Статья

Цифровая культура и цифровизация: новый подход для новых возможностей

Свен Фанд: «Вам нужно изменить свое мышление, чтобы открыть для себя новые бизнес-модели»

Sven Fund presenting at FBF 2017

Эволюция книгоиздания

Как человек, глубоко вовлеченный в мир издательств и технологий, я с особым интересом наблюдаю за тем, как инновационные технологии влияют на отрасль книгоиздательства. Появление электронных книг, неожиданный всплеск популярности аудиокниг и сложные взаимоотношения между Amazon и издателями — все это сыграло ключевую роль в формировании индустрии.


Но, пожалуй, самое значительное изменение за последнее десятилетие — это то, что связь читателя и книги как физического объекта становится менее значимой, поскольку такое понятие книги больше не играет главной роли в процессе потребления информации. В эпоху цифровой культуры более правильно думать не о физической форме, а о контенте.


Перед тем как более детально обратиться к тому, что это значит для всей издательской индустрии, стоит провести черту между понятиями «цифровая культура» и «цифровизация».

Сдвиг перспективы

В рамках процесса цифровизации в центре бизнес-модели все равно находится печатный формат — издатель просто меняет форму печатного контента и оптимизирует ее для последующей продажи в цифровом формате, например в виде электронной книги. В рамках цифровой культуры контент зарождается в цифровом виде и открывает перед бизнесом совершенно новые модели развития.


Эта стратегия цифровой печати в своей основе более приспособлена для использования в нашу эру технологий, и предполагается, что именно ее в первую очередь будут осваивать представители издательской индустрии. Однако цифровой формат нужно рассматривать как образ мышления, а не только как комплекс технологий — и если издатели выберут именно такой подход, они сначала должны научиться эффективно управлять инновациями.

Two women looking at iPad


В действительности благодаря доступным технологиям контент можно обновлять, повторно распространять в цифровом виде и даже вновь печатать по запросу.

— Свен Фанд, fullstopp

Существует два типа издателей: те, кто меняет свой бизнес, и те, кто отвергает инновации до тех пор, пока они не становятся широко используемым решением. Проактивный или реактивный подход — выбор за вами. До сих пор существуют «неграмотные» в цифровом плане издатели, которые имеют доступ к цифровым продуктами и знают об их преимуществах, но в полной мере не осваивают все возможности цифрового формата.


Учитывая это, можно предположить, что издатели не используют максимум технологических возможностей, доступных в их индустрии. Это позволяет говорить о том, что они не понимают того, насколько критическим может быть влияние технологий книгоиздания на их рабочий процесс.


Представители издательской отрасли в большинстве своем не воспринимают контент в качестве динамического концепта; они видят книги исключительно как расходные физические материалы, которые после печати и использования можно перевести в другой формат. В действительности благодаря доступным технологиям контент можно обновлять, повторно распространять в цифровом виде и даже вновь печатать по запросу.


Именно поэтому необходимо содействовать тому, чтобы больше представителей издательской индустрии пришло к принципам цифровой культуры. Так можно выжать максимум из цифровых технологий печати и возможностей по динамическому управлению контентом.

Young woman reading book on train

Цифровое мышление

Цифровое мышление позволяет издателям сделать шаг в будущее, где малотиражная печать по запросу стала возможной. Более проактивное управление ресурсами в сфере издательского дела позволит им максимизировать ценность контента и сделать его более доступным для потребителей.


Более того, если книжные типографии будут инвестировать в цифровые процессы производства, они смогут играть ценную роль первопроходцев и направлять первых издателей в русло цифровой культуры и оптимизации цифровых процессов, что позволит им создать бизнес-модели с упором на внедрение инноваций.


Как вы видите, инновации в сфере книгопечатания — это не так просто. Скорее всего, переход отрасли на новый этап будет достигнут посредством продолжительного сотрудничества между издателями, книжными типографиями и поставщиками технологических решений.

Автор Sven Fund


Свен Фанд — это основатель и управляющий директор компании fullstopp, предоставляющей услуги консультирования научно-издательских домов по ряду стратегических проблем — от изменения системы управления до слияния и поглощения компаний. Компания Свена не только работает с поставщиками, такими как печатные компании или дистрибуторы, но также выступает в роли посредника между издательскими домами и библиотеками научной литературы.

Сопутствующие решения

Больше информации

Раскройте возможности преобразования с помощью цифровой печати

Свяжитесь с нами