Управление взаимодействием с клиентами
Выведите свой бизнес на новый уровень и узнайте о новых способах взаимодействия с клиентами при помощи наших решений для цифровой коммуникации
Как нормативные требования влияют на взаимодействие с клиентами?
Прочитайте, как нормативные требования влияют на обслуживание клиентов
Взаимодействие с клиентами регулярно называют основой конкуренции, и организации во всех отраслях стремятся выделиться из толпы посредством более эффективного процесса взаимодействия. Но есть и еще один серьезный аспект, который может повлиять на то, насколько компания может удовлетворять ожидания современных покупателей. Это нормативные требования.
Несмотря на то, что большая часть покупателей требует персонализации процесса работы с клиентами, в наши дни люди все более серьезно относятся к своим данным, которые они оставляют в Сети. По данным GlobalWebIndex, 25% пользователей Интернета волнуются о том, что в Сети нарушается их право на приватность; в 2013 году этот показатель составлял всего 13%[1]. И это неудивительно, ведь в новостях регулярно всплывает информация об очередной утечке данных, включая скандал с Facebook и Cambridge Analytica, после которого социальная сеть заплатила штраф в размере 560 000 евро. Итогом стало вступление в силу более строгих законов, включая Общий регламент по защите данных (GDPR), которые принуждают организации к прозрачному подходу в отношении удерживаемых данных, а также к использованию более серьезных мер защиты. Если бы GDPR вступил в силу до разбирательства с участием Facebook, компания бы потеряла до 1,6 миллиарда евро.
Несмотря на столь суровое наказание для компаний, которые не соблюдают требования нового законодательства, около трети организаций до сих пор не уверены, что соблюдают все требования GDPR даже при том, что финальный срок для соблюдения указанных требований давно прошел. Более того, свыше половины компаний уверены, что не готовы понести убытки, связанные со штрафами за несоблюдение GDPR[3], что порождает вопрос о том, насколько далеко они готовы зайти ради персонализации маркетинговой рассылки. Конечно же, персонализация и соответствие требованиям законодательства не являются взаимоисключающими аспектами работы бизнеса. Но если взглянуть подробнее на законы об ответственности за использование данных и возможность отправки запросов на предоставление информации, доступной общественности, новые правила таковы, что многим компаниям становится сложно удовлетворять требования клиентов, обеспечивая одновременно приватность и высокий уровень персонализации.
Новое Постановление ЕС о защите конфиденциальности в секторе электронных средств связи (ePR) направлено непосредственно на маркетинг и является еще одним доказательством того, что органы власти решили плотно заняться проблемой обработки данных и персонализации. Новые законы напрямую воздействуют на определенные каналы связи, такие как электронная рассылка и SMS, опираются на GDPR и регулируют использование файлов cookie и несогласованную с получателем отправку контента.
Практически сразу после вступления в силу недавних законов многие компании стали получать гораздо меньше персональных данных, поскольку раньше для их сбора было достаточно неявного согласия клиента.
Маркетологам важно понять, что новые законы вовсе не обязательно наносят ущерб системе взаимодействия; на самом деле они помогают отсеять лишнюю информацию. Теперь покупатели должны явным образом выразить свое согласие на отправку им маркетинговой рассылки. Это позволяет сразу же отсеивать тех клиентов, которые не имеют интереса в продолжительных взаимоотношениях с брендом. Клиенты, которые решаются на предоставление персональных данных в обмен на специальные предложения и персонализированную рассылку, демонстрируют свое доверие к бренду и выражают готовность приобрести тот или иной товар. И наоборот, клиенты, которые не согласились на получение персонализированной рассылки, не будут постоянно получать письма от бренда, которые только оставят у него негативное впечатление о компании.
В результате компания получает более эффективную систему взаимодействия, а отдел маркетинга тратит меньше усилий и денежных средств на маркетинговые кампании.
Несмотря на то, что персонализация все чаще признается важнейшей составляющей правильного взаимодействия с клиентами, постоянной проблемой является уровень доверия, ведь многие покупатели с подозрением относятся к тому, что компании осуществляют сбор персональных данных. Ряд законов, включая GDPR, направлен на обеспечение прозрачности в отношении сбора персональных данных.
Управление Комиссара по информации (ICO), британское агентство по защите данных, после вступления в силу GDPR каждую неделю получает более 500 звонков и сообщений о предполагаемом нарушении политики конфиденциальности данных[1]. Во Франции количество жалоб на компании также выросло на 53%, что позволило Джованни Буттарелли, Европейскому инспектору по защите данных, заявить о возможности официального наказания компаний за несоблюдение GDPR уже к концу 2018 года[2]. Этот процесс может занять длительное время, но соответствующие органы готовы контролировать исполнение новых законов. ICO уже нашли свою первую цель, отправив канадской компании-агрегатору данных AggregateIQ (AIQ) официальное уведомление в связи с подозрениями в продолжительной обработке и удерживании данных, что нарушает положения GDPR[3].
Впрочем, прозрачность должна быть атрибутом организации вне зависимости от возможных штрафов, а компании должны открыто сообщать о том, к каким данным они хотят получить доступ и как эти сведения будут использоваться для персонализации взаимодействия с клиентами. Демонстрируя безопасный и разумный подход к обработке данных, компании смогут повысить уровень доверия среди текущих и потенциальных клиентов. Это, в свою очередь, повысит репутацию компании, и новые клиенты охотнее будут доверять ей свои сведения.
Теперь компаниям для сбора данных о покупателях требуется согласие самих покупателей, но не стоит забывать о том, что эти данные еще необходимо преобразовать в полезные аналитические сведения. Несмотря на это, 55% маркетологов не считают, что получают достаточно данных для обеспечения эффективной персонализации[1]. Изменение законодательства при этом требует от маркетологов более интеллектуального подхода к собираемым данным. Это означает необходимость сбора «умных данных», то есть точной и ценной информации[2], которая поможет маркетологам составить модель клиента и использовать эти сведения для общего улучшения работы компании.
При этом очень важно найти баланс, ведь правильное взаимодействие с клиентами позволяет поднять уровень лояльности и объемы продаж. Исследование показало, что 86% клиентов, которые остались довольны процессом покупки, впоследствии вновь покупали продукцию той же компании. И лишь 13% клиентов, которые остались недовольны качеством обслуживания, впоследствии совершали покупки у этого же бренда[3]. Современные клиенты доверяют компаниям свои данные, но взамен требуют персонализированного подхода. Эта точка зрения позволяет взглянуть на новые, более строгие законы в отношении защиты данных как на возможность приобщиться к культуре, где прозрачность компании повышает ее репутацию и преобразует процесс взаимодействия с клиентами в лучшую сторону.
Выведите свой бизнес на новый уровень и узнайте о новых способах взаимодействия с клиентами при помощи наших решений для цифровой коммуникации
Инструменты для привлечения новых клиентов. Организовывайте эффективные многоканальные кампании с измеряемым откликом
Повышайте производительность и снижайте число ошибок благодаря автоматизации процессов приема заявок клиентов и пополнения клиентской базы
Canon отвечает на самые частые вопросы по цифровой трансформации от директоров по маркетингу
Прочитайте руководство Canon, чтобы узнать, как инструменты управления взаимодействием с клиентами (CCM) помогут повысить уровень работы с клиентской базой