ФОТОКАМЕРЫ С ФУНКЦИЕЙ МГНОВЕННОЙ ПЕЧАТИ
Время творить с портативными принтерами
Ознакомьтесь с лучшими советами по развитию стиля в печати от известного инфлюенсера.
STREET ФОТОГРАФИЯ
У Джузеппе Эспосито-Родригеса фотография в генах. Он родился в Венесуэле в семье итальянца, который любил фотографировать пейзажи, и португалки, которая увлекалась фотосъемкой в путешествиях. Было очевидно, что Джузеппе пойдет по стопам своих родителей-фотографов.
С 2013 года он живет в Дублине, гуляет вдоль реки и фотографирует фонари набережной, создавая кинематографичные и в то же время выразительные изображения, которые уже фигурировали в таких изданиях, как Lonely Planet и Culture Trip. Раньше Джузеппе регулярно использовал камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) со следующими объективами: Canon EF 24-70mm f2.8L II USM, Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. С недавних пор он начал исследовать возможности сверхпортативной модели Canon EOS M6 Mark II.
«Камера Canon EOS M6 Mark II является универсальным инструментом для любителей уличной фотографии, поскольку оснащена датчиком изображения с высоким разрешением (32,5 МП), располагает режимом серийной съемки (14 кадров/сек.) и возможностью создания качественных видеороликов (4K без обрезки), а также обеспечивает удобный хват благодаря удобной рукояти, что помогает работать на улице в течение долгого времени». Как и другие камеры линейки Canon EOS M, модель EOS M6 Mark II можно использовать с адаптером крепления Canon EF-EOS M и таким образом получить свободу выбора из более чем 80 объективов EF и EF-S, включая специализированные модели, такие как макрообъективы и модели типа «рыбий глаз».
В этой статье Джузеппе делится своим подходом к съемке, а также советами и техническими приемами создания необычных уличных фотографий.
Всегда рекомендуется узнавать о том, законна ли уличная фотосъемка в месте, где вы планируете фотографировать. Однако в большинстве стран, как правило, создание фотографий в общественных местах разрешено по умолчанию, если в законодательстве не указано иное, и к этому относится съемка прохожих на улице и людей в общественных местах, например в парках. Но не все радушно относятся к тому, что их фотографируют. Джузеппе говорит: «Обычно я быстро показываю таким людям фотографии, которые сделал, и надеюсь на то, что они оценят мой творческий порыв. Иногда я демонстрирую им свой профиль в Instagram, чтобы они могли понять, что я делаю снимки исключительно из любви к искусству, после чего люди обычно успокаиваются».
Людные места представляют собой одну из основных сложностей для работы в этом жанре фотографии. «Все постоянно двигается, — говорит Джузеппе. — И свет, и люди, и окружающие объекты. Придете в это же место завтра — и не увидите многое из того, что было вчера. Просто примите тот факт, что не можете управлять всеми факторами. Все, что вы можете сделать, — это продумать идею и постараться спрогнозировать то, каким образом вам удастся ее реализовать. Все дело в том, чтобы использовать возможности сценария, который предлагает вам окружающий мир».
Джузеппе стремится обеспечить себе больше возможностей — сначала он находит подходящий задний план, а затем ищет место, из которого будет снимать. «Когда я работаю на многолюдных улицах, я нахожу уголок и терпеливо жду, пока нужный человек попадет в кадр. Я могу немного сменить позицию, чтобы запечатлеть происходящее с другого ракурса или создать другую перспективу, но большую часть времени я нахожусь в месте, где задний план будет хорошо сочетаться с людьми в кадре, и просто жду».
Джузеппе имеет за плечами многолетний опыт съемки, и по его словам, лучше всего использовать для уличной фотографии режим приоритета диафрагмы (Av). «Вам не придется управлять всем сразу, только диафрагмой и, возможно, чувствительностью ISO. Можно выбирать более высокие значения ISO, если вы снимаете ночью, а днем вы сможете работать с короткой выдержкой и более закрытой диафрагмой, что повысит шансы на создание четких кадров с подвижными объектами в фокусе».
Обычно Джузеппе использует открытую диафрагму (малое f-число), что позволяет ему создавать особый кинематографический эффект. «Снимая с диафрагмой f/1.4, f/1.8 или f/2.8, я могу сделать акцент на нужном объекте и в то же время создать размытие заднего плана. Так он остается важной частью истории, но при этом зрителя не отвлекает множество деталей на снимке».
«Люди могут говорить, что для уличной фотосъемки стоит использовать фокусные расстояния 28–55 мм, поскольку это создает естественную перспективу, наиболее близкую к тому, что видит человеческий глаз, — говорит Джузеппе. — Но для меня фон не менее важен, чем основной объект, поэтому я обычно использую 24 мм или 28 мм». Когда Джузеппе работает с камерой Canon EOS M6 Mark II, он использует объектив Canon EF-M 32mm f/1.4 STM для создания широкоугольных композиций, которые так ему нравятся. «Этот объектив очень универсальный и подходит практически для любых ситуаций, в которых я работаю, — говорит он. — Мне особенно нравится, как он позволяет создавать атмосферные композиции за счет фокусировки на всей сцене, а не на одном объекте».
С недавних пор фотограф не только работает в широкоугольном режиме, но и снимает с большого расстояния. «Недавно я обнаружил, что мне комфортно работать с телеобъективами, хотя многие профессионалы не рекомендуют использовать их. Думаю, что такое мнение довольно стереотипно. Съемка с фокусным расстоянием 85 мм при использовании зум-телеобъектива, такого как Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM, позволяет мне сохранять дистанцию до объекта, чтобы не нарушать их пространство, но в то же время изолировать их в рамках сцены и создавать размытые фоны, что мне нравится».
По словам Джузеппе, камера Canon EOS M6 Mark II действительно задает новые стандарты съемки. «У нее быстрая и точная автофокусировка, а функции отслеживания лиц и глаз объекта очень эффективны». Однако Джузеппе призывает других уличных фотографов использовать ручную фокусировку для создания творческих эффектов. «К примеру, я хочу сфокусироваться на одном человеке в центре композиции, но хочу, чтобы все проходящие мимо него оставались размытыми, чтобы создать ощущение движения. В таких ситуациях ручная фокусировка будет более эффективна».
Для создания уникальных изображений Джузеппе рекомендует использовать необычные ракурсы или точки обзора. Один из его излюбленных приемов заключается в использовании отражений от стекла и других глянцевых поверхностей. «Я нахожу людей, которые находятся за стеклом, будь то окно автобуса или кафе, а затем ищу интересный объект в отражении — это может быть здание, автомобиль или другой человек, — говорит он. — Это позволяет создавать многогранные и атмосферные изображения».
Помимо окон Джузеппе призывает обращать внимание на лужи и водоемы и использовать их для создания интересных композиций.
Он также рекомендует снимать против солнца и реализовывать возможности искусственного освещения. «Свет является основой создания фотографий, и мы все это знаем, но именно то, как используется освещение, определяет эффектность изображения, — говорит он. Резкий свет или прямые солнечные лучи дают вам возможность поэкспериментировать со съемкой силуэтов. «Я ищу фон, который мне нравится при контровом свете, затем жду, пока человек в нужный момент окажется в кадре. Это работает особенно здорово, если вы не хотите включать в кадр лицо человека».
«Также бывает, что я использую искусственный свет от уличных фонарей или вывесок, поскольку он создает атмосферу и помогает сделать акцент на нужных участках кадра».
Если вы хотите попробовать себя в уличной фотографии, у Джузеппе есть для вас простой совет. «Чем больше практики, тем лучше, — говорит он. — Если вы будете достаточно упорны, со временем вы отточите свои навыки, достигнете желаемого и выработаете особый стиль. Я до сих пор этим занимаюсь. Всегда практикуюсь в своем деле. Лучший совет, который я могу вам дать, — возьмите камеру и отправляйтесь на съемки».
Волнуетесь о съемке в общественном месте или реакции людей? «Фотографировать людей на улице — это барьер, который необходимо преодолеть, — добавляет Джузеппе. — Чем больше вы будете этим заниматься, тем быстрее вам станет комфортно, что поможет сосредоточиться на том, что действительно важно, то есть создании волшебных фотографий».
Автор: Натали Дентон
Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.
Вернуться ко всем советам и техническим приемамФОТОКАМЕРЫ С ФУНКЦИЕЙ МГНОВЕННОЙ ПЕЧАТИ
Ознакомьтесь с лучшими советами по развитию стиля в печати от известного инфлюенсера.
СТРИТ-ФОТОГРАФИЯ
11 советов и рекомендаций, которые помогут вам запечатлеть дух городских джунглей.
Фотосъемка города
Создавайте превосходные городские пейзажи и детальные композиции в урбанистическом стиле. Читайте дальше, чтобы ознакомиться со всеми советами, техническими приемами и источниками вдохновения.