Почему компании и потребители больше доверяют печатному, а не цифровому формату
Узнайте о том, как скандалы, нарушающие цифровую конфиденциальность, способствуют росту спроса на печатные издания.
Узнайте, почему цифровая печать книг увеличивает доходы поставщиков услуг печати
Общее количество страниц книг, напечатанных методом цифровой печати, к 2022 году достигнет 100 миллиардов — самое время прочитать о том, что ждет эту индустрию в будущем.
Уже существуют такие понятия, как «фэшн-блогер», «видеоблогер» и «фудстаграммер». Теперь пришло время «буктьюберов» и «букстаграммеров»! Эти блогеры, специализирующиеся на обзорах книг, уже наполнили социальные сети своей любовью к печатным книгам; они вдохновляют людей читать, тем самым помогая книжной промышленности в Европе.
Печатные издания встретили достойных соперников в лице электронных книг, социальных сетей и индустрии цифровых развлечений в целом. После того, как борьба за доступность издания и потребления контента была проиграна (в частности, из-за ограничений на печать малых тиражей книг), цифровой мир сам решил дать толчок развитию мира печати в лице букстаграммеров и миллионов их поклонников.
Эти лидеры мнений из социальных сетей умело сочетают книги и цифровые источники информации для того, чтобы рассказать миру о красоте печати, — они фотографируют книги или предлагают своим подписчикам задуматься над тем или иным моментом из романа в видеоблоге. Эта связь печатного и цифрового форматов — не просто видимость, связанная со стремлением получить больше лайков или просмотров. Цифровая технология перестала быть противником печатной, но стала мотивацией для развития последней. С цифровой печатью у поставщиков услуг печати появилась возможность расширить спектр предоставляемых услуг, улучшить качество уже существующих услуг и привлечь тем самым множество новых клиентов.
Сайт thebookseller.com подсчитал, что общая рыночная стоимость европейских книжных издательств составляет невероятные 36–38 млрд евро. Недавняя нестабильность британского фунта повлияла на общие доходы издательства, но только за прошлый год в одной лишь Великобритании печатные книги принесли издательствам и точкам продаж 1,7 млрд фунтов стерлингов из общего дохода книжной индустрии в 2 млрд фунтов.
Резкий рост объемов продаж печатных книг приводит к падению спроса на электронные книги, которые уже не являются той новинкой, какой они были ранее. Согласно данным агентства Mintel, занимающегося исследованием рынков, 54% приобретенных за последние 12 месяцев книг были печатными, и только 24% были куплены в электронном виде. В Mintel ожидают рост объемов продаж печатных изданий и озвучивают свой прогноз — рост показателей на 25% к 2022 году, что увеличит общий объем продаж печатных книг до 2,1 млрд фунтов стерлингов. По сравнению с этими цифрами прогноз для электронных изданий неутешительный — рост этой отрасли будет незначительным, что связано с «трендовым» характером явления.
Почему же печатные издания так резко вернули свою популярность? Джен Кэмпбелл (@jenvcampbell) — букстаграммер и буктьюбер, поэт, автор бестселлеров и обладательница премий — рассказывает о том, что ее привлекает в печатных изданиях.
«Электронные книги отлично подходят для путешествий, экономят место и позволяют увеличивать шрифт, что является важнейшим критерием для многих людей. Но в мире, где столько времени люди проводят в сети, книги помогают отвлечься от виртуального и вернуться к материальному, а печатная книга — это символ материальности».
Джен Кэмпбелл, поэт, автор книг и буктьюберЛюдям нравится предсказывать увядание интереса к печатным книгам, но в ближайшее время этого точно не произойдет.
Буктьюберы и букстаграммеры используют социальные медиаплатформы, такие как YouTube и Instagram, чтобы делиться книгами, которые они любят. Этот тип контента о «стиле жизни» очень популярен у основной аудитории: большинство крупных видеоблогеров стали настоящими знаменитостями и могут оказывать огромное влияние на индустрии, которые они поддерживают. «Люди смотрят каналы буктьюберов ради рекомендаций и стремятся найти человека, чьи вкусы совпадают с их собственными. В описаниях к моим видео я оставляю ссылку на покупку книг, которые я рекомендую. Каждый месяц мои зрители покупают около 600–800 печатных книг, переходя по этим ссылкам. Это лишь небольшая часть всех продаж, ведь многие смотрят мои видео, а затем идут и покупают эти книги в магазинах или ищут их самостоятельно», — говорит Джен.
Отчасти успех буктьюберов и букстаграммеров связан с тем, как эти люди комбинируют честные обзоры на книги и прекрасное визуальное сопровождение. В цифровом мире, где важнейшую роль играет онлайн-эстетика, хороший внешний вид — это уже половина успеха. Традиции и искусство создания печатных книг означают, что печатные издания будут привлекать посетителей социальных сетей с точки зрения визуальной эстетики.
Хэштег #shelfie — отличное тому доказательство: тенденция публиковать фотографии книжных полок, забитых книгами, является основой букстаграмминга и добавляет печатным изданиям еще больше материальной и эмоциональной ценности. В отличие от электронных изданий, сама книга вне зависимости от содержания является вещью и может быть предметом искусства.
Что вы, как букстаграммер и буктьюбер, можете сказать о будущем печати, в частности о будущем издательств?
«Людям нравится предсказывать увядание интереса к печатным книгам, — говорит Джен, — но в ближайшее время этого точно не произойдет».
Узнайте о том, как скандалы, нарушающие цифровую конфиденциальность, способствуют росту спроса на печатные издания.
Узнайте, как некоторые производители обоев сами задают новые тенденции, стремясь к полному переходу на цифровую печать обоев.