Аса Стейнарс не сразу оценила красоты Исландии. Переехав из Норвегии в семилетнем возрасте, она воспринимала ее скорее как маленький городок, чем как страну. Но вернувшись спустя годы работы за границей, она посмотрела на страну огня и льда по-новому.
Сегодня фотографии и видеоролики Асы о приключениях дома и за границей смотрят 700 тысяч подписчиков в социальных сетях. Освоив жанр селфи в окружении пейзажей, она превращает скромные селфи в монументальные снимки на фоне скандинавского ландшафта, наполняя свои аккаунты в Instagram и TikTok все новыми кадрами потусторонних чудес Исландии: от кратеров, вулканов и черных песчаных пляжей до фьордов, ледников и водопадов.
На ее пейзажных фотографиях часто изображены люди, и обычно это она сама. Но это не просто селфи: у зрителя появляется возможность почувствовать себя на ее месте, что делает эти фотографии особенно актуальными в социальных сетях. «Я хочу, чтобы у зрителя было ощущение, что он внутри этого кадра, ощущение, что ему нужно отправиться туда и окунуться в природу, а не просто смотреть на нее издалека», — говорит Аса.
Для этого фотографии Стейнарс говорят со зрителем на языке чувств: вы почти ощущаете тепло костра в холодный день; слышите шум водопада; чувствуете вкус горячего кофе после долгого похода. «Для меня, — делится Стейнарс, — фотография — это способ вызвать все эти чувства: жажду странствий, счастье или просто спонтанное желание отправиться в поход в горы. Фотография природы — это всегда исследование окружающего мира, поэтому, чтобы рассказать полную историю, я стараюсь запечатлеть в кадре человека».
В этой статье Аса объясняет, как ей это удается, и делится советами о том, как вывести пейзажную фотографию на новый уровень, чтобы взглянуть на природу абсолютно по-новому.
Аса Стейнарс: пейзажи как основа идеального снимка
Яркая одежда как способ сделать композицию выразительнее
Пытаясь создавать селфи в стиле Асы, начинающие фотографы часто упускают из вида одну деталь — одежду. В пасмурную погоду или при съемке с большого расстояния герои на фотографиях Асы одеты в одежду красного, желтого и оранжевого цвета. Съемка человека на фоне пейзажа создает ощущение масштаба, а яркая одежда добавляет цветные контрасты в изображение, которое иначе могло бы получиться плоским или монохромным.
Аса уделяет этому аспекту настолько пристальное внимание, что выбирает локации с учетом нарядов. Это особенно важно в работе с брендами одежды. Она следит за тем, чтобы локация дополняла продукт бренда с точки зрения композиции или атмосферы, и не отступает от этого принципа и в собственном творчестве.
«Я нахожу место, которое сочетается со стилем и цветом одежды, — говорит она. — Если я не планирую добавлять на снимок цветной акцент, я стараюсь использовать одежду в местном стиле, чтобы подчеркнуть близость к природе. Например, исландские шерстяные свитеры. Они очень уютные, хорошо вписываются в пейзажные снимки и отлично подходят для съемки крупным планом».
В кадре такая одежда намекает на место съемок и придает фотографии местный колорит.
Природа как обрамление объекта в кадре
Аса часто использует такие природные элементы, как скалы, горы и водоемы, в качестве обрамления объекта съемки. Иногда в качестве «рамки» на переднем плане она использует размытые силуэты цветов, привлекая внимание зрителя к модели. Не важно, как именно вы решите кадрировать свое изображение, гораздо важнее, чтобы композиция выглядела естественно.
«Для меня очень важно, чтобы изображение выглядело естественно и непринужденно, — говорит Аса. — При взгляде на кадр в голову не должны приходить мысли о его построении, поэтому пропорции должны быть правильными, и зритель должен сразу видеть объект, а не искать его в кадре».
Проще всего придать фону большую выразительность с помощью зум- или телеобъектива, отойдя на некоторое расстояние от объекта съемки, а затем с помощью зумирования заполнить кадр фоном. Отодвигая объект съемки от объектива, можно воспользоваться гиперфокальной фокусировкой, сохраняя приемлемую фокусировку на объекте и заднем плане даже при широкой диафрагме.
Начинающим фотографам-пейзажистам подойдет такой стандартный зум-объектив, как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM с достаточным полезным диапазоном фокусных расстояний; хотя даже такой простой широкоугольный объектив, как Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM обеспечит качество изображения, отлично подходящее для съемки пейзажей.
Аса советует экспериментировать с композицией, менять ракурс и положение объекта съемки, делать много пробных снимков и проявлять терпение. «Самое главное — это найти идеальный кадр, и иногда на это может уйти какое-то время, — объясняет она. — Я советую не спешить и экспериментировать, попробовать несколько ракурсов и сравнить их. Возможно, стоит сменить объектив и посмотреть, как изменится изображение. Иногда на создание одной фотографии у меня уходит довольно много времени — всему виной мой внутренний перфекционист. Но результат всегда того стоит».
Работайте с доступным светом
Снимая селфи в окружении пейзажей, Аса стремится максимально выгодно использовать имеющийся свет, будь то пасмурный день или солнце, пробивающееся сквозь облака.
«Посмотрите, что получится, если снимать на закате или в полдень», — говорит Аса. Она советует снимать в разных условиях, чтобы понять разницу между мягким и резким светом. Это позволит использовать свет максимально эффективно.
Облака могут отлично рассеивать свет. «Мрачная, пасмурная погода — обычное явление для Исландии, и при таком количестве съемок я к ней уже привыкла. Мне она даже стала нравиться, особенно при съемке пейзажей, например каньонов и водопадов, когда в кадре не нужны лишние тени, — объясняет Аса. — Это придает изображению мягкость, и его легче правильно экспонировать».
Освоив работу в естественном освещении, вы начнете замечать, как оно меняется в течение года. «В пасмурные дни зелень выглядит очень ярко, и летом это обеспечивает потрясающие кадры», — говорит она.
Магия дистанционной съемки и таймеров
Асе часто приходится одновременно быть и фотографом, и моделью. Она устанавливает камеру на штатив и дистанционно управляет ей через телефон и приложение Canon Camera Connect. Настроив фокусировку на экране телефона, она устанавливает таймер на 2 или 10 секунд, чтобы убрать телефон до того, как он попадет в конечный кадр. По факту, она создает селфи, которые не выглядят как селфи.
Иногда она использует встроенный таймер камеры: сначала наводит фокус на место, где она будет стоять, или на объект в этой области, а затем устанавливает таймер и занимает нужное положение. Это особенно удобно при съемке с длительной выдержкой.
«Я часто снимаю северное сияние в Исландии, и активно использую пульт дистанционного управления или таймер, — рассказывает Аса. — При работе с длительной выдержкой важно, чтобы камера не сдвигалась, и кадр оставался четким. В идеале, я рекомендую управлять камерой через приложение Canon Camera Connect, но если у вас его нет, то подойдет и двухсекундный таймер, чтобы вибрации от нажатия на кнопку спуска затвора не повлияли на четкость снимка».
Стилизация на этапе редактирования
«Сегодня постобработка — это важный этап создания фотографий, — говорит Аса, — а еще она позволяет трезво оценить изображения после съемки». Аса советует всегда снимать в формате RAW, чтобы сохранить максимум данных и обеспечить большую свободу при постобработке. Встроенные «Стили изображения» Canon, куда входят такие настройки, как «Пейзаж», «Нейтральное» и «Точное», обеспечивают единую цветовую гамму и настроение фотографий. Но именно просмотр собственных фотографий позволяет фотографу оценить свои сильные стороны и понять, над чем еще нужно поработать.
Аса рекомендует всем начинающим пейзажным фотографам не жалеть средств на покупку программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Canon Digital Photo Professional (DPP) или Adobe® Photoshop® Lightroom®. Удобным окажется и использование предустановок — пользовательских фильтров, которые можно применять при редактировании, — хотя даже они не отменяют необходимость в знаниях по постобработке.
«Пакеты предустановок могут стать хорошей отправной точкой, но помните, что это не панацея, — говорит она. — Вам по-прежнему придется редактировать изображения вручную, даже после применения удачных предустановок».
Не переставайте практиковаться и экспериментировать
Новичкам или фотографам с небольшим опытом пейзажной съемки Аса рекомендует изучать чужие работы и учиться на их примере. Она советует анализировать работы фотографов, которыми вы восхищаетесь, чтобы понять, как они работают со светом и композицией и подбирают необычные ракурсы.
Основной секрет ее работы довольно простой. «Уже более десяти лет куда бы я ни ходила, я практически всегда беру с собой камеру, — говорит она. — Чем больше практики, тем выше мастерство. Вот и весь секрет. Чтобы овладеть искусством фотографии, нужно время. Фотографами не рождаются, ими становятся».
Автор: Гэри Эванс
Вам также могут быть интересны...
-
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень. -
EF 16-35mm f/2.8L III USM
Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования. -
EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы. -
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
EF 24-70mm f/2.8L II USM
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.