Как создавать великолепные групповые портреты

Четыре амбассадора Canon делятся своими лучшими советами по созданию групповых портретов — от семейных и свадебных торжеств до спортивных команд.
Групповой портрет невесты и ее подруг, которые позируют рядом с большим свадебным тортом.

Специальные мероприятия, такие как свадьбы, спортивные мероприятия и семейные праздники, станут отличной возможностью для создания ценных воспоминаний в формате групповых портретов друзей и близких.

Однако создание хорошего группового снимка — это настоящее искусство. Когда вы работаете с несколькими людьми, вам необходимо быстро подумать о том, где их разместить, и четко объяснить, что вы хотите сделать. Это значит, что вам предварительно нужно освоить основы создания групповых портретов.

Некоторые советы универсальны. Независимо от того, какой групповой снимок вы хотите сделать, вы должны убедиться, что все люди в кадре сделали нужное выражение лица, у вас нет нареканий к композиции и экспозиции кадра, а на фоне нет большого количества отвлекающих внимание объектов.

Освещение также имеет большое значение. Например, если вы снимаете на улице в солнечный день, ищите место в тени, чтобы люди не щурились, смотря в камеру.

Использование камеры с электронным видоискателем, например Canon EOS RP или Canon EOS R6, позволит просматривать групповые снимки во время съемки и регулировать экспозицию, а экран с регулируемым углом наклона позволит снимать с разных ракурсов, будь то ради творчества или практического результата.

При съемке в помещении с использованием естественного освещения стоит использовать светосильные объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM. А если вы обнаружите, что снимаете большую группу в относительно небольшом пространстве, то можете сделать хороший снимок с помощью сверхширокоугольного объектива Canon RF 16mm F2.8 STM.

В этой статье четыре амбассадора Canon, все опытные профессионалы в своей области, поделятся с вами ценными советами по созданию превосходных групповых фотографий в любой ситуации.

1. Семейные групповые портреты

Черно-белое изображение семьи на пляже. Отец поднимает ребенка в воздух, и в кадре силуэты всех троих видны на фоне солнца.

«Если попросить людей идти или бежать в вашу сторону, это обеспечит создание яркой и динамичной групповой фотографии, и детям будет весело, — говорит семейный фотограф Хелен Бартлетт. — Вы также можете превратить фотосессию в игру, чтобы никто не заскучал». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/5000 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хелен Бартлетт

Черно-белый групповой портрет семьи, позирующей на улице; родители присели, а дети опираются на их плечи.

На этом снимке видно, что родители специально присели пониже — такая техника построения композиции позволяет получить кадр, на котором лица всех людей находятся примерно на одном уровне. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 1000. © Хелен Бартлетт

Съемка групповых портретов — это неотъемлемая часть работы Хелен Бартлетт, одной из ведущих семейных фотографов Великобритании. «При создании группового снимка, где это возможно, стоит организовать людей в интересную композицию, разместив на разной высоте, чтобы изображение получилось сбалансированным, — говорит она.

— Я рекомендую начать съемку с кадра, где все смотрят в камеру, а затем наблюдать за происходящим. Обычно лучшим получается кадр, который создается после официального портрета, поскольку родственники смотрят друг на друга, общаются и смеются».

Если вы снимаете в саду или парке, Хелен предлагает сгруппировать людей вокруг объектов окружения. К примеру, упавшее дерево может стать привлекательной опорой для маленьких детей.

«Если вы снимаете в помещении, подумайте об освещении и постарайтесь сделать так, чтобы семья стояла лицом к окну, чтобы добиться равномерного освещения на всех участниках фотографии, — продолжает Хелен. — Когда вы работаете в небольшом пространстве и фотографируете маленьких детей, если родители возьмут их на руки, те не смогут убежать, и все лица окажутся примерно на одном уровне.

Если вы попросите семью сесть на диван, дети смогут сидеть на коленях родителей. Более взрослых детей можно попросить сесть на подлокотник или спинку дивана, чтобы разнообразить композицию».

Наконец, если вы хотите использовать новейшие технологии для создания спонтанных семейных фотографий на мероприятиях, таких как вечеринки для детей или встречи с родственниками, то мы рекомендуем выбрать для этого Canon PowerShot PX. Это интеллектуальная камера, использующая технологию распознавания и автоматической компоновки изображений для создания снимков, пока вы наслаждаетесь моментом.

2. Свадебные групповые портреты

Групповой портрет с тремя женщинами в ярких традиционных индийских платьях; их руки украшены орнаментами из хны и браслетами, а сами женщины стоят перед витриной с цветами.

Свадебный фотограф Санджай Джогиа уже многие годы справляется с проблемой моргания людей на фотографии, просто предлагая людям держать глаза закрытыми до момента создания кадра. «Затем я говорю им, что начинаю обратный отсчет, в конце которого им нужно открыть глаза. Я делаю три снимка с интервалом примерно в полсекунды». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1000 сек., f/3.5 и ISO 320. © Санджай Джогиа

Большая семья в формальных нарядах позирует в тускло освещенной комнате с золотистыми потолочными светильниками.

Санджай не использует открытую диафрагму при создании групповых портретов, чтобы все люди в кадре оставались в фокусе. «Как правило, я перестраховываюсь и не выбираю диафрагму шире f/8 при съемке групп людей, даже если съемки ведутся на улице, и все стоят в одну шеренгу — все потому, что необходимо получить более высокую детализацию на заднем плане», — поясняет он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 44 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 200. © Санджай Джогиа

Санджай Джогиа фотографирует свадьбы с 2008 года, специализируясь на индийских торжествах и свадьбах на локациях по всему миру. Несмотря на то, что на большинстве свадеб присутствует официальный фотограф, у него есть совет для тех, кто хочет самостоятельно создать групповые фотографии.

«Чтобы избежать съемки с контрастным освещением, я бы предложил расположить группу людей в тени на улице, например под большим деревом или в тени здания, где можно найти привлекательный фон, — говорит Санджай. — Не обязательно располагать людей вдоль стены, ведь между объектом съемки и фоном должно оставаться пространство, поэтому сосредоточьтесь на людях».

Санджай формирует группы таким образом, чтобы в кадре почти все пространство было занято людьми, однако оставляет вокруг них свободное место без отвлекающих элементов на фоне. Если в кадре есть невеста и жених, он помещает их в центр.

«Обычно я в первую очередь располагаю невесту и жениха, после чего просто меняю людей вокруг них, — говорит он. — Если это групповой портрет в полный рост, я постараюсь расположить людей в одну шеренгу, с четным числом людей по обе стороны, и немного повернуть их в сторону молодоженов, чтобы не слишком растягивать композицию».

3. Портреты спортивных команд

Групповой портрет австралийской сборной по крикету в желто-зеленой форме.

«Помните об освещении, — говорит известный фотограф спорта Марк Аспланд. — Обычно мы стараемся как можно быстрее создать групповые фотографии команды, однако даже если просто определиться с направлением света, можно получить гораздо более качественный снимок. Я всегда предпочитаю вместо прямых солнечных лучей использовать контровый свет для равномерной подсветки». © Марк Аспланд

Марк Аспланд — главный фотограф спорта в газете The Times. Несмотря на то, что большая часть его работы сосредоточена на съемке движения, он также делает групповые снимки. «Цельная и точно выверенная групповая фотография команды всегда лучше, чем та, которая получилась случайно», — говорит он.

Например, если вы фотографируете футбольную команду, Марк советует разместить людей в два ряда — задний ряд займет позицию в полный рост, а в переднем ряду люди встанут на колено, положив руку на ногу или сложив руки на груди. Капитан должен находиться в середине заднего ряда, а тренер должен стоять сбоку от группы. Также рекомендуется снимать с небольшой высоты, с уровня лиц людей в переднем ряду.

Широкоугольный / среднедиапазонный зум-объектив, например Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, поможет запечатлеть всю команду и свободно выбирать композицию. «Команда должна встать так, чтобы практически идеально поместиться в кадре, учитывая соотношение сторон видоискателя вашей камеры, — продолжает Марк. — Нет смысла снимать со сверхкороткой выдержкой, однако глубина резкости важна, поскольку вам нужно убедиться, что люди в обоих рядах находятся в фокусе. Диафрагма f/5.6 или f/8 обеспечит хорошее разрешение».

Если что-то отвлекло вас от фотосъемки группы людей, привлеките их внимание, помахав рукой или окликнув их, чтобы они вновь обратили на вас свои взгляды. Марк добавляет: «Также убедитесь, что никто из них не развлекается, например делая "рожки" пальцами за головой игрока в переднем ряду!»

4. Портреты в стиле фэшн

Черно-белый групповой портрет трех молодых женщин, сидящих на капоте автомобиля перед живописным озером.

На этом снимке, созданном фэшн-фотографом Джулией Пайк, изображена норвежская поп-звезда Aurora (по центру) с со своими сестрами. «Я специально попросила их увидеться со мной в доме, где они провели детство, поскольку я знала, что там им будет комфортно», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 105 мм, 1/400 сек., f/9 и ISO 500. © Джулия Пайк

Три молодые женщины в летней одежде проходят по лесу, а через деревья проникают лучи солнца. Одна из женщин подняла руки в воздух.

Джулия говорит, что для получения выразительных изображений важно уделять особое внимание вашим объектам. «Будьте внимательнее к тому, как они двигаются и что делают, — говорит она. — Попробуйте установить с ними контакт, а не просто находиться по ту сторону камеры, поскольку иначе люди, которых вы фотографируете, не будут чувствовать к вам никакого доверия». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 320. © Джулия Пайк

Джулия Пайк — фэшн-фотограф из Осло, Норвегия, которая создает неожиданные изображения в сюрреалистичном стиле для крупных брендов и изданий. Если вы хотите запечатлеть небольшую группу людей во время съемки для модных изданий, она рекомендует выбрать хорошее место, например сад или дом, где всем будет комфортно. Она также рекомендует использовать только один зум-объектив, чтобы не тратить время на смену объектива.

«В начале съемки походите с группой, чтобы все смогли немного расслабиться, — говорит она. — Я всегда начинаю с разговора с людьми. Я лучше поговорю с ними 15 минут и поснимаю всего 5 минут, а не наоборот. Всегда будьте готовы к работе с камерой. Затем, когда все расслабятся, начните делать снимки».

Если вы фотографируете, скажем, трех моделей и хотите, чтобы все они в кадре выглядели четкими, Джулия рекомендует снимать с диафрагмой f/8 или f/11 и выдержкой не менее 1/250 сек., если модели продолжают двигаться. При съемке в условиях слабого освещения такие камеры, как Canon EOS RP или Canon EOS R6, позволяют снимать с более высокими значениями ISO без использования вспышки. «Эти камеры настолько хороши, что вы можете поднять ISO до более высоких значений, и кадры по-прежнему будут выглядеть великолепно», — говорит она.

Работая в своем стиле фэшн-фотографии, Джули говорит моделям представлять, что их снимают на видео, и продолжать двигаться, а не ждать следующей фотографии. «Они не должны постоянно смотреть на камеру, — говорит она. — Я просто прошу их посмотреть в мою сторону, когда это нужно. Я хочу, чтобы они забыли о том, что их снимают».

На следующем мероприятии с семьей или друзьями обязательно соберите всех вместе, чтобы сделать прекрасный групповой портрет.

Автор: Дэвид Кларк

Вам также могут быть интересны...

  • EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
  • RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
  • RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
  • PowerShot PX

    Сохраняйте самые важные моменты своей жизни в автоматическом режиме с этой интеллектуальной смарт-камерой, которая распознает лица и поддерживает подключение к мобильным устройствам.

Похожие статьи

Обустройте собственную домашнюю студию

Познакомьтесь с креативными способами использования вспышки и снимайте потрясающие портреты без лишних затрат.

Идеальная передача оттенков кожи при создании портретов

Освойте непростой навык передачи естественных оттенков кожи с профессиональным фэшн-фотографом Джейд Кешией Гордон.

Советы по портретной фотосъемке

Создавайте более качественные портреты с этими полезными советами и техническими приемами.

Как создавать прекрасные новогодние фотографии

Фотограф Лена Петрова рассказывает о том, как создавать новогодние фотографии более высокого уровня.