепления EF-EOS R.
«Когда я занимаюсь макрофотографией, я работаю с минимальным количеством оборудования, — говорит он. — Я хочу как можно меньше времени отвлекать животных — им это помогает оставаться спокойными, а мне позволяет делать естественные снимки».
А тем, кто действительно хочет открыть для себя новые творческие горизонты, Марк рекомендует фотографировать небольших созданий с помощью широкоугольного объектива. Он рекомендует объектив Canon EF 16-35mm F2.8 III USM за широкую диафрагму, которая позволяет работать с ним при слабом освещении, однако вы также можете рассмотреть вариант с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. Благодаря легкому корпусу, широкой диафрагме f/1.8 и макроувеличению 1:2 он станет идеальным инструментом для фотосъемки крупным планом.
«Необходимо помнить обо всех объектах, которые находятся в кадре, — рассказывает Марк. — Это станет для вас настоящим вызовом, однако попробуйте запечатлеть и среду обитания животного».
Стоит помнить, что для широкоугольной съемки требуется больше света. «Если подсветить только лягушку, как это делается при макросъемке, остальные объекты в кадре останутся темными, — говорит Марк. — Вам нужно подсветить больше участков кадра, например дерево, или снимать с длительной выдержкой, чтобы использовать больше естественного света».
Когда привыкнете к съемке небольших и малоподвижных созданий, можно переходить к более крупным ночным животным. «В первую очередь, стоит узнать, где они обитают — это определит места, где может появиться животное. Как осветить сцену, чтобы запечатлеть его в движении? И что, как вам кажется, будет делать животное?, — говорит Марк. — После того как получите представление о возможном поведении животного, вам нужно подготовиться, подобрать оборудование и настроить его — это все, что от вас зависит».
4. Подберите камеру и настройте ее
Марк считает чрезвычайно важным выбор правильной камеры, а модель Canon EOS R6 является превосходным и универсальным вариантом для съемки в любых условиях слабого освещения. Благодаря революционной системе автофокусировки с обнаружением глаз EOS R6 распознает и отслеживает объекты с более высокой точностью, что позволяет фотографировать даже подвижные объекты, например птицу в полете, и получать максимально четкие изображения. Встроенный стабилизатор изображения (IBIS) также во многом устраняет потребность использовать штатив, что позволяет Марку работать с более незаметной и оптимизированной конфигурацией.
«Благодаря IBIS камера EOS R6 идеально подходит для съемки дикой природы в ночное время, поскольку предлагает возможности съемки при слабом освещении и длительной выдержке, — говорит он. — Например, если вы отправитесь в поход и будете снимать по мере восхождения, то заметите, насколько сильно сбившееся дыхание влияет на положение камеры. Если вы не можете обеспечить ее стабильное положение и снимаете в темноте с чрезвычайно длительной выдержкой, IBIS очень поможет вам».
Помимо стабильности Марк отмечает, что EOS R6 также позволяет снимать с высокими значениями ISO и получать изображения без цифрового шума, что делает ее идеальным вариантом для съемки. «Это невероятно — я снимаю с ISO от 6400 и всегда получаю отличные изображения! Если того требует ситуация, я даже могу снимать со значениями до 8000», — отмечает он.
Но какие объективы лучше всего подходят для фотосъемки дикой природы? Такие объективы, как Canon RF 50mm F1.2L USM, которые отлично работают в условиях слабого освещения, прекрасно подходят для съемки природы с помощью Canon EOS R6.
Съемка дикой природы позволяет открыть для себя совершенно новые модели поведения животных, а также создать яркие и интересные изображения. Воспользуйтесь советами Марка, чтобы узнать, каких животных вы можете запечатлеть в вашем регионе.
Автор: Джек Фиттс
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках. -
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
RF 800mm F11 IS STM
Компактный, легкий и производительный супертелеобъектив, предназначенный специально для любителей фотографировать дикую природу издалека. -
RF 100-400mm F5.6-8 IS USM
Универсальный, компактный и легкий зум-объектив RF 100–400 мм со стабилизацией изображения, эквивалентной 5,5 ступени экспозиции, который предназначен для комфортной съемки дикой природы и динамичных сюжетов. -
EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора.
Похожие статьи
Из лауреатов в профессионалы
Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.
Фотосъемка дикой природы в городе
Кристин Сонвилья и Марк Граф делятся лучшими советами и приемами съемки дикой природы в черте города.
Откройте для себя мир насекомых
Откройте для себя секреты, которые хранят эти крошечные создания, с помощью советов от Пьера Анке.