Букстаграммеры повышают уровень продаж печатных изданий
«Букстаграммеры» — новое течение в социальных сетях — способствуют повышению спроса на печатные издания.
Современные модели предоставления доступа к контенту, например Spotify, открывают путь к новым выгодным источникам дохода в издательской деятельности
Узнайте, как поставщики услуг печати книг могут переосмыслить саму концепцию книги и открыть для себя новые источники дохода.
Все чаще мы как потребители уделяем внимание исключительно своим интересам. Мы ожидаем, что бренды будут предлагать нам продукты, созданные в соответствии с нашими предпочтениями. Кроме того, мы нетерпеливы: мы хотим получать все быстро и только в нужный нам момент.
Мы стали такими благодаря мощным и широко распространенным цифровым платформам. Первые шаги на этом пути сделала компания Amazon, бросив вызов многовековой традиционной бизнес-модели в сфере розничной торговли, предусматривающей наличие у продавцов физически существующих магазинов. Netflix (125 миллионов подписчиков, число которых постоянно увеличивается) и другие платформы, предоставляющие контент по запросу, изменили способы получения доступа к фильмам и телепередачам и их просмотра. Каждое утро зарегистрированные пользователи Spotify (170 миллионов пользователей в месяц) получают новый персонализированный плейлист, составленный специально для них с учетом прослушанных ранее композиций. В то же время компания Airbnb, совершившая революцию в индустрии гостеприимства, представила программу Airbnb Experience, с помощью которой путешественники могут дополнять свои поездки различными мероприятиями, например уроком по каллиграфии или малайскому танцу. В своем интервью USA Today генеральный директор Брайан Чески сказал, что компания рассматривает это решение как рыночную возможность «в масштабах Amazon».
Персонализированные предложения дают нам чувство собственной ценности, но и у них есть своя цена — доступ к нашим персональным данным. История просмотров и характер покупательского поведения используются для построения алгоритмов, с помощью которых бренды проводят оценку цифрового контента, потребляемого пользователями, для создания новых персональных предложений на основе полученной информации. Но большинство из нас готовы платить такую цену.
Компания Amazon имеет большой опыт работы в сфере розничной торговли, но стороны, заинтересованные в расширении процесса печати книг, еще не выработали решение, которое позволит им ориентироваться при создании своего основного продукта, т.е. самой книги, на неуклонную тенденцию к индивидуализации.
И дело вовсе не в том, что в данной индустрии не уделяют должного внимания возможностям цифровых технологий. Издательства, поставщики услуг печати и поставщики цифровых технологий уже образовали «треугольник экспертных знаний», чтобы совершить революцию в области цифровой печати книг за последнее десятилетие. На смену печати, которая выполнялась на основе предположительной оценки, пришли модели оптимизированного производства и распределения по запросу, которые способствуют снижению риска и производству без запасов.
Кроме того, все опасения, что электронные книги вытеснят печатные книги, были развеяны. Потребители, которые столкнулись с проблемой «цифровой перегрузки» открыли для себя преимущества печатной книги, что способствовало ее возрождению. Рынок книжной продукции оценивается в 151 миллиард долларов США, что в три раза превышает объемы рынка музыкальной индустрии.
Однако прошлые и текущие показатели производительности не являются гарантией будущих результатов. Цифровая производственная революция позволила укрепить существующее положение, но она не является той самой «перезагрузкой», которая будет содействовать дальнейшему росту. Новое поколение читателей умеет с легкостью просматривать контент на нескольких устройствах одновременно, будь то текстовые, аудио- или видеоматериалы. Как отметил автор Питер Фиск на форуме Future Book Forum компании Canon: «Модель потребления изменилась — с точки зрения носителей и форматов, времени и места, последовательности и спонтанности, длительности и осознанной ценности».
Наши идеи о том, какой будет книга, должны развиваться для отражения этих изменений. Книги завтрашнего дня будут давать персонализированный опыт, сочетающий в себе эффект погружения и тактильные характеристики печатной книги с возможностями цифровых форматов, включая мгновенный доступ, эффективность, возможность персонализации и обновления.
Книга больше не является просто «продуктом», теперь это «служба для передачи контента», которая эволюционировала в «умную книгу».
Мы задали этот вопрос более 300 экспертам в области инноваций, издательствам, типографиям и техническим специалистам на форуме Future Book Forum компании Canon в 2017 году. Они представили следующие характеристики «умной книги»:
Ориентированность на пользователя. Содержимое книги соответствует конкретным потребностям и предпочтениям читателя, у которого есть доступ к самой книге в любое время и в любом месте, т.е. книга публикуется как на физических, так и на цифровых платформах.
Открытость и доступность. Предоставление быстрого и свободного доступа к содержимому для самой широкой аудитории позволяет сократить количество препятствий, возникающих при выпуске книги и связанных с ценообразующими или географическими факторами. Такая книга доступна на нескольких платформах, является открытым источником информации и находится в «постоянно включенном» состоянии.
Способность предугадывать желания потребителя. Читателям будет предоставляться наиболее подходящий для них материал, отобранный на основе полученной издателем информации об их поведении, интересах и предпочтениях. Содержимое будет динамическим — проблема наличия в книгах устаревшей информации останется в прошлом.
Эффект погружения. Печатная книга — это всего лишь один из элементов полного и всестороннего эффекта погружения, отправная точка для создания других форматов и потоков содержимого.
Питер Фиск, GeniusWorks«УМНАЯ КНИГА» — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ СВОЕВРЕМЕННО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ АКТУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ИХ ПОТРЕБНОСТЯМ.
Отрасль уже недалека от создания таких комплексных продуктов, но логика неоспорима: физические и цифровые, статичные и динамичные продукты будут работать вместе; контент будет работать интенсивнее, а прибыль будет расти. Производственные процессы цифровой печати имеют решающее значение для использования существующих возможностей, но только если издательства и поставщики услуг печати будут понимать две вещи: во-первых, цифровая печать предлагает больше возможностей, чем просто повышение эффективности, а во-вторых, им необходимо сотрудничать еще теснее, чтобы наиболее полноценно раскрыть их.
«Букстаграммеры» — новое течение в социальных сетях — способствуют повышению спроса на печатные издания.
Узнайте, как поставщики услуг печати, издательства и поставщики технологических решений могут работать вместе для формирования будущего книгоиздательского дела
Узнайте о том, как скандалы вокруг утечки, потери информации, способствуют росту спроса на печать.